ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-877/2022 от 18.05.2022 Брянского районного суда (Брянская область)

Дело №2а-877/2022

УИД: 32RS0003-01-2022-000308-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 мая 2022 года город Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Слепуховой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Мартыненко В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России №5 по Брянской области к Лукавченковой Р.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России №5 по Брянской области обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что Лукавченкова Р.А. состоит на налоговом учете и является плательщиком налога на доходы физических лиц, однако установленную законом обязанность по уплате налога самостоятельно не исполнила. Несмотря на направленное в ее адрес требование, задолженность по налогу и пени в установленные сроки в полном объеме не погасила. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд взыскать с Лукавченковой Р.А. задолженность по налогу на имущество в сумме 5262, 76 рублей.

Представитель административного истца МИФНС России №5 по Брянской области, административный ответчик Лукавченкова Р.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли. От представителя административного истца МИФНС России №5 по Брянской области в суд направлено ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).

При этом административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2).

Аналогичные положения закреплены в ст.48 Налогового кодекса РФ, которой предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено законом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 года №243-ФЗ).

В силу п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Лукавченковой Р.А. задолженности по обязательным платежам и санкциям по налогу на имущество физических лиц за 2019 год МИФНС России №5 по Брянской области обратилась 18.02.2021 года, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, установленного до 19.01.2021 г.

Определением мирового судьи Брянского судебного района Брянской области от 10 августа 2021 года судебный приказ от 18 февраля 2021 года о взыскании с Лукавченковой Р.А. задолженности по уплате обязательных платежей сумме 128635 рублей 37 копеек был отменен в связи с поступившими от должника возражений.

В суд с административным иском административный истец обратился 11.02.2022 года, то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п.2 ст.228 НК РФ налогоплательщики, указанные в п.1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие выплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном ст.225 НК РФ.

На основании п.6 ст.227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая выплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.216 НК РФ, налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе здания, строения, сооружения, помещения. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст.85 НК РФ, если иное не предусмотрено п.2.1 ст.408 НК РФ.

Согласно представленным в материалы дела административным истцом сведениям об объектах собственности физического лица, имеющихся в налоговом органе, административный ответчик обладает правом собственности на объект недвижимого имущества с кадастровым номерам: в период с декабря 2016 г. по настоящее время.

В силу ст.409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.1 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.5 ст.408 НК РФ, если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Как усматривается из материалов дела, так как Лукавченкова Р.А. обладала правом собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества, то административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 5262,76 руб. (текущая сумма задолженности составила 122836 руб.).

До настоящего момента указанное требование административным ответчиком не исполнено, задолженность по обязательным платежам и санкциям в полном объеме не погашена и составляет в сумме 5262,76 руб.

В соответствии с положением о МИФНС России № 5 по Брянской области, утвержденным приказом УФНС России по Брянской области от 05.04.2021 года №2.14-03/55@, инспекция осуществляет свои полномочия, в том числе, на территории Брянского района Брянской области.

При таких обстоятельствах заявленные МИФНС России №5 по Брянской области требования о взыскании с Лукавченковой Р.А. обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом положений ч.1 ст.114 КАС РФ и п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск МИФНС России №5 по Брянской области к Лукавченковой Р.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Лукавченковой Р.А., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу МИФНС России №5 по Брянской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 5262 рублей 76 копейки.

Взыскать с Лукавченковой Р.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Слепухова