ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-88/18 от 07.09.2018 Фировского районного суда (Тверская область)

Дело 2а-88/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Фировский районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Костецкой Н.А.

при секретаре Виссарионовой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Фировского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику Администрации муниципального образования Фировское сельское поселение Фировского района Тверской области, о признании незаконным бездействие административного ответчика выразившееся в неутверждении программы мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, относящихся к муниципальному земельному контролю на 2018 год и возложении обязанности на административного ответчика в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу утвердить программу мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, относящихся к муниципальному земельному контролю,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Фировского района Тверской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации муниципального образования Фировское сельское поселение Фировского района Тверской области, о признании незаконным бездействие административного ответчика выразившееся в неутверждении программы мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, относящихся к муниципальному земельному контролю на 2018 год и возложении обязанности на административного ответчика в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу утвердить программу мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, относящихся к муниципальному земельному контролю.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Фировского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Фировское сельское поселение Фировского района Тверской области законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

Проверкой установлено, что административным ответчиком не в полной мере соблюдаются требования Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В нарушение требований, ч.1 ст. 14, ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 06.01.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 72 Земельного Кодекса РФ, п.1.1 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Фировского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации Фировского сельского поселения от 05.06.2015 года №21, административный ответчик, являясь органом муниципального контроля и осуществляя на территории поселения муниципальный земельный контроль не разработал программу мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, относящихся к предмету указанного вида муниципального контроля на 2018 год, что является нарушением ч.1. ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектом Российской Федерации, а так же принятыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Согласно п.20 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.01.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

Согласно п. 1.1 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Фировского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации Фировского сельского поселения от 05.06.2015 года №21 муниципальный земельный контроль- это деятельность должностных лиц администрации Фировского сельского поселения, уполномоченных на организацию и проведение действий по проверке выполнения гражданами, юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей требований при использовании земли, установленных законодательством Российской Федерации, Тверской области, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Фировского сельского поселения.

Бездействие административного ответчика в данном случае нарушает интересы неопределенного круга лиц, в том числе организаций субъектов предпринимательской деятельности, на реализацию своих прав при осуществлении муниципального контроля.

Прокурор ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия в порядке упрощенного (письменного производства) иск поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик-администрация МО Фировское сельское поселение Фировского района Тверской области ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя. Исковые требования признал полностью.

Изучив материалы дела, суд полагает административный иск прокурора удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с частями 3,5 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 157 КАС РФ заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.

Согласно ч. 4 ст. 2 КАС РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

В соответствии с ч. 2 ст. 304 КАС РФ в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

Суд, руководствуясь положениями ч. 4 ст. 2, ч. 3 ст. 46 КАС РФ во взаимосвязи с положениями ч. 2 ст. 304 КАС РФ, ст. 194 ГПК РФ, считает необходимым принять признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и принимает решение об удовлетворении заявленных административных исковых требований, при этом полагает возможным указать в мотивировочной части решения только на признание административного иска административным ответчиком и принятии его судом.

В соответствии с ч. 13 ст. 226 КАС РФ суд не признает необходимым опубликование решения суда по административному делу в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Фировского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Фировское сельское поселение Фировского района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования Фировское сельское поселение Фировского района Тверской области выразившееся в неутверждении программы мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, относящихся к муниципальному земельному контролю на 2018 год.

Возложить обязанность на Администрацию муниципального образования Фировское сельское поселение Фировского района Тверской области в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу утвердить программу мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, относящихся к муниципальному земельному контролю на 2018 год.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ административному ответчику- Администрации муниципального образования Фировское сельское поселение Фировского района Тверской области необходимо сообщить об исполнении настоящего решения по административному делу в Фировский районный суд Тверской области а так же прокурору Фировского района Тверской области в течение одного месяца со дня исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Н.А. Костецкая

Решение принято в окончательной форме 07 сентября 2018 года.

Судья Н.А. Костецкая