ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-889/20 от 05.03.2020 Ленинскогого районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

05 марта 2020 года г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Долбня В.А., при секретаре судебного заседания ФИО5, с участием представителя административного истца ФИО6 рассмотрев административное дело 2а-889/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИНФС России по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик являлся собственником автотранспортных средств:

- с ****год****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- с ****год****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- с ****год****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- с ****год по ****год****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- с ****год****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- с ****год****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- с ****год****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- с ****год****год, государственный регистрационный знак ****год регион.

В соответствии со ст. 357 ПК РФ налогоплательщиком транспортного налога признаются физические лица, имеющие в собственности транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии со ст. 360 НК РФ Является календарный год.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ.

В соответствии с п.7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срокаприходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срокасчитается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, за 2015 год срок уплаты не позднее ****год.

Расчёт транспортного налога, подлежащего уплате за 2015 год:

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион – 2400 р.

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион – 28 050 р.

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион – 38 250 р.

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион – 4 850 р.

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион – 40 375 р.

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион – 27 965 р.

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион -23 375 р.

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион - 27 200 р.

Расчет налога:

Мощность*Ставка=сумма налога

120*20=2400 руб.

330*85=28050 руб.

450*85=38250 руб.

159*30.5=4850 руб.

475*85=40375 руб.

329*85=27965 руб.

275*85=23375 руб.

320*85=27200 руб.

В случае просрочки владельцем транспортного средства исполнения обязанности по уплате транспортного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Пени начислены за период с ****год по ****год в размере 1283.10 руб. за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год.

Налогоплательщик в указанный период обязанность по уплате транспортного налога не исполнил. Межрайонной ИФНС России по <адрес> Требование от ****год направлено налогоплательщику по почте заказным письмом, о чём свидетельствует реестр внутренних почтовых отправлений.

До настоящего времени Требование об уплате налога (пени) налогоплательщиком не исполнено.

С ведения о транспортных средствах и лицах. на которых они зарегистрированы, предоставляются Инспекцией из автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС-Налог), которые в рамках исполнения Положения «О взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы», утвержденного совместным Приказом МВД РФ № 948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от 31.10.2008, предоставляются на региональном уровне в электронном виде в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Согласно сведениям, представленным органами МОГТО и РТС при ГИБДД по Иркутской области, административный ответчик имел указанные транспортные средства в 2015 году.

Транспортный налог административному ответчику начислен в соответствии с действующим законодательством, согласно налоговой базе, с учетом налоговых ставок, действующих в данном налоговом периоде и с учётом количества месяцев владения данными автомобилями. Оплата не производилась.

Таким образом, задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 192 465 руб., сумма пени, начисленная за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, в размере 1283.10 руб., всего 193 748.10 руб., подлежат уплате в полном объеме.

В случае неисполнения налогоплательщиком- физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (п. 1 ст. 48 НК РФ).

Инспекция в суд с заявлением о выдаче судебного приказа по вышеуказанному требованию не обращалась, в связи с тем, что третьим лицом в Арбитражный суд <адрес>****год в отношении ФИО3 подано заявление о признании должника банкротом от ****год. Судом вынесено определение суда о принятии заявления дело № ****год от ****год.

Решением от ****годФИО3 признан банкротом и введена процедура реализации имущества гражданина.

Согласно определению Арбитражный суд <адрес> суда от ****год, задолженность по транспортному налогу с физических за 2015 год по сроку уплаты ****год в сумме 192 465.00 руб. включена в реестр требований кредиторов.

****год Арбитражным судом <адрес> суда вынесено определение о завершении реализации имущества гражданина без освобождения от обязательств.

В силу пп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а I также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.

Согласно абз. 4 п. 3 ст. 48 НК РФ заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Абзацем 4 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.

Обстоятельства, послужившие основанием для перерыва срока исковой давности, и срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 48 НК РФ, утратили силу лишь после принятия Арбитражным судом <адрес> определения от ****год о завершении реализации имущества гражданина без освобождения от обязательств.

Восстановить пропущенный срок для взыскания с ФИО3 задолженности:

по транспортному налогу за 2015 год в размере 192 465 руб., сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, в размере 1283.10 рублей.

Просят суд взыскать с административного ответчика ФИО3 ИНН ****год задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 192 465 руб., сумму пени, начисленную за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, в размере 1283.10 рублей.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО6, административные исковые требования поддержала в полном объеме просила суд удовлетворить по основаниям указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Обсудив неявку административного ответчика извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения настоящего административного дела в отсутствии административного ответчика по основаниям, предусмотренным ст. 150 КАС РФ.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав и оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, достаточности в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п. 2 ст. 286 КАС РФ).

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как установлено судом Межрайонной ИФНС России по <адрес> было направлено Требование от ****год налогоплательщику по почте заказным письмом, о чём свидетельствует реестр внутренних почтовых отправлений.

****год в отношении ФИО3 третьим лицом подано заявление о признании должника банкротом в Арбитражный суд <адрес>.

Арбитражным судом <адрес> вынесено определение о принятии заявления, возбуждено гражданское дело № ****год от ****год.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ****годФИО3 признан банкротом и введена процедура реализации имущества гражданина.

Согласно определения Арбитражного суда <адрес> суда от ****год, задолженность по транспортному налогу с физических за 2015 год по сроку уплаты ****год в сумме 192 465.00 руб. включена в реестр требований кредиторов.

****год Арбитражным судом <адрес> суда вынесено определение о завершении реализации имущества гражданина без освобождения от обязательств.

МИФНС России по <адрес> обратилась в суд с настоящим иском ****год, о чем свидетельствует штамп входящей регистрации Ленинского районного суда г. Иркутска, совместно с исковым заявлением административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для предъявления настоящего административного искового заявления, в связи с уважительностью пропуска срока, по независящим от налогового органа причинам, находящимся вне его контроля.

Судом установлено, что налоговым органом было направлено Требование от ****год, однако ****год в отношении ФИО3 третьим лицом подано заявление о признании должника банкротом в Арбитражный суд <адрес>.

Арбитражным судом <адрес> вынесено определение о принятии заявления, возбуждено гражданское дело № ****год от ****год.

****год Арбитражным судом <адрес> суда вынесено определение о завершении реализации имущества гражданина без освобождения от обязательств.

Таким образом, судом установлено, что административным истцом процессуальный срок пропущен по уважительной причине, по независящим от налогового органа причинам, находящимся вне его контроля.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Рассматривая заявленные административные исковые требования об уплате задолженности по транспортному налогу и пени, начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 363 НК РФ Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законом Иркутской области «О транспортном налоге» от 04.07.2007г. № 53 – ОЗ (принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 20.06.2007г. № 33/2/1/СЗ) установлены налоговые ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае просрочки владельцем транспортного средства исполнения обязанности по уплате транспортного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начисляется пени за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Судом установлено, что административный ответчик ФИО3 в 2015 году являлся собственником транспортных средств

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- ****год, государственный регистрационный знак ****год регион;

- ****год государственный регистрационный знак ****год регион.

То есть ФИО3 владел данными автомобилями в 2015 году и, следовательно, за 2015 год административный ответчик обязан был уплатить транспортный налог.

Из материалов административного искового заявления следует, что транспортный налог за указанный автомобиль своевременно не уплачивался.

ФИО3 не представил суду доказательств надлежащего исполнения своей обязанности по своевременной уплате транспортного налога за указанные автомобили за 2015 год.

Согласно п.1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Из материалов дела следует, что налоговым органом по адресу регистрации административного ответчика заказным письмом направлялось налоговое требование об уплате транспортного налога, со сроком уплаты до ****год, что подтверждается требованием от ****год, что подтверждается списками на отправку заказных писем.

До настоящего время данные требования не исполнены.

Исходя из положений ст. ст. 23, 57, 356, 357 НК РФ, у владельца зарегистрированного в установленном действующим законодательством порядке транспортного средства имеется обязанность по оплате транспортного налога. ФИО7 задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 192 465,00 руб., а также пени начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в размере 1283,10 рублей, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.19 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, исходя из положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход муниципального образования «г. Иркутск» подлежит взысканию госпошлина в размере 6012,44 руб., пропорционально взысканной сумме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика ФИО3 задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 192 465 руб., а также пени начисленной за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в размере 1283,10 рублей.

Взыскать с ФИО3 в доход муниципального образования «г. Иркутск» государственную пошлину в размере 6012,44 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Ленинский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ****год.

Судья В.А. Долбня