ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8758/2015 от 02.03.2016 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 2а-970/16

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:

председательствующего Даниловой О.Н.

при секретаре Рупаковой О.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

2 марта 2016 года

административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по Центральному району г. Новокузнецка к Пилипуку М. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка обратилась с административным иском к Пилипуку М. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп.

Требования мотивируют тем, что в силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, пп. 1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. Земельный налог устанавливается гл. 31 НК РФ и является обязательным к уплате на территориях муниципальных образований. На территории г. Новокузнецка земельный налог введен Постановлением от 29.11.2006 г. № 3/5 (в редакции от 25.11.2014 г.) «Об утверждении положения о земельном налоге на территории г. Новокузнецка». Пилипук М. Ю. является плательщиком земельного налога, так ответчику на праве собственности принадлежит земельный участки расположенный по адресу <адрес>, кадастровый . Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление с расчетом земельного налога за 2011-2012 г. В установленный законом срок сумма налога уплачена не была, в связи с чем налогоплательщику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ В установленный законом срок требование исполнено не было, в связи с чем Инспекция была вынуждена обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Новокузнецка ДД.ММ.ГГГГ. был вынесен судебный приказ о взыскании с Пилипука М. Ю. задолженности по земельном налогу в сумме за <данные изъяты> г. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, поэтому просят взыскать недоимку по налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель административного истца Лицарева Е. О., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Административный ответчик Пилипук М. Ю. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснив, что задолженности по уплате земельного налога не имеет.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физических лиц производится в судебном порядке.

Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.

В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 N 3/5 определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения на территории города Новокузнецка.

Согласно Приложению N 1 к Постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 N 3/5, Положению "О земельном налоге на территории города Новокузнецка", определяется налоговая ставка, порядок и сроки уплаты земельного налога.

Так судебном заседании установлено, что согласно сведениям из управления по земельным ресурсам и землеустройству администрации <адрес>Пилипуку М.Ю. на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ. принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый ).

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что Пилипуку М. Ю. было направлено налоговое уведомление , согласно которому ответчику необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ. уплатить земельный налог в размере <данные изъяты> руб. за 2011г., в размере <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ г.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Поскольку в установленный срок сумма налога не была уплачена, ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено требование , согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у ответчика имеется задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб., произвести уплату налога и пени необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. казанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Частью 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

С заявлением о выдаче судебного приказа Инспекция ФНС РФ по Центральному району г. Новокузнецка обратилась к мировому судье судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Новокузнецка, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Новокузнецка был вынесен судебный приказ о взыскании с Пилипука М. Ю. суммы земельного налога в размере <данные изъяты> руб.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

Так как после отмены судебного приказа в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ Инспекция ФНС в течение 6 месяцев имеет право обратиться в суд с административным исковым заявлением, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Центрального районного суда г. Новокузнецка было направлено административное исковое заявления.

В судебном заседании представитель административного истца пояснил, что ответчиком была уплачена сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.

Задолженность Пилипука М. Ю. по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ г. не погашена, составляет <данные изъяты> руб.

Суд считает, что расчет земельного налога произведен верно, так как земельный налог исчислен в соответствии с налоговой ставкой за 2011, 2012 года в размере 1,5 %., установленной Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 N 3/5, периодом 12 месяцев.

Доводы ответчика о том, что суммы налога за ДД.ММ.ГГГГ г. были им уплачены не нашли подтверждения в судебном заседании, каких-либо доказательства уплаты земельного налога за спорные периоды, не представлено.

Также суд считает несостоятельными доводы Пилипука М. Ю. о том, что административным истцом пропущен срок для предъявления требований об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце пером настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Как следует из пояснений административного истца и не оспаривалось ответчиком, уведомления о начислении суммы налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес Пилипука М. Ю. не направлялись, в связи с отсутствием сведений из Комитета по земельным ресурсам Администрации г. Новокузнецка. В ДД.ММ.ГГГГ г. в связи с поступлением сведений, был произведен перерасчет, сумма налога доначислена.

Таким образом, по смыслу п. 4 ст. 397 НК РФ, регулирующей порядок и сроки уплаты земельного налога, направление налогового уведомления по земельному налогу в 2014 году допускалось за ДД.ММ.ГГГГ г. г., следовательно общий период, за который произведено начисление налога, не превышает 3-летний срок, установленный п. 4 ст. 397 НК РФ.

Таким образом, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб.

В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб.

На основании 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать с Пилипука М. Ю., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> коп.

Взыскать с Пилипука М. Ю. государственную пошлину в сумме <данные изъяты> коп. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 9 марта 2016 г.

Председательствующий: (подпись) О. Н. Данилова

Копия верна. Судья: О. Н. Данилова