Дело № 2а-877/2020
УИД 26RS0003-01-2020- 000112-85
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 марта 2020 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Эминова А.И.,
при секретаре судебного заседания Золотухиной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 12 по СК к Переверзеву Роману Михайловичу о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 12 обратилась в суд с административным иском к Переверзеву Р.М. о взыскании задолженности по налогам, обосновав свои требования тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика Переверзев Р.М., <данные изъяты>, в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со статьёй 419 НК РФ, должник являлся плательщиком страховых взносов. Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю произведено начисление по налогу на доходы физических лиц, по транспортному налогу. Согласно данным представляемых органом, государственной регистрации транспортных средств, налогоплательщик является собственником транспортного средства: автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, налоговая база (лошадиные силы) - 80.90, налоговая ставка 7.00, исходя из 12 месяцев владения 2017 года, автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, налоговая база (лошадиные силы) - 80.90, налоговая ставка 7.00, исходя из 7 месяцев владения 2016 года и.т.д. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ, уведомление (я) направлено по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции. В соответствии с Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России» филиалы ФКУ выполняют массовую печать и рассылку налоговых документов по назначению. В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил. На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 НК РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке. В связи с тем, что в установленные НК РФ Переверзевым Р.М. налог, страховой взнос уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении Переверзева Р.М. вставлено требование (я) от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№, об оплате налога, страхового взноса, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начислено на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Просили суд взыскать с Переверзева Романа Михайловича, №, адрес постоянного места жительства: <адрес>, <адрес>, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: <адрес>, недоимки на общую сумму 20642,72 рублей, состоящую из: налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, налог за 2016 год – 16 423 рублей; транспортный налог физических лиц налог за 2016 год в размере 4166 рублей; пеня за 2016 год – в размере 53,72 рублей.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю Габриелян К.К., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик Переверзев Р.М. в судебном заседании требования не признал по основаниям, изложенным в возражениях и приобщенных к материалам дела. Просил суд в удовлетворении требований отказать.
Суд, выслушав представителя административного истца и административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Судом установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика Переверзев Р.М., №, адрес постоянного жительства: <адрес>, <адрес> дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, место работы - не известно, в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ, обязан уплачивать законно установленные налоги. Налог на доходы физических лиц. Согласно статье 207 Налогового кодекса налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Транспортный налог. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, должник является плательщиком транспортного налога. Согласно части 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, являющегося физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на /сновании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц согласно ч. 1 статьи 207 НК РФ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 209 НК РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налогоплательщики налога на доходы физических лиц обязаны подавать - налоговую декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим -налоговым периодом. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, - налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам /лотового периода.
В соответствии со статьёй 419 НК РФ, должник являлся плательщиком страховых взносов.
Согласно статье 420 НК РФ, объектом налогообложения для применения страховых взносов признается выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Налоговой базой для исчисления суммы страховых взносов признается сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 настоящего Кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 настоящего Кодекса. Налоговым периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, плательщиками производится ими самостоятельно.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Уплата страховых взносов в соответствии с пунктом 2 статьи 432 НК РФ производится налогоплательщиком суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Налогоплательщиками - налога на доходы физического лица, полученных от осуществления деятельности физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, снимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ признаются физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой. В соответствии со статьёй 227 НК РФ, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю произведено начисление по налогу на доходы физических лиц по транспортному налогу.
Согласно данным, представляемых органом государственной регистрации транспортных средств, налогоплательщик является собственником транспортного средства: автомобиль <данные изъяты>, государственный номер №, налоговая база (лошадиные силы) - 80.90, налоговая ставка 7.00, исходя из 12 месяцев владения 2017 года, автомобиль <данные изъяты>, государственный номер № налоговая база (лошадиные силы) - 80.90, налоговая ставка 7.00, исходя из 7 месяцев владения 2016 года и т.д.
В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ, уведомления направлены по почте заказной корреспонденцией, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции.
В соответствии с Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в <данные изъяты> выполняют массовую печать и рассылку налоговых документов по назначению.
В сроки установленные законодательством, налогоплательщик сумму не оплатил.
Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или) муниципальных образований.
Пункт 2 статьи 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающего уплату данного налога. На момент подачи заявления обязанность налогоплательщика по уплате налога в соответствии с пунктом 3 статьи 44 НК РФ не прекращена, что подтверждается учетными данными, а также справкой о состоянии расчетов по налогам и сборам, приложенными к настоящему заявлению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.
В связи с тем, что в установленные НК РФ Переверзевым Р.М. налог, страховой взнос уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении Переверзева Р.М. вставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№ об оплате налога, страхового взноса, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начислено на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, страхового взноса - налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требованиях об уплате налога (ч. 1 ст. 48 НК РФ).
В части возражений против заявленных требований административный ответчик указывает, что статья 45.1. Единый налоговый платеж физического лица (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 232-ФЗ), единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" п. 10 ст. 1 вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в статье 45.1: а пункт 1 после слова "уплате" дополнить словами "налога на доходы физических лиц в соответствии с пунктом 6 статьи 228 настоящего Кодекса". ФЗ № статья 12 п. 5 Налогового Кодекса гласит: «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом». Эта статья Налогового кодекса Российской Федерации в действующей редакции применяется с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом. Статья 12, пункт 5 чётко указывает на отмену всех налогов и никакого другого толкования она не имеет, она не является ни под пунктом, ни примечанием, ни ещё чем либо, кроме как конкретной статьёй налогового кодекса, что так же подтверждают письма Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ от ДД.ММ.ГГГГ№. Таким образом, все налоги с 2005 года были отменены и перешли в разряд оферты от коммерческих структур Российской Федерации. В силу ст. 3 п. 7. НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента). Тот факт, что организация с названием ИФНС Российской Федерации, является коммерческой структурой, для коммерческих структур ОГРН организации начинается на единицу, следовательно, данная организация не является государственной структурой. Документы, которые поступают от юридического лица к плательщику, так называемых налогов, являются предложением (офертой) и не заверены лицом имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, так как в соответствии с п. 1 ст. 45, платежи являются добровольными. Все вышеперечисленные законы были подписаны ФИО4 Путиным и только Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и ни у кого нет эксклюзивного права толковать законы Российской Федерации, так как хочется! Как написано - так и читается - то есть, так и понимается! Так как на территории Российской Федерации действует только заявительное право, он неоднократно обращался в Межрайонную ИФНС № с уведомлением о прекращении уплаты налогов и снятии него с учета, о чем свидетельствуют документы, зарегистрированные за входящим № и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд критически относиться к возражениям административного ответчика.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, п. п. 1 п. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность физических лиц и организаций платить законно установленные налоги, сборы и страховые взносы.
Согласно п. 1 ст. 1 Налогового кодекса РФ, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
В соответствии с п. 7 ст. 1 Налогового кодекса РФ внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмена или признание утратившими силу положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.
Как следует из содержания п. 5 ст. 12 Налогового кодекса РФ, а также системного толкования нормативных положений Налогового кодекса РФ, федеральные, региональные и местные налоги и сборы могут быть отменены лишь исключительно путем внесения изменений в Налоговый кодекс РФ. Подобная позиция неоднократно излагалась Министерством финансов РФ в письмах от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ N №, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ N № и т.д. При этом исходя из содержания положений ст. 10. п. 5 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, плательщики сборов и страховых взносов, в том числе в случае ненадлежащего исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов и страховых взносов, несут юридическую ответственность в соответствии с нормами действующего налогового, административного и уголовного законодательства. В частности, ответственность за неуплату либо неполную уплату сумм налогов (сборов, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налогов (сборов, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействий), при отсутствии признаков составов налоговых правонарушений, установленных ст. 129.3 и 129.5 Налогового кодекса РФ установлена ст. 122 указанного нормативного правового акта. Также несвоевременная уплата налогов, сборов и страховых взносов может повлечь применение в отношении физических лиц мер принудительного взыскания соответствующих задолженностей, предусмотренных ст. ст. 48. 69-71 Налогового кодекса РФ.
Судом также установлено, что ранее Переверзев Р.М. обращался в Межрайонную ИФНС России № по СК вх. № от ДД.ММ.ГГГГ которым уведомил налоговый орган о необязательности уплаты предусмотренных налоговым законодательством обязательных платежей, а также намерении обратится в правоохранительные органы в случае принятия инспекцией принудительных мер по взысканию подлежащих уплате обязательных платежей, ответ был направлен по почте исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 БК РФ, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Поскольку налоговые органы в силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче заявлений в суд, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 819,28 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
административный иск Межрайонной ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю к Переверзеву Роману Михайловичу о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.
Взыскать с Переверзева Романа Михайловича, <данные изъяты>, недоимки на общую сумму 20642,72 рублей, состоящую из: налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ, налог за 2016 год – 16 423 рублей; транспортный налог физических лиц налог за 2016 год в размере 4166 рублей; пеня за 2016 год – в размере 53,72 рублей.
Взыскать с Переверзева Романа Михайловича в доход местного бюджета госпошлину в размере 819,28 руб.
Налог подлежит уплате получателю УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № 12 по Ставропольскому краю), <данные изъяты>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня его составления в мотивированной редакции.
Мотивированное решение суда изготовлено 16 марта 2020 года.
Судья А.И.Эминов