Дело № 2а-88/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кривошеино 26 июня 2019 года
Кривошеинский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Серазетдинова Д.Р.,
при секретаре Сергун Н.А.
с участием представителя административного истца –
и.о. прокурора Кривошеинского района Томской области Давыденко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению прокурора Кривошеинского района Томской области к Администрации Кривошеинского сельского поселения о признании незаконным бездействия и обязании провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,
У С Т А Н О В И Л:
прокурор Кривошеинского района Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Кривошеинского сельского поселения, о признании незаконным бездействия в части проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: , и обязать Администрацию Кривошеинского сельского поселения провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: , в срок до 01 сентября 2019 года.
В обоснование административного искового заявления, со ссылкой на статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, указано, что в ходе проведенного прокуратурой Кривошеинского района мониторинга установлено, что собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: , не выбран способ управления многоквартирным домом. В нарушение указанных выше положений законодательства Администрацией Кривошеинского сельского поселения не приняты меры к проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в связи с тем, что выбор способа управления этим домом не был осуществлен. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При названных нарушениях невозможно обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания в многоквартирном доме, решение вопросов содержания общего имущества в доме, контроль за предоставлением коммунальных услуг и готовностью инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящего в состав общего имущества, к предоставлению коммунальных услуг. Указанное, приводит к разрушению общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленные требования в полном объеме, обосновав их доводами, изложенными в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие Администрации поселения, вопрос по существу заявленных требований оставил на усмотрение суда.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Суд, изучив доводы административного истца, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Частью первой статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг
Также, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Собственники жилых помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.
Судом установлено, что ходе проведенного прокуратурой Кривошеинского района мониторинга установлено, что собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: , не выбран способ управления многоквартирным домом.
В нарушение указанных выше положений законодательства Администрацией Кривошеинского сельского поселения не приняты меры к проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в связи с тем, что выбор способа управления этим домом не был осуществлен.
При указанных нарушениях невозможно обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания в многоквартирном доме, решение вопросов содержания общего имущества в доме, контроль за предоставлением коммунальных услуг и готовностью инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящего в состав общего имущества, к предоставлению коммунальных услуг. Указанное, приводит к разрушению общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
Согласно ответу Администрации Кривошеинского сельского поселения от 28.03.2019 № 512, собственниками многоквартирного дома по , не выбран способ управления многоквартирным домом. Собрания по выбору способа управления не проводилось.
Исходя из положений действующего жилищного законодательства, открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, либо если такое решение не реализовано.
Поскольку собственниками помещений в многоквартирном доме по , не выбран способ управления этим домом, открытый конкурс по отбору управляющей организации должен быть проведен органом местного самоуправления.
Проанализировав доводы истца и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в судебном заседании нашло подтверждение неисполнение Администрацией Кривошеинского сельского поселения установленных требований законодательства в части проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: .
Доказательств проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации администрацией Кривошеинского сельского поселения суду не представлено, в связи с чем заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
На момент рассмотрения дела в суде нарушенное право неопределенного круга лиц не восстановлено. Из-за бездействия административного ответчика нарушены права неопределенного круга лиц, в чьих интересах прокурор обратился в суд с указанным административным иском. Неисполнение Администрацией Кривошеинского сельского поселения установленных требований федерального законодательства в части проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по вышеуказанному адресу, влечет ненадлежащее содержание и обслуживание жилья, а как следствие нарушение прав граждан, проживающих в данном доме, на благоприятные условия проживания.
Обращение прокурора с указанным административным искам отвечает требованиям статьи 39 КАС РФ, согласно которой прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Срок обращения в суд прокурором не был нарушен.
В соответствии со ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Административный истец просит обязать Администрацию Кривошеинского сельского поселения в срокне более поздний, чем 01.09.2019.
Суд считает, что срок, который просит установить прокурор для устранения выявленных нарушений, является разумным и достаточным.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора Кривошеинского района Томской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Кривошеинского сельского поселения, выразившееся в не проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: .
Обязать Администрацию Кривошеинского сельского поселения в срок до 01.09.2019 провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: .
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья: подпись Д.Р. Серазетдинов