ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-875/19 от 12.12.2019 Кимовского городского суда (Тульская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 декабря 2019 года г.Кимовск Тульской области

Кимовский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Подоляк Т.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Паниной Ю.А.,

с участием представителя административного истца – заместителя Кимовского межрайонного прокурора Журбы А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело №2а-875/2019 по административному исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района и обязании разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования,

у с т а н о в и л:

Кимовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района, выразившееся в неразработке и непринятии административного регламента в указанной сфере, обязать администрацию муниципального образования Епифанское Кимовского района в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Исковые требования обоснованы тем, что Кимовской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрацией муниципального образования Епифанское Кимовского района административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования не принят. По результатам данной проверки 26.09.2019 в администрацию муниципального образования Епифанское Кимовского района внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным. Однако до настоящего времени данный регламент не разработан и не принят.

Данные обстоятельства послужили поводом для обращения в суд.

В судебном заседании представитель административного истца – заместитель Кимовского межрайонного прокурора Журба А.А. поддержала административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района, глава администрации ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть данное административное дело без участия представителя, указал на признание административных исковых требований Кимовского межрайонного прокурора в полном объеме.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон №294- ФЗ).

Федеральным законом N 294-ФЗ устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля); порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.6 Федерального закона № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

Согласно п.19 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

По данному делу установлено, что в соответствии с п.21 ст.7 Устава муниципального образования Епифанское Кимовского района, принятого решением Собрания Депутатов муниципального образования Епифанское Кимовского района от 06.11.2013 №3-17 (далее – Устав), к вопросам местного значения муниципального образования относится, в том числе, утверждение правил благоустройства территории муниципального образования (л.д. 18-41).

В силу п.15 ст.9 Устава в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования осуществляют, в том числе, иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

В соответствии с п.1 ст.10 Устава органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

Кимовской межрайонной прокуратурой в ходе проверки, в рамках осуществления надзорной деятельности, установлено, что администрацией муниципального образования Епифанское Кимовского района административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования не принят. По результатам данной проверки 26.09.2019 в администрацию муниципального образования Епифанское Кимовского района внесено представление, которое рассмотрено и признано обоснованным (л.д. 14-16).

Из ответа администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района от 30.10.2019 №02-03/1249 усматривается, что представление от 26.09.2019 было рассмотрено на общем собрании сотрудников администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района. В целях недопущения нарушений законодательства Российской Федерации в настоящее время администрацией муниципального образования Епифанское Кимовского района разрабатывается административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования Епифанское Кимовского района (л.д. 17).

Из объяснений главы администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района ФИО1 от 30.10.2019 следует, что 26.09.2019 в администрацию межрайонной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором прокурор требовал разработать и принять административный регламент осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства. Указанное представление рассмотрено, доводы прокурора признаны обоснованными. До настоящего времени указанный административный регламент не разработан и не принят в связи с высокой загруженностью подчиненных работников администрации. Администрация в целях устранения выявленных нарушений закона примет меры к скорейшему принятию указанного административного регламента (л.д.42).

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района и обязании разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Бездействие администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района, выразившееся в неразработке и непринятии административного регламента в указанной сфере, нарушает права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального образования Епифанское Кимовского района обязанность разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

По смыслу ч.9 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае с учетом правового статуса административного ответчика, его реальных возможностей суд определяет срок исполнения судебного решения - в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района и обязании разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Епифанское Кимовского района, выразившееся в неразработке и непринятии административного регламента в указанной сфере.

Обязать администрацию муниципального образования Епифанское Кимовского района в срок в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления в Кимовский городской суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий