УИД 03RS0019-01-2022-001114-39
К делу 2а-880/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2022 г с.Аскарово РБ
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ахматнабиева В.Ф.
с участием представителя административного истца ФИО1 – ФИО2 (доверенность от 17.02.2022 г., срок 3 г., диплом о высшим юридическом образовании), административного ответчика ФИО3
при ведении протокола помощником председателя ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 ФИО9 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Башкортостан, государственному регистратору ФИО3 ФИО10 о признании приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество незаконным, выраженное в уведомлении от 22.06.2022 г. №КУВД-001/2022-24779311/2, обязании провести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с административным иском, указав, что в государственной регистрации на возведенный жилой дом, расположенный по адресу: РБ, было отказано. Возведенный жилой дом расположен на 2-х земельных участках с кадастровыми номерами №, по адресу: , принадлежащем на праве аренды ФИО1 и на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: , принадлежащем на праве собственности ФИО1 Уведомлением от 22.06.2022 г. приостановлен государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на недвижимое имущество по следующим основаниям: - в заключении кадастрового инженера отсутствуют сведения о высоте здания; - возведенное здание расположено на двух участках, пересекающее границы земельных участков и красных линий. Просит признать приостановку государственного кадастрового учета и государственной регистрации незаконным, обязать провести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию на недвижимое имущество, расположенного по адресу: . Требование мотивировано тем, что Постановлением Правительства от 06.04.2022 г. №603 (в редакции от 10.06.2022 г.) установлено, что выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на двух земельных участках может осуществляется и условия для этого имеются. К техническому плану здания было приложено разрешение на строительство и градостроительный план.
В качестве соответчика судом к участию в деле привлечен государственный регистратор, подписавший обжалуемое приостановление регистрации ФИО3
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, был извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Представитель административного истца ФИО2 административный иск поддержал по доводам в них изложенным, пояснив, что разрешение на строительство не требуется.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по РБ в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
В письменном отзыве на административный иск Управление Росреестра по РБ указывает, что технический план не соответствует требованиям приказа Минэкономразвития от 18.12.2015 г., в нем отсутствуют сведенья о высоте здания. Объект капитального строительства может быть размещен только на одном земельном участке. ФИО1 не были представлены разрешение на строительство и градостроительный план. Норму Постановление Правительства РФ об утверждении Правил выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов применяется к правоотношениям, возникающим с 10.06.2022 г. между ФИО1 и органом местного самоуправления по вопросам выдачи разрешений на строительство на двух земельных участках.
Административный ответчик ФИО3 административный иск не признал, возражения регистрационной службы поддержал.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.3 статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. №218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Как усматривается из материалов гражданского дела 15.06.2022 г. ФИО1 через МФЦ обратился за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество приложив заявление, технический план здания от 14.04.2022 г., доверенность на представителя.
Уведомлением государственного регистратора ФИО3 ФИО1 приостановлена государственная регистрация прав на здание, расположенное по адресу: по следующим основаниям: 1) технический план не соответствует пп7 п 43 Требований 953; 2) отсутствуют сведенья о высоте здания п. 50 Требований 953; 3)один объект капитального строительства может быть размещен только на одном земельном участке. В техническом плане отсутствуют сведенья объекте недвижимости с кадастровым номером № (расположен на земельном участке №
Государственная регистрация прав приостановлена до 22.09.2022 г.
Суд проверяя законность оспариваемого приостановления регистрации прав установил, что трехэтажное здание (1 подземный), площадью 2420,7 кв.м., 2021 года возведения, расположено на двух смежных земельный участках с КН №, площадью 1914 кв.м., который находится в собственности ФИО1 и с КН №, площадью 1213 кв.м., который находится в аренде у ФИО1 по договору уступки прав от 24.10.2016 г. на срок с 25.11.2016 г по 16.08.2054 г. Адреса данных участков: соответственно.
В техническом плане здания от 14.04.2022 г. указан адрес здания: .
Требования 953 – это Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 (ред. от 25.09.2019) "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2016 N 41304)».
В тоже время данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 28.04.2022 N 230 (Зарегистрировано в Минюсте России 08.06.2022 N 68775).
Начало действия документа – 19.06.2022 г., следовательно, на момент принятия обжалуемого решения 22.06.2022 г. государственный регистратор ошибочно руководствовался отмененным документом.
В данной части административный иск подлежит удовлетворению.
В тоже время, довод административного истца, что к техническому плану здания было приложено разрешение на строительство и градостроительный план не нашел своего подтверждения в судебном заседании, поскольку как следует из технического плана здания от 14.04.2022 г. перечень документов, использованных при подготовке технического плана содержат кадастровый план территории кадастрового квартала, свидетельство о государственной регистрации права, согласие на обработку персональных данных, доверенность, выписка из ЕГРН, декларация об объекте.
При этом, суд соглашается с доводом административного ответчика о том, что нормы, предусмотренные Постановлением Правительства от 06.04.2022 г. №603 правоотношения сторон по данному административному иску не регулируют, поскольку согласно п.1 данного Постановления Правительства РФ им утверждены Правила выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков, что не относится к компетенции регистрационной службы.
По смыслу статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство здания выдается застройщику при условии предоставления в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган власти заявлений и пакета документов, который включает в себя, в том числе, градостроительный план земельного участка и схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия.
В силу положений части 6 статьи 30, части 1 статьи 38 ГрК РФ для определения мест допустимого размещения зданий, сооружений установляются ограничения.
В настоящем случае, заявленный к регистрации объект прав –здание, 2021 года постройки, расположен за пределами земельного участка по адресу: , на двух земельных участках, имеющих разные вещные права, в зоне с особыми условиями использования территорий, с указанием в кадастровом паспорте на нахождение на одном из земельных участков иного объекта недвижимости с КН №, что вызывает противоречия, требует проверки.
Пояснения главного архитектора Абзелиловского района РБ ФИО5 от 13.09.2022 г. даны суду без учета всех приведенных выше обстоятельств и отклоняются судом. Административный истец вправе обжаловать отказ Отдела Архитектуры и градостроительства администрации МР Абзелиловский район РБ в предоставлении государственной услуги.
Следовательно, требование регистрационной службы предоставить разрешение на строительство и градостроительный план земельного участка, разрешение на ввод в эксплуатацию обоснован, а административный иск подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 ФИО11 удовлетворить частично.
Признать незаконным указание в уведомлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22.06.2022 г. №КУВД-001/2022-24779311/2 на не соответствие технического плана здания от 14.04.2022 г. «Требованиям 953».
В остальной части административный иск ФИО1 ФИО12 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца через Абзелиловский районный суд РБ.
Судья В.Ф.Ахматнабиев