Дело № 2а-970/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:
председательствующего Даниловой О.Н.
при секретаре Рупаковой О.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
2 марта 2016 года
административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по Центральному району г. Новокузнецка к Пилипуку М. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по Центральному району г. Новокузнецка обратилась с административным иском к Пилипуку М. Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп.
Требования мотивируют тем, что в силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, пп. 1 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. Земельный налог устанавливается гл. 31 НК РФ и является обязательным к уплате на территориях муниципальных образований. На территории г. Новокузнецка земельный налог введен Постановлением от 29.11.2006 г. № 3/5 (в редакции от 25.11.2014 г.) «Об утверждении положения о земельном налоге на территории г. Новокузнецка». Пилипук М. Ю. является плательщиком земельного налога, так ответчику на праве собственности принадлежит земельный участки расположенный по адресу <адрес>, кадастровый №. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление с расчетом земельного налога за 2011-2012 г. В установленный законом срок сумма налога уплачена не была, в связи с чем налогоплательщику было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ В установленный законом срок требование исполнено не было, в связи с чем Инспекция была вынуждена обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Новокузнецка ДД.ММ.ГГГГ. был вынесен судебный приказ о взыскании с Пилипука М. Ю. задолженности по земельном налогу в сумме за <данные изъяты> г. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, поэтому просят взыскать недоимку по налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.
Представитель административного истца Лицарева Е. О., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, представившая диплом о высшем юридическом образовании, в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Административный ответчик Пилипук М. Ю. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснив, что задолженности по уплате земельного налога не имеет.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физических лиц производится в судебном порядке.
Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.
В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 N 3/5 определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения на территории города Новокузнецка.
Согласно Приложению N 1 к Постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 N 3/5, Положению "О земельном налоге на территории города Новокузнецка", определяется налоговая ставка, порядок и сроки уплаты земельного налога.
Так судебном заседании установлено, что согласно сведениям из управления по земельным ресурсам и землеустройству администрации <адрес>Пилипуку М.Ю. на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ. принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (кадастровый №).
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Судом установлено, что Пилипуку М. Ю. было направлено налоговое уведомление №, согласно которому ответчику необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ. уплатить земельный налог в размере <данные изъяты> руб. за 2011г., в размере <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Поскольку в установленный срок сумма налога не была уплачена, ДД.ММ.ГГГГ ответчику было направлено требование №, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. у ответчика имеется задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб., произвести уплату налога и пени необходимо в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. казанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
С заявлением о выдаче судебного приказа Инспекция ФНС РФ по Центральному району г. Новокузнецка обратилась к мировому судье судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Новокузнецка, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 6 Центрального судебного района г. Новокузнецка был вынесен судебный приказ о взыскании с Пилипука М. Ю. суммы земельного налога в размере <данные изъяты> руб.
Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.
Так как после отмены судебного приказа в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ Инспекция ФНС в течение 6 месяцев имеет право обратиться в суд с административным исковым заявлением, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Центрального районного суда г. Новокузнецка было направлено административное исковое заявления.
В судебном заседании представитель административного истца пояснил, что ответчиком была уплачена сумма налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб.
Задолженность Пилипука М. Ю. по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ г. не погашена, составляет <данные изъяты> руб.
Суд считает, что расчет земельного налога произведен верно, так как земельный налог исчислен в соответствии с налоговой ставкой за 2011, 2012 года в размере 1,5 %., установленной Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.11.2006 N 3/5, периодом 12 месяцев.
Доводы ответчика о том, что суммы налога за ДД.ММ.ГГГГ г. были им уплачены не нашли подтверждения в судебном заседании, каких-либо доказательства уплаты земельного налога за спорные периоды, не представлено.
Также суд считает несостоятельными доводы Пилипука М. Ю. о том, что административным истцом пропущен срок для предъявления требований об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ г.
В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце пером настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Как следует из пояснений административного истца и не оспаривалось ответчиком, уведомления о начислении суммы налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в адрес Пилипука М. Ю. не направлялись, в связи с отсутствием сведений из Комитета по земельным ресурсам Администрации г. Новокузнецка. В ДД.ММ.ГГГГ г. в связи с поступлением сведений, был произведен перерасчет, сумма налога доначислена.
Таким образом, по смыслу п. 4 ст. 397 НК РФ, регулирующей порядок и сроки уплаты земельного налога, направление налогового уведомления по земельному налогу в 2014 году допускалось за ДД.ММ.ГГГГ г. г., следовательно общий период, за который произведено начисление налога, не превышает 3-летний срок, установленный п. 4 ст. 397 НК РФ.
Таким образом, суд считает, что с ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> руб.
На основании 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Пилипука М. Ю., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> коп.
Взыскать с Пилипука М. Ю. государственную пошлину в сумме <данные изъяты> коп. в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 9 марта 2016 г.
Председательствующий: (подпись) О. Н. Данилова
Копия верна. Судья: О. Н. Данилова