ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8918/18 от 11.09.2018 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

к делу № 2а-8918\18

Решение

Имени Российской Федерации

11 сентября 2018 года город Краснодар

Первомайский районный суд города Краснодара в составе:

председательствующего судьи Фойгеля К.М.,

секретаря судебного заседания Паниной О.В.,

с участием:

представителя административного истца – Корсуна В.С., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя администрации муниципального образования город Краснодар – Кипа Е.А., представившая доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ФГБК « ФКП Росреестр» по Краснодарскому краю – Симонян Г.А., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления Федеральной кадастровой службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю – Ржевской Е.М., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Парпула И. И. к администрации муниципального образования город Краснодар об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город Краснодар об оспаривании бездействия органа местного самоуправления.

В обоснование требований указано, что 15.06.2017 года административный истец обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением, в котором просит принять решение о предварительном согласовании предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 177 кв.м.на пересечении улиц Октябрьской и Калинина в Западном внутригородском округе города Краснодара.

06.07.2017 года Департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар подготовлен ответ, в котором отражён отказ в предоставлении муниципальной услуги по причине наложение испрашиваемого земельного участка на земельные участки с кадастровыми номерами площадью 50 кв.м., площадью 8,59 квм., площадью 8 кв.м., площадью 108 кв.м., в связи с чем, по мнению административного ответчика, администрация муниципального образования город Краснодар не праве распоряжаться такими земельными участками, поскольку эти вышеуказанные земельные участки принадлежат третьим лицам.

Административный истец считает, что бездействия администрации муниципального образования город Краснодар, выразившееся в отказе в принятии решения о предварительном согласовании предоставлении ему в аренду земельного участка незаконным и необоснованным.

Также указано, что согласно, кадастровых выписок сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.

О том, что его права нарушены бездействием администрации муниципального образования город Краснодар, административный истец узнал лишь 10.07.2018 года.

На основании изложенного, административные истец просит суд восстановить Парпула И. И. пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления; признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Краснодар, выразившееся в непринятии решения в предварительном согласовании предоставления Парпула И. И. земельного площадью 177 кв.м. категория земель: земли населённых пунктов - административные и офисные здания, объекты розничной торговли, объекты сотовой связи, объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, бары), объекты здравоохранения(аптеки), на пересечении улиц Октябрьской и Калинина в Западном округе г. Краснодара; обязать администрацию муниципального образования город Краснодар вынести Постановление о предварительном согласовании предоставления Парпула И. И. земельного участка площадью 177 кв.м. категория земель: земли населённых пунктов -административные и офисные здания, объекты розничной торговли, объекты сотовой связи, объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, бары), объекты здравоохранения(аптеки), на пересечении улиц Октябрьской и Калинина в Западном округе г. Краснодара; обязать администрацию муниципального образования город Краснодар заключить с Парпула И. И. договор аренды земельного участка площадью 177 кв.м. категория земель: земли населённых пунктов - административные и офисные здания, объекты розничной торговли, объекты сотовой связи, объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, бары), объекты здравоохранения(аптеки), на пересечении улиц Октябрьской и Каланина в Западном округе г. Краснодара сроком на 10 лет; указать в резолютивной части решения суда, что данное решение является основанием для филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю», Управления Росреестра по Краснодарскому краю для постановки на государственный кадастровый учёт земельного участка площадью 177 кв.м. категория земель: земли населённых пунктов - административные и офисные здания, объекты розничной торговли, объекты сотовой связи, объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, бары), объекты здравоохранения(аптеки). на пересечении улиц Октябрьской и Калинина в Западном округе г. Краснодара на основании межевого плана, представленного Парпула И. И. или его представителем; указать в резолютивной части решения суда — считать границы земельного участка площадью 177 кв.м. категория земель: земли населённых пунктов - административные и офисные здания, объекты розничной торговли, объекты сотовой связи, объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, бары) объекты здравоохранения (аптеки), на пересечения улиц Октябрьской и Калинина в Западном округе города Краснодара.

В судебном заседании представитель административного истца настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представители административного ответчика в судебном заседании против заявленных требований возражала. Своим возражения мотивировала тем, что признаки бездействия администрации муниципального образования город Краснодар отсутствуют, в силу того, что заявление подано на имя главы администрации, а не посредствам обращения в МФЦ. Считает, что администрации представлен мотивированный ответ, содержащий объективные причины невозможности осуществления изложенных в заявлении бездействий, что также подтверждается представленными выписками из ЕГРН. Кроме того, просила суд отказать в восстановлении срока для подачи административного искового заявления по причине отсутствия уважительных причин для его восстановления.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, пояснив, что испрашиваемый земельный участок пересекает границы других земельных участок, которые состоят на кадастровом учёте.

Представитель ФГБУ «ФКП Росреестр» по Краснодарскому краю в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, поддержал позицию представителя заинтересованного лица. Свои возражения мотивировал том, что поскольку при формировании испрашиваемого земельного участка будет осуществляться наложение границ на ранее сформированные земельные участки, в отношении которых зарегистрированы права, постановка на учёт данного участка будет невозможной.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы административного дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу ч.ч. 8, 9, 11 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; при этом обязанность доказывания обстоятельств возлагается на лицо, обратившееся в суд, а также суд выясняет обстоятельства соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; и соответствия содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, бремя доказывания которых возложено на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В судебном заседании установлено, что административный истец обратился на имя главы Администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о принятии решения о предварительном согласовании предоставления Парпула И.И. в аренду земельного участка площадью 177 кв.м. на пересечении улиц Октябрьской и Калинина города Краснодара.

В ответ на обращение административного истца, информационным письмом, представленного заместителем директора департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар ФИО9, сообщено, что испрашиваемый земельный участок накладывается на земельные участки с кадастровыми номерами площадью 50 кв.м., площадью 8,59 квм., площадью 8 кв.м., площадью 108 кв.м. Указанные земельные участки обременены правами третьими лицами, в связи с чем, администрация муниципального образования город Краснодар не праве распоряжаться такими земельными участками.

Данный факт также подтверждён выписками из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 15.08.2018 года.

При этом, Постановлением от 2 марта 2015 г. N 1897 Об утверждении административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности", утверждён регламент предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности".

В соответствии с п. 3.2. информирования о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в филиале государственного автономного учреждения Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в г. Краснодар (далее - МФЦ).

Учитывая, что административным истцом нарушен порядок обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, а также принимая во внимание, что администрацией муниципального образования город Краснодар подготовлен письменный ответ о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка, суд приходит к выводу, что действия административного ответчика являются законными, и не нарушающими права и законные интересы административного истца.

В связи с чем, в удовлетворении требований административному истцу полагает необходимым отказать.

Более того, суд учитывает следующее.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину… стало известно и нарушении его прав, свобод и законных интересов.

Истцом по настоящему делу оспаривается бездействия администрации муниципального образования город Краснодар, выраженное в отказе в предоставлении муниципальной услуги. При этом, о своём нарушенном праве административному истцу стало известно только, 10.07.2018 года.

Таким образом, исковое заявление подано в суд за пределами установленного срока.

На основании ч.ч. 5 и 7 ст. 219 КАС РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

В качестве уважительной причины пропуска срока обращения в суд, административный истец ссылается на нахождения в длительной командировке, приложив к иску справку с места работы.

Однако, по мнению суда, административный истец не представил убедительных доказательств уважительности пропуска срока.

В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Суд считает, что административный истец без уважительных причин пропустил установленный срок, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении соответствующего требования.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том, числе, об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении административных исковых требований Парпула И. И. к администрации муниципального образования город Краснодар об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Первомайский районный суд гор. Краснодара путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья: