Дело №2а-876/2020 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 февраля 2020 года г.Ульяновск Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой, при секретаре В.О. Конновой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Соколовой Анастасии Сергеевны к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка У С Т А Н О В И Л : Соколова А.С. обратился в суд с указанным административным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ Соколова Анастасия Сергеевна обратилась в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области (далее по тексту допустимо Минстрой Ульяновской области) с заявлением о предварительном согласовании предоставления на праве аренды земельного участка в кадастровом квартале №, площадью 551 кв.м. местоположение: город Ульяновск, Железнодорожный район, цель использования - для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ года Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области отказало в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории на основании п.п.1 п.8 ст.39.15, п. 2 ст. 85 и п.7 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно: «...согласно Генеральному плану города Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской городской Думы от 27.06.2007г. № 83, земельный участок расположен на территории транспортно-инженерных объектов и коммуникаций. В соответствии со статьей 18 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004г. №90, указанный земельный участок расположен в зоне смешанной жилой застройки - Ж6 и частично в зоне, регламенты для которой отсутствуют. Согласно п.2 ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. В соответствии с п.7 ст. 119 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон... Таким образом, образовать земельный участок, границы которого пересекают границы территориальных зон, не представляется возможным. По статье 20 «Карта зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды» Правил данный земельный участок расположен в границах водоохранных зон. Согласно проекту планировки территории Железнодорожного района города Ульяновска, утвержденному Постановлением Главы города Ульяновска от 07.07.2009г. №5294, земельный участок расположен на территории элементов планировочной структуры (жилые, общественно-деловые, производственные, коммунально-складские микрорайоны и кварталы) и частично за границами красных линий на землях общего пользования». Отказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области №2390 от 23 октября 2019 года считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Согласно пункта 5.3. Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов (далее по тексту -Методические рекомендации), утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 26 мая 2011 года №244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов» Генеральные планы городских и сельских поселений, генеральные планы городских округов (далее - генеральные планы) являются документами территориального планирования муниципальных образований и являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, Согласно требований вышеуказанных методических рекомендаций Генеральный план должен содержать карты в векторном виде. Однако, Генеральный план города Ульяновска, утвержденный решением Ульяновской городской Думы от 27.06.2007г. в нарушение требований Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, не содержит карт в векторном виде. Данное несоответствие требований приводит к тому, что достоверно определить к какой функциональной зоне относится испрашиваемый земельный участок не представляется возможным. Территориальная зона Ж6 предназначена именно для индивидуального жилищного строительства. В судебном заседании административный истец не присутствовал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен. Представитель административного истца поддержала административный иск и доводы, изложенные в нем в полном объеме, дополнив, что земельный участок необходим административному истцу для индивидуального жилищного строительства и дальнейшего проживания, действительно, Соколова А.Ю. обратилась в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области с заявлениями о предварительном согласовании двух земельных участков, но, в случае предварительного согласования предоставления ей одного из земельных участков, она не стала бы претендовать на второй. Представитель административного ответчика в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ года не присутствовал, ранее с доводами, изложенными в административном исковом заявлении не согласился, представил письменный отзыв, который поддержал в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, в судебном заседании пояснил, что согласно Генеральному плану города Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, рассматриваемый земельный участок расположен на территории транспортно-инженерных объектов и коммуникаций. В соответствии со статьей 18 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90, земельный участок расположен в зоне смешанной жилой застройки - Ж6 и в зоне, регламенты для которой отсутствуют. По статье 20 «Карта зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды» Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» данный земельный участок расположен в границах водоохранных зон. Согласно проекту планировки территории Железнодорожного района города Ульяновска, утвержденному постановлением Главы города Ульяновска от 07.07.2009 № 5294, земельный участок расположен на территории элементов планировочной структуры (жилые, общественно-деловые, производственные, коммунально-складские микрорайоны и кварталы) и на территории общего пользования за границами красных линий. В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. В соответствии с частью 3 данной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска при предоставлении сведений об испрашиваемом земельном участке в адрес ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр» были приняты во внимание сведения из Дежурного плана города Ульяновска с включенными в него сведениями о существующих красных линиях, которые были утверждены проектом планировки территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновск». Согласно данным сведениям, красные линии проходят по испрашиваемому земельному участку. Таким образом, данный участок частично располагается за границами красных линий. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений. В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В силу с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В судебном заседании установлено, что административный истец обратился в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка на праве аренды земельного участка в кадастровом квартале №, площадью 551 кв.м. местоположение: <адрес>, цель использования - для индивидуального жилищного строительства, приложив к данному заявлению все необходимые документы. По результатам обращения Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области 23 октября 2019 года был подготовлен ответ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, мотивировав следующим: По сведениям, представленным в порядке межведомственного взаимодействия Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ульяновска, согласно Генеральному плану города Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской Городской» Думы от 27.06.2007 №83, земельный участок расположен на территории транспортно-инженерных объектов и коммуникаций. В соответствии со ст. 18 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской городской Думы от 13.10.2004 №90 (далее - Правила), земельный участок расположен в зоне смешанной жилой застройки - Ж6 и частично в зоне, регламенты для которой отсутствует. Согласно п.2 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее -ЗК РФ) границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. В соответствии с п.7 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. В соответствии с п.3 ст.36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ) действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования. Таким образом, образовать земельный участок границы которого пересекают границы территориальных зон, не представляется возможным. По статье 20 «Карта зон действия ограничений по условиям охраны окружающей среды» Правил данный земельный участок расположен в границах водоохранных зон. Кроме того, согласно проекту планировки территории Железнодорожного района города Ульяновска, утвержденному постановлением Главы города Ульяновска от 07.07.2009 №5294, земельный участок расположен на территории элементов планировочной структуры (жилые, общественно-деловые, производственные, коммунально-складские микрорайоны и кварталы) и частично за границами красных линий на землях общего пользования. Согласно пункту 2 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Как следует из п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса; 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса; 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; 8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; 9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; 10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости" 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории. В соответствии с положениями п. 14 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещается: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"). Как следует из представленного письма Федерального агентства водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления следует, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах водоохранной зоны реки Свияга, но за пределами береговой полосы поверхностных водных объектов. Приведенная выше норма Водного Кодекса не содержит запрета на предоставление испрашиваемого земельного участка для индивидуального жилищного строительства. В соответствии со статьей 18 «Карта градостроительного зонирования» Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденных решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 № 90, земельный участок расположен в зоне смешанной жилой застройки - Ж6 и в зоне, регламенты для которой отсутствуют. Правила землепользования и застройки являются документов градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, в силу которого правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов;) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Согласно части 2 статьи 36 ГрК РФ градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов. В соответствии с частью 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Расположение земельного участка в кадастровом квартале №, площадью 551 кв.м.: <адрес>, предназначенного для индивидуального жилищного строительства по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Ульяновске в двух территориальных зонах: в зоне смешанной жилой застройки - Ж6 и в зоне, регламенты для которой отсутствуют, противоречит требованиям действующего законодательства и приведет к правовой неопределенности режима испрашиваемого земельного участка, при этом, использовать земельный участок не по целевому назначению запрещено действующим законодательством РФ. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Постановлением Главы города Ульяновска от 07.07.2009 N 5294 утвержден проект планировки территории Железнодорожного района муниципального образования "город Ульяновск" вместе с "Положением о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения, характеристиках планируемого развития территории, характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории Железнодорожного района муниципального образования "город Ульяновск". Согласно проекту планировки территории Железнодорожного района города Ульяновска, утвержденному постановлением Главы города Ульяновска от 07.07.2009 № 5294, земельный участок расположен на территории элементов планировочной структуры (жилые, общественно-деловые, производственные, коммунально-складские микрорайоны и кварталы) и на территории общего пользования за границами красных линий. В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. В соответствии с частью 3 данной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства; б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Довод административного истца о том, что испрашиваемый земельный участок не находится в территориальных зонах и не пересекается красными линиями, опровергается материалами дела. Согласно разъяснениям представителя Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, при определении точного месторасположения испрашиваемого земельного участка были произведены действия по сопоставлению сведений публичной кадастровой карты, правил землепользования и застройки, приняты во внимание сведения из Дежурного плана города Ульяновска с включенными в него сведениями о существующих красных линиях, которые были утверждены проектом планировки территории Железнодорожного района муниципального образования «город Ульяновск». Согласно полученным данным установлено, что по испрашиваемому земельному участку проходят красные линии. Так же в судебном заседании были исследованы графические схемы фрагмента генерального плана города Ульяновска, фрагменты карты градостроительного зонирования, фрагмента чертежа планировки территории Железнодорожного района МО «№город Ульяновск». Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что испрашиваемый участок частично располагается за границами красных линий и в двух территориальных зонах, что исключает Таким образом, оспариваемый отказ административного ответчика является законным, следовательно, оснований для удовлетворения административного иска не имеется. В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств. руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: в удовлетворении административного иска Соколовой Анастасии Сергеевны к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с дня изготовления решения суда в окончательной форме. Судья Т.Л. Грачева |