ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-888/2020УИД от 28.05.2020 Свободненского городского суда (Амурская область)

Дело № 2а-888/2020 УИД: 28RS0---25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2020 года город Свободный

Свободненский городской суд Амурской области

в составе председательствующего судьи Щербаковой С.В.,

при секретаре Белоносовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Свободненского городского прокурора о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет сайте -- информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

-- Свободненский городской прокурор, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском.

В исковом заявлении в обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой проводилась проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации. Проводился мониторинг информации, размещенной на сайтах сети «Интернет».

В ходе проверки выявлен сайт с URL-адресом-- размещающий на своей странице запрещенную информацию, а именно информацию об изготовлении капкана на щуку.

При этом незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов (статья 256 Уголовного кодекса Российской Федерации) является уголовно-наказуемым.

Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьёй ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море») и ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира»).

Свободненской городской прокуратурой собственник и правообладатель сайта не установлен.

Не установив собственника и правообладателя сайта – невозможно обратиться к нему с требованием ограничить доступ к указанному сайту.

Просит суд:

- признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», --, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

- копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для включения названного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель Свободненской городской прокуратуры поддерживает исковые требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области – в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В отзыве на иск указал, что в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» - отсутствует информация о сайте с URL-адресом: -- - размещающем на своей странице информацию об изготовлении капкана на щуку.

При этом в настоящее время указанный сайт существует, к нему осуществляется доступ неопределенного круга лиц.

Изучив материалы дела, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в сети общего пользования «Интернет» выявлен сайт с URL-адресом -- - размещающий на своей странице информацию об изготовлении капкана на щуку.

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов (статья 256 Уголовного кодекса Российской Федерации) является уголовно-наказуемым.

Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьёй ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море») и ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира»).

Свободненской городской прокуратурой собственник и правообладатель сайта не установлен.

Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 29) каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Так, в силу пункта 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, запрещено.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее по тексту -Федеральный закон № 166-ФЗ) в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

Пунктами 22.1, 52.1, 77, 80 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267 установлен запрет для всех категорий пользователей на добычу (вылов) водных биоресурсов с применением колющих орудий добычи (вылова), а также других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова).

Согласно п. 52.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267 пользователи рыболовными (рыбопромысловыми) участками, предоставленными (выделенными) для организации любительского рыболовства, а также граждане не вправе осуществлять любительское рыболовство с применением взрывчатых, химических, токсичных и наркотических средств (веществ), орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, колющих орудий добычи (вылова), за исключением осуществления любительского рыболовства с использованием специальных ружей и пистолетов для --

Согласно п. 62 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 N 267 при любительском рыболовстве запрещаются применение аханов (сетей с шагом ячеи 90 мм и более), самоловов, тралов, капканов, острог.

Пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 253, статьи 256, 258.1 УК РФ)» установлено, что под способами массового истребления водных биологических ресурсов понимаются действия, связанные с применением таких незаконных орудий лова, которые повлекли либо могли повлечь массовую гибель водных биологических ресурсов, отрицательно повлиять на среду их обитания (например, прекращение доступа кислорода в водный объект посредством уничтожения или перекрытия источников его водоснабжения, спуск воды из водных объектов, применение крючковой снасти типа перемета, лов рыбы гоном, багрение, использование запруд, применение огнестрельного оружия, колющих орудий).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено установление запрета на добычу (вылов) водных биоресурсов вышеуказанными средствами.