УИД 11RS0001-01-2022-012422-43 | Дело № 2а-8876/2022 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Мосуновой Е.В.,
при секретаре Вешняковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре 01 сентября 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Синайскому Игорю Александровичу о взыскании транспортного налога за 2020 год, налога на имущество за 2020 год, налога на профессиональный доход за июль 2021 года, за декабрь 2021 года, пени, государственной пошлины,
у с т а н о в и л:
МИФНС России №8 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Синайскому Игорю Александровичу о взыскании задолженности перед бюджетом в общей сумме 34304,58 руб., в том числе: транспортного налога с физических лиц за 2020 год в сумме 2421,59 руб.; пени в сумме 9,79 руб., начисленные за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; налога на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 1446 руб.; пени в сумме 4,70 руб., начисленные за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; налога на профессиональный доход за декабрь 2021 года в сумме 817,39 руб.; пени в сумме 0,23 руб., начисленные за период с 26.01.2022 по 26.01.2022; налога на профессиональный доход за июль 2021 года в сумме 4200 руб.; пени в сумме 181,51 руб., начисленные за период с 26.08.2021 по 13.02.2022; налога на профессиональный доход за декабрь 2021 года в сумме 25088,31 руб.; пени в сумме 135,06 руб., начисленные за период с 26.01.2022 по 13.02.2022 и государственной пошлины.
В обоснование требований истец указал, что административный ответчик, являлся в 2020 году лицом, за которым зарегистрированы транспортное средство, а также имущество в виде объекта недвижимости, также административный ответчик зарегистрирован в интернет-сервисе мобильное приложение «Мой налог» с 07.01.2021 как физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» и в установленные законом сроки транспортный налог, налог на имущество физических лиц, налог на профессиональный доход в полном объеме не уплатил. Ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в МИФНС России №8 по Республике Коми и зарегистрирован в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика», в интернет-сервисе мобильное приложение «Мой налог» с 07.01.2021 как физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». В установленные законом сроки им не были уплачены перечисленные выше налоги за 2020 -2021 годы. В связи с чем, посредством интернет-сервиса 15.12.2021 было направлено требование №41907 со сроком уплаты 30.12.2021: транспортного налога за 2020 год в размере 3045 руб., а также пени в размере 9,90 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; налога на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1446 руб., а также пени в размере 4,70 руб. за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; 27.01.2022 - требование №2391 со сроком уплаты 14.03.2022: налога на профессиональный доход за декабрь 2021 года в размере 817,39 руб., а также пени в размере 0,23 руб. за период с 26.01.2022 по 26.01.2022; 14.02.2022 – требование №4151 со сроком уплаты 29.03.2022: налога на профессиональный доход за июль 2021 года в размере 4200 руб., а также пени в размере 181,51 руб. за период с 26.08.2021 по 13.02.2022; налога на профессиональный доход за декабрь 2021 года в размере 25088,31 руб., а также пени в размере 135,06 руб. за период с 26.01.2022 по 13.02.2022.
Налогоплательщик в срок, установленный в налоговых требованиях, суммы налога не уплатил.
Административный истец о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, ранее ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены Законом Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п.1 ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок установления налоговой ставки определен статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (статья 207 Налогового кодекса Российской Федерации).
К доходам от источников в Российской Федерации относятся: дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации, страховые выплаты, доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав, доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации, доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации и иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего физическому лицу (статья 208 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
Уплату налога производят налогоплательщики, уплачивающие налог на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога налогоплательщиками, для которых выполнено хотя бы одно из следующих условий: сведения о доходах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде, представлены банками в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 4 статьи 214.2 настоящего Кодекса, налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса (п.6 ст.228 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут быть установлены также федеральными законами, принятыми в соответствии с настоящим Кодексом, предусматривающими проведение экспериментов по установлению специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определе-ния элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдель-ных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации налог на профессиональный доход (в порядке эксперимента) относится к специальным налоговым режимам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2018 №422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее – Закон №422-ФЗ) применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением территории федеральной территории «Сириус», либо территория федеральной территории «Сириус».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закон №422-ФЗ физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый ре-жим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика.
Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае от-каза от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение «Мой налог» заявления о снятии с учета.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 статьи 1 Закон №422-ФЗ на территории Республики Коми специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» введен в действие с 1 июля 2020 года Законом Республики Коми от 08.05.2020 №23-РЗ.
Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход (далее - налог) (пункт 8 статьи 2 Закон №422-ФЗ).
Документы (информация), сведения, направленные налоговым органом физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в соответствии с настоящим Федеральным законом через мобильное приложение «Мой налог», уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию, на бумажном носителе по почте не направляются (пункт 8 статьи 2 Закон №422-ФЗ).
Налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализа-ции товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложе-ния. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых уста-новлены различные налоговые ставки (пункт 1 статьи 8 Закон №422-ФЗ).
В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода (пункт 2 статьи 8 Закон №422-ФЗ).
Налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 1 статьи 9 Закон №422-ФЗ).
Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет (пункт 2 статьи 9 Закон №422-ФЗ).
При снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе последним налоговым периодом признается период времени с начала календарного месяца, в котором осуществ-ляется снятие с учета, до дня такого снятия с учета (пункт 3 статьи 9 Закон №422-ФЗ).
В соответствии со статьей 10 Закон №422-ФЗ налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам; 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим лицам.
Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 11 Закон №422-ФЗ).
Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым перио-дом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием рек-визитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая упла-те по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавля-ется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода (пункт 2 статьи 11 Закон №422-ФЗ).
Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истек-шим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности (пункт 3 статьи 11 Закон №422-ФЗ).
В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное прило-жение «Мой налог» требование об уплате налога с указанием ссылки на положения зако-нодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, раз-мере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком (пункт 3 статьи 11 Закон №422-ФЗ).
В силу статьи 13 Закон №422-ФЗ налоговая декларация по налогу в налоговые органы не представляется.
При произведении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Состав передаваемых сведений о расчетах и порядок их передачи через мобильное приложение «Мой налог» устанавливаются порядком использования мобильного приложения «Мой налог» (пункт 1 статьи 14 Закон №422-ФЗ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно абз. 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии абз. 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В силу абз. 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из представленных материалов следует, что должником по требованиям административного истца является Синайский И.А.
Как установлено, Синайский И.А. в 2020 году являлся собственником следующего транспортного средства: автомобили легковые марка (модель) ... (...), г.р.з. ..., дата регистрации права ** ** **, признаваемый объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, налоговым органом исчислен транспортный налог за 2020 год в размере 3045 руб.
Как свидетельствуют материалы дела, административный ответчик обладал в 2020 году правом собственности на недвижимое имущество в виде помещения (квартира) с кадастровым номером ..., по адресу: ..., дата регистрации права ** ** **, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым органом за указанный объект недвижимости был исчислен налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 1446 руб.
Данные начисления включены в налоговое уведомление №54854480 от 01.09.2021 со сроком исполнения до 01.12.2021, которое было направлено в адрес административного ответчика посредством сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». В установленный срок налоговое уведомление не исполнено.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом за период с 02.12.2021 года по 14.12.2021 начислены пени за просрочку платежей по уплате транспортного налога в общей сумме 9,90 руб., по уплате налога на имущество физических лиц в общей сумме 4,70 руб.
Налоговым органом в адрес административного ответчика 15.12.2021 направлялось требование об уплате задолженности №41907 об уплате задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в сумме 3045 руб. и пени в сумме 9,90 руб., а также об уплате налога на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 1446 руб. и пени в сумме 4,70 руб. со сроком уплаты не позднее 30.12.2021.
Также материалами дела установлено, Синайский И.А. зарегистрирован в интернет-сервисе мобильное приложение «Мой налог» с 07.01.2021 как физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика в МИФНС России №8 по Республике Коми и зарегистрирован в интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» с ** ** **
Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган, за ** ** ** год налогоплательщиком получен доход от реализации услуг в «№...» по перевозке пассажиров и багажа в сумме 190000 руб., за ... года налогоплательщиком получен доход от реализации услуг в адрес ООО ПИФ «№...» в сумме ... руб..
Налоговым органом в адрес административного ответчика 27.01.2022 направлялись требования об уплате задолженности: №2391 об уплате задолженности по налогу на профессиональный доход за декабрь 2021 года в сумме 817,39 руб. и пени в сумме 0,23 руб. со сроком уплаты не позднее 14.03.2022. Требование вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 28.01.2022; 14.02.2022 - №4151 об уплате задолженности по налогу на профессиональный доход за июль 2021 года в сумме 4200 руб. и пени в сумме 181,51 руб., по налогу на профессиональный доход за декабрь 2021 года в сумме 25088,31 руб. и пени в сумме 135,06 руб., со сроком уплаты не позднее 29.03.2022. Требование вручено посредством электронного документооборота в личный кабинет 17.02.2022.
Поскольку административным ответчиком требования выполнены не были, налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье Димитровского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми.
Определением мирового судьи Димитровского судебного участка г.Сыктывкара Республики Коми от 08.06.2022 судебный приказ №2а-2504/2022 от 25.05.2022 был отменён в связи с поступившими возражениями должника.
Поскольку задолженность административным ответчиком не была оплачена после отмены судебного приказа, 04.08.2022 административный истец обратился в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с настоящим административным иском.
В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик доказательств уплаты существующей недоимки в нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представил.
Поскольку начисление административному ответчику налоговым органом недоимки и пени произведено в соответствии с требованиями законодательства, порядок досудебного урегулирования спора налоговым органом соблюден, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в размере 1229,14 руб.
Руководствуясь статьями 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми к Синайскому Игорю Александровичу о взыскании транспортного налога за 2020 год, налога на имущество за 2020 год, налога на профессиональный доход за июль 2021 года, за декабрь 2021 года, пени - удовлетворить.
Взыскать с Синайского Игоря Александровича в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Республике Коми, задолженность перед бюджетом в общей сумме 34304,58 руб., в том числе: транспортного налога с физических лиц за 2020 год в сумме 2421,59 руб.; пени в сумме 9,79 руб., начисленные за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; налога на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 1446 руб.; пени в сумме 4,70 руб., начисленные за период с 02.12.2021 по 14.12.2021; налога на профессиональный доход за декабрь 2021 года в сумме 817,39 руб.; пени в сумме 0,23 руб., начисленные за период с 26.01.2022 по 26.01.2022; налога на профессиональный доход за июль 2021 года в сумме 4200 руб.; пени в сумме 181,51 руб., начисленные за период с 26.08.2021 по 13.02.2022; налога на профессиональный доход за декабрь 2021 года в сумме 25088,31 руб.; пени в сумме 135,06 руб., начисленные за период с 26.01.2022 по 13.02.2022.
Взыскать с Синайского Игоря Александровича в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 1229,14 руб.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В.Мосунова
Мотивированное решение изготовлено 27.09.2022 года