№ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <дата> года <адрес> Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В., при секретаре судебного заседания Каримовой Л.А., с участием представителя административного ответчика региональной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>» - Феофанова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к региональной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>» о признании прекратившей деятельность и об исключении из ЕГРЮЛ УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> обратилось в Красноглинский районный суд <адрес> с административным иском к региональной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>» о признании прекратившей деятельность и об исключении из ЕГРЮЛ, указав, что <дата> в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № внесена запись о создании региональной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>». В соответствии со статьей 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа., его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако с 2017 года данная информация организацией в уполномоченный орган не представлялась. В соответствии с абзацем 8 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. С <дата> года данная информация организацией в уполномоченный орган не представлялась. <дата> Управлением в порядке статьи 38 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в связи с выявлением нарушений законодательства Российской Федерации, было вынесено предупреждение. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно части 4 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В связи с чем, административный истец просит суд признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица региональную общественную организацию «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>», запись о создании которой внесена в ЕГРЮЛ <дата> за основным государственным регистрационным номером №, и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, об уважительности причин неявки суду не сообщил, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие. В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц. Представитель административного ответчика региональной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>» президент организации - Феофанов А.С., действующий на основании устава возражал относительно удовлетворения требований административного истца, поскольку выявленные нарушения допущены лично им, являются не существенными, вина организации в не предоставлении отчетности отсутствует, Управление Министерства юстиции РФ по <адрес> сменило пароли, что препятствовало своевременному электронному документообороту, отчеты направлялись, но не были получены адресатом, считает признание организации прекратившей деятельность и исключение ее из ЕГРЮЛ чрезмерным, не соответствующим реальным последствиям допущенных нарушений, противоречащим общественным интересам, а именно развитию детского спорта на территории <адрес>. Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. <дата> в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером № внесена запись о создании региональной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>». В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации. В силу ст. 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа., его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лип,. Судом установлено, что с 2017 данная информация организацией в уполномоченный орган не представлялась. В соответствии с абзацем 8 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>№ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» общественное объединение обязано представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. С 2016 данная информация организацией в уполномоченный орган не представлялась. <дата> в отношении организации, в порядке статьи 38 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в связи с непредставлением в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> отчетности, предусмотренной действующим законодательством, вынесено предупреждение о нарушении действующего законодательства. Указанное предупреждение организацией получено не было, что подтверждается отчетом об отслеживании, сформированным официальным сайтом Почты России. В соответствии с п. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно части 4 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Допущенные административным ответчиком нарушения действующего законодательства в совокупности являются существенными нарушениями. Наличие приведенных нарушений подтверждается представленными в дело доказательствами и по существу не опровергаются исполнительным органом региональной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>» президентом организации - Феофановым А.С., который в суде пояснил, что лично допустил указанные нарушения. Вместе с тем действия (бездействие) исполнительного органа общественной организации в связи с исполнением функций такого органа являются действиями (бездействием) самой организации и потому не освобождает ее от ответственности за допущенные нарушения действующего законодательства. Доказательства, подтверждающие исполнение региональной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>» приведенных выше обязанностей по предоставлению отчетности о своей деятельности суду представлены не были. Тогда как представленные административным истцом в дело доказательства указывают на наличие вмененных общественной организации нарушений. Представленные в дело скриншоты страниц сайта Минюста России не подтверждают своевременное исполнение региональной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>» обязанности представить в уполномоченный орган перечисленные выше документы. Доказательства того, что общественная организация не могла своевременно представить требуемые документы вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств суду не представлены. Длительность нарушений и их существенный характер дают достаточные основания для признания общественной организации прекратившей деятельность и ее исключении из ЕГРЮЛ по иску уполномоченного органа. В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с общественной организации в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей от уплаты которой административный истец был освобожден. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 265 КАС РФ, суд РЕШИЛ: административный иск Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> удовлетворить. Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица региональную общественную организацию «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>», запись о создании которой внесена в ЕГРЮЛ <дата> за основным государственным регистрационным номером №, и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с региональной общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда <адрес>» в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей. Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья М.В. Волков Мотивированное решение изготовлено <дата>. |