ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-883/20 от 24.12.2020 Сасовского районного суда (Рязанская область)

№2а-883/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сасово Рязанской области 24 декабря 2020 года

Сасовский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Федосовой Н.А.,

при секретаре Михалевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №4 по Рязанской области к Паньжинскому А. Г. о взыскании транспортного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №4 по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Паньжинскому А.Г., в котором просит взыскать с административного ответчика транспортный налог за 2015, 2018 года в размере 7530 руб. и пени по транспортному налогу в размере 54 руб. 89 коп., а также оплату почтовых расходов в сумме 91 руб. 00 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку на него в установленном законом порядке в 2015 г. было зарегистрировано транспортное средство: «<данные изъяты>», государственный регистрационный , мощностью двигателя 69 л.с., в 2018 году транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный мощностью двигателя 152 л.с. За административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу за 2015 г., в размере 690 руб., за 2018 год – 6840 руб. Административному ответчику направлялось налоговое уведомление, в котором сообщалось о необходимости уплатить транспортный налог. На сумму недоимки за 2018 год налогоплательщику за период с 03.12.2019 по 09.01.2020 начислены пени в размере 54,89 руб. Также в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, в котором Паньжинскому А.Г. предлагалось добровольно оплатить транспортный налог и пени. Однако, до настоящего времени требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено.

Административный истец Межрайонная инспекция ФНС России №4 по Рязанской области о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представитель в суд не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Паньжинский А.Г. о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Исследовав письменные доказательства по настоящему делу, суд приходит к следующему.

В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 358 ч. 1 НК РФ, объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 ст.363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На территории Рязанской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» от 22.11.2002 года №76-ОЗ. Ставки транспортного налога определены в ст.2 указанного Закона и составляют для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно в 2015 г. - 10 рублей, свыше 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно в 2018 г. – 45 руб.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Как следует из ч.1,2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с положениями ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (п.3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (п.4).

Судом установлено, что за Паньжинским А.Г., проживающем по адресу: <адрес>А в 2015 г. зарегистрировано транспортное средство:

- «<данные изъяты>», государственный регистрационный , дата регистрации права – /дата/, дата прекращения владения /дата/;

В 2018 году транспортное средство «<данные изъяты>», государственный регистрационный , дата регистрации права/дата/.

В связи с чем, налоговым органом Паньжинскому А.Г. была исчислена следующая сумма транспортного налога и направлено налоговое уведомление:

- за 2015 год на автомашину «<данные изъяты>» в размере 690 руб. 00 коп. (рассчитан как произведение налоговой базы 69 л.с., ставки налога 10 и количество полных месяцев владения/12);

- за 2018 год на автомашину «<данные изъяты>» в размере 6840 руб. 00 коп. (рассчитан как произведение налоговой базы152 л.с. и ставки налога 45, и количество полных месяцев владения/12).

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление №69597122 от 13.09.2016, срок уплаты налога до 01.12.2016 года. Налоговое уведомление № 41771928 от 25.07.2019, срок уплаты не позднее 02.12.2019. В связи с неоплатой транспортного налога в установленный срок налогоплательщику были начислены пени за период с 03.12.2019 по 09.01.2020.

В связи с неоплатой транспортного налога по налоговым уведомлениям, административному ответчику, были направлены требования № 5093 об уплате транспортного налога за 2015 год, с указанием срока уплаты до 15.02.2017, и № 632 об уплате транспортного налога за 2018 год и пени, с указанием срока уплаты до 13.02.2020.

Согласно представленному расчету за 2015 г. задолженность административного ответчика по транспортному налогу составляет 690 руб., за 2018 год в размере 6840 руб. и пени в размере 54 руб. 89 коп. за период с 03.12.2019 по 09.01.2020.

Таким образом, за 2015 г. Паньжинский А.Г. обязан был уплатить транспортный налог в сумме 690 руб., за 2018 г. 6840 руб. и пени 54 руб. 89 коп.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: копией сведений, поступивших из государственного органа, уполномоченного по учету соответствующих объектов налогообложения (ГИБДД); копией налогового уведомления от /дата/; копией налогового уведомления от /дата/, копией списка о направлении заказной корреспонденции от /дата/, копией списка заказной корреспонденции от /дата/, карточкой расчетов с бюджетом по транспортному налогу налогоплательщика Паньжинского А.Г., расшифровкой задолженности, копией требования об уплате налога по состоянию на /дата/; копией списка от /дата/, копией требования об уплате налога по состоянию на /дата/, копией списка внутренних сообщений от /дата/, расчетом задолженности, который судом проверен и признан обоснованным.

Согласно 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов,

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Судом установлено, что Межрайонная ИФНС № 4 по Рязанской области обращалась к мировому судье судебного участка № 25 судебного района Сасовского районного суда Рязанской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени с должника Паньжинского А.Г. за 2015, 2018 годы в сумме 9088 руб. 00 коп. и пени в сумме 61 руб. 15 коп. 17.04.2020 по указанному заявлению был вынесен судебный приказ. Определением от 12.05.2020 судебный приказ отменен, в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа.

С исковым заявлением налоговая инспекция обратилась в районный суд 05.11.2020, то есть с соблюдением срока на обращение в суд.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что административный ответчик, будучи плательщиком транспортного налога, свою обязанность не исполнил, в установленные законом сроки транспортный налог за 2015, 2018 годы не оплатил.

Дав правовую оценку установленным по делу фактическим обстоятельствам дела, отсутствие возражений административного ответчика и доказательств их подтверждающих, суд пришел к выводу о том, что поскольку административный ответчик является плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате данного налога за 2015, 2018 годы в установленный законом срок им не исполнена, равно как она не исполнена до настоящего времени, взысканию подлежит как сумма транспортного налога в размере 7530 руб., так и пени в размере 54 руб. 89 коп.

В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно п.6 ст.106 КАС РФ к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе: почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Из содержания списка внутренних почтовых отправлений от 05.10.2020 следует, что при отправке административному ответчику административного иска и приобщенных к нему документов административным истцом были понесены почтовые расходы в сумме 91 руб. 00 коп., которые подлежат взысканию с административного ответчика.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.178-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №4 по Рязанской области - удовлетворить.

Взыскать с Паньжинского А. Г., проживающего по адресу: <адрес>А, задолженность по транспортному налогу за 2015, 2018 года в сумме 7530 (семь тысяч пятьсот тридцать) рублей 00 коп. и пени в размере 54 (пятьдесят четыре) рубля 89 коп.

Взыскать с Паньжинского А. Г., проживающего по адресу: <адрес>А, в доход федерального бюджета судебные расходы в размере 91 (девяносто один) рубль 00 коп.

Взыскать с Паньжинского А. Г., проживающего по адресу: <адрес>А, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд Рязанской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.А. Федосова