ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8758/2016 от 06.07.2016 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2016 г. г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., с участием представителя административного истца по доверенности ФИО6, представителя заинтересованного лица ФИО1 по доверенности ФИО3, при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление департамента имущественных отношений Краснодарского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Западному округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 о признании незаконными бездействий и постановления о взыскании исполнительского сбора, устранении нарушений права,

УСТАНОВИЛ:

Департамент имущественных отношений Краснодарского края обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Западному округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4, в котором просит признать незаконным бездействие судебного пристава, выразившееся в непринятии постановления об окончании исполнительного производства -ИП, признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП, отменить его и освободить департамент от уплаты исполнительского сбора.

В обоснование заявленных требований указывает, что решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ признан незаконным отказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в изменении п. 10.1 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; на департамент имущественных отношений Краснодарского края возложена обязанность внести изменения в договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ изменив п. 10.1 договора в редакции предложенной ФИО5: «Арендатор обязан: - предусмотреть средства на проектирование и строительство системы канализации и водоснабжения; -выполнить требования технических условий; оплатить в 10-дневный (рабочих дней) срок с момента подписания протокола о результатах торгов конкурсную документацию по предполагаемым с торгов земельных участкам».

В период апелляционного обжалования ФИО5 передал права и обязанности по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГФИО1

При рассмотрении жалобы на вынесенное решение, суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции и определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ требования ФИО1 удовлетворены в полном объеме.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП.

Исполнение принятого Краснодарским краевым судом судебного акта было приостановлено ДД.ММ.ГГГГ до окончания производства в суде кассационной инстанции. Однако департамент фактически исполнил решение суда, ДД.ММ.ГГГГ издан приказ о внесении изменений в договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключено дополнительное соглашение к договору аренды и ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация дополнительного соглашения.

Об исполнении решения суда информация направлена судебному приставу ДД.ММ.ГГГГ, однако исполнительное производство не прекращено, ДД.ММ.ГГГГ возобновлено исполнительное производство и ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя с департамента взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.

Административный истец указывает, что департаментом приняты все меры и действия, направленные на исполнение решения суда, и оснований для взыскания исполнительского сбора не имеется, а возбужденное исполнительное производство подлежит окончанию в связи с исполнением требований исполнительного документа.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО6 заявленные доводы поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель по Западному округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 в судебное заседание не явилась, в письменном ходатайстве просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель заинтересованного лица ФИО1 по доверенности ФИО3 против удовлетворения административного искового заявления не возражал, указывая, что решение суда исполнено.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства -ИП, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.218 ГКАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.1 ст.121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Как видно из материалов дела, решением Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены требования ФИО5, признан незаконным отказ департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в изменении п. 10.1 договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; на департамент имущественных отношений Краснодарского края возложена обязанность внести изменения в договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ изменив п. 10.1 договора в редакции предложенной ФИО5: «Арендатор обязан: - предусмотреть средства на проектирование и строительство системы канализации и водоснабжения; выполнить требования технических условий; оплатить в 10-дневный (рабочих дней) срок с момента подписания протокола о результатах торгов конкурсную документацию по предполагаемым с торгов земельных участкам».

По договору уступки прав и обязанностей от ДД.ММ.ГГГГ права требования по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ перешли к ФИО1.

В соответствии с определением Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу суд перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.

ФИО1 уточнил исковые требования и просил внести изменения в главу 11 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ изменив нумерацию пунктов 10.1 на 11.1; 10.2 на 11.2; 10.3 на 11.3.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ требования ФИО1 удовлетворены в полном объеме.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу г.Краснодара ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении департамента имущественных отношений Краснодарского края -ИП на основании исполнительного листа № ФС 003904214 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Ленинским районным судом г. Краснодара по делу .

Указанным решением суда на департамент была возложена обязанность внести изменения в договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, заключенного по результатам торгов от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя ФИО5

Определением Краснодарского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнение принятого по заявлению ФИО1 судебного акта было приостановлено до окончания производства в суде кассационной инстанции.

департаментом имущественных отношений Краснодарского края издан приказ «О внесении изменений в договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, заключаемого по результатам торгов от ДД.ММ.ГГГГ». На основании указанного приказа ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произведена государственная регистрация вышеуказанного дополнительного соглашения.

Таким образом, департамент фактически исполнил удовлетворенные требования ФИО1 по внесению изменений в договор.

Об исполнении решения суда судебному приставу-исполнителю информация был направлена письмом департамента имущественных отношений Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ исх. , в котором было сообщено об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, в полном объеме. В подтверждение исполнения также были приложены приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, заключаемого по результатам торгов от ДД.ММ.ГГГГ» и дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, заключаемого по результатам торгов от ДД.ММ.ГГГГ. Департамент также просил пристава выслать в адрес департамента постановление об окончании исполнительного производства -ИП.

В соответствии с положениями части 1 статьи 47 закона «Об исполнительно производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом- исполнителем в том числе в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Однако ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство -ИП возобновлено, а постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу г.Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ с департамента имущественных отношений Краснодарского края взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

Исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Однако, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ, суд считает, что требования исполнительного документа в рамках исполнительного производства -ИП исполнены в установленный срок, должник уведомил судебного пристава в письменной форме об исполнении решения суда и принятых мерах, что подтверждается представленными в суд материалами.

С учетом изложенного, применение публичных штрафных санкций в виде исполнительского сбора к административному истцу в связи с неисполнением требований исполнительного производства, суд не может признать законным. Заявленные требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Удовлетворяя административное исковое заявление департамента имущественных отношений Краснодарского края, суд считает, что исполнительное производство 30367/15/23039-ИП подлежит прекращению, а постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление департамента имущественных отношений Краснодарского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Западному округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 о признании незаконными бездействий и постановления - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие судебному приставу-исполнителю ОСП по Западному округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4, выразившееся в непринятии постановления об окончании исполнительного производства -ИП, обязать устранить нарушение права.

Признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с департамента имущественных отношений Краснодарского края исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП в сумме 50 000 руб.

Освободить департамент имущественных отношений Краснодарского края от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Западному округу города Краснодара УФССП России по Краснодарскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара.

Председательствующий –