ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-87/2017 от 14.02.2017 Спасского районного суда (Рязанская область)

2а-87/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2017 года г.Спасск-Рязанский

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Линевой Ю.А.,

рассмотрев порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное исковое заявление прокурора Спасского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Исадское сельское поселение Спасского муниципального района, выразившееся в неразмещении в разделе сельского поселения официального сайта Спасского района обязательной к размещению в сети «Интернет» информации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Спасского района Рязанской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Исадское сельское поселение Спасского муниципального района, в обоснование своих исковых требований указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок размещения органами местного самоуправления обязательной информации в сети «Интернет».

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.06 №149-ФЗ в качестве одного из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и зашиты информации, закрепляет принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) и организации (юридические лица) имеют право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы.

В силу ч.4 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну), иной информации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет», установлен ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, который представлен следующим образом:

1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:

1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:

а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;

б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;

г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);

2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведений граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления подведомственными организациями в пределах их Полномочий а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления подведомственных организациях;

тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;

б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Также, статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в России оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, вышеприведенным законодательством обозначен круг сведений, подлежащих обязательному предоставлению органом местного самоуправления в сети «Интернет».

Проведенной проверкой установлено, что администрация сельского поселения не имеет собственного сайта в сети «Интернет», в связи с чем информация о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения размещается в соответствующем разделе на официальном сайте администрации МО - Спасский муниципальный район Рязанской области, расположенном по «интернет адресу»: http://www.spassk-rzn.ru/. Раздел расположен по адресу: http://www.spassk-rzn.ru/poseleniya/isady.

Так, в соответствующем разделе сельского поселения выложена лишь информация, предусмотренная пп. «д» п.1, пп. «а» и «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ.

Иная информация, предусмотренная статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, а также статьёй 19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в России в соответствующем разделе сельского поселения официального сайта Спасского района отсутствует.

В связи с чем, глава МО - Исадское сельское поселение ФИО1 постановлением мирового судьи от 23.12.2016 судебного участка №38 Спасского районного суда Рязанской области привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, тем самым факт отсутствия обязательной к размещению в сети «Интернет» информации юридически подтвержден.

Однако до настоящего времени обязательная к размещению в сети «Интернет» информация в соответствующем разделе официального сайта администрации Спасского района не размещена, что является незаконным бездействием.

Данный факт нарушает права неопределённого круга лиц, желающих ознакомится с информацией о сельском поселении, а также нарушаются права хозяйствующих субъектов, желающих осуществлять предпринимательскую и иную другую деятельность как на территории отдельно взятого поселения, так и на территории муниципального района в целом. Отсутствие необходимой информации не позволяет указанным лицам иметь полное и всестороннее представление о сельском поселении и муниципальном районе.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц и устранения выявленных нарушений закона, возникла необходимость в судебном порядке обязать администрацию МО - Исадское сельское поселение разместить в соответствующем разделе информацию, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ и ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ.

На основании изложенного прокурор Спасского района Рязанской области просит признать бездействие администрации муниципального образования - Исадское сельское поселение Спасского муниципального района, выразившееся в неразмещении в разделе сельского поселения официального сайта Спасского района обязательной к размещению в сети «Интернет» информации, незаконным; обязать администрацию муниципального образования – Исадское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области разместить в разделе сельского поселения официального сайта Спасского района, расположенном по адресу http://www.spassk-rzn.ru/poseleniya/isady в сети «Интернет», информацию, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ и ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ; в соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения указанных действий.

В судебное заседание административный истец прокурор Спасского района Рязанской области не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры, указав, что поддерживает заявленные требования в полном объеме, просит их удовлетворить и установить срок для совершения указанных в иске действий – 3 месяца.

Административный ответчик представитель муниципального образования – Исадское сельское поселение Спасского муниципального района в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просит рассмотреть административное дело в упрощенном (письменном) производстве, при этом представитель администрации МО - Исадское сельское поселение Спасского муниципального района ФИО1 в своем заявлении полностью признал исковые требования административного истца, просил установить срок исполнения решения суда – 3 месяца.

Заинтересованное лицо представитель МО – Спасского муниципального района Рязанской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

В связи с тем, что лица участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте его рассмотрения, в судебное заседание не явились, не возражали о рассмотрении дела в их отсутствие, явка сторон не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, руководствуясь ч.7 ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть данное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Изучив представленные в суд письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратится в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Частью 2 статьи 15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Целью указанных мероприятий является повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.06 №149-Ф3 в качестве одного из принципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, закрепляет принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) и организации (юридические лица) имеют право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей их права и свободы.

В силу ч.4 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну), иной информации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке. Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет», установлен ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ.

Также, статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст. 19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в России оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1)о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства действующей в соответствии с настоящим Федеральным заколом.

Таким образом, вышеприведенным законодательством обозначен круг сведений, подлежащих обязательному предоставлению органом местного самоуправления в сети «Интернет».

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, 11 января 2017 года прокуратурой Спасского района Рязанской области проведена проверка, в ходе которой установлено, что администрация Исадская сельского поселения не имеет собственного сайта в сети «Интернет», в связи с чем информация о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения размещается в соответствующем разделе на официальном сайте администрации МО - Спасский муниципальный район Рязанской области, расположенном по «интернет адресу»: http://www.spassk-rzn.ru/. Раздел расположен по адресу: http://www.spassk-rzn.ru/poseleniya/isady.

Так, в соответствующем разделе сельского поселения выложена лишь информация, предусмотренная п.п. «д» п.1, п.п. «а» и «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ.

Иная информация, предусмотренная ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, а также ст. 19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в России в соответствующем разделе сельского поселения официального сайта администрации Спасского района отсутствует.

Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом помощника прокурора Спасского района Рязанской области, письменными признательными объяснениями главы МО – Исадское сельское поселение, копией постановления судебного участка №38 Спасского районного суда Рязанской области от 23.12.2016 года, согласно которому глава администрации МО - Исадское сельское поселение привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом).

В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что администрация МО - Исадское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области своим бездействием, выразившемся в неразмещении в сети «Интернет» на официальном сайте администрации МО - Спасский муниципальный район Рязанской области вышеупомянутой информации, допустила нарушения требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ.

При этом, данные нарушения создают ограничения для достижения целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ, ограничивают благоприятные условия развития субъектов малого и среднего предпринимательства, конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и получения ими, а также иными гражданами соответствующей общедоступной информации. Доказательств обратного, административным ответчиком суду не представлено.

Оценив в совокупности все исследованные письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат полному удовлетворению.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Суд, считает необходимым, с учетом разумности, объема и характера выполнения работ по размещению информации, установить административному ответчику срок для исполнения возложенной на административного ответчика обязанности о размещении в разделе сельского поселения официального сайта администрации МО Спасского района, расположенном по адресу: http://www.spassk-rzn.ru/. Раздел расположен по адресу: http://www.spassk-rzn.ru/poseleniya/isady в сети «Интернет», информацию, предусмотренную ст.13 ФЗ РФ от 09.02.2009 года №8-ФЗ и ст.19 ФЗ РФ от 24.07.2007 года №209-ФЗ - один месяц со дня вступления решения в законную силу.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, администрация МО - Исадское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области в силу закона освобождена от уплаты государственной пошлины, как орган местного самоуправления, и не может быть отнесена к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Спасского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – Исадское сельское поселение Спасского муниципального района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО - Исадское сельское поселение Спасского муниципального района, выразившееся в неразмещении в разделе сельского поселения официального сайта Спасского района обязательной к размещению в сети «Интернет» информации.

Обязать администрацию муниципального образования - Исадское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области разместить в разделе сельского поселения официального сайта Спасского района Рязанской области, расположенном по адресу http://www.spassk-rzn.ru/poseleniya/isady в сети «Интернет», информацию, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ и ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ, в течение одного месяца, со дня вступления решения в законную силу.

Обязать администрацию МО - Исадское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области сообщить в Спасский районный суд Рязанской области и в прокуратуру Спасского района Рязанской области об исполнении решения суда в течение одного месяца, со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Спасский районный суд Рязанской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Ю.А. Линева