Дело №2а-893/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 октября 2017 года с.Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Алеховикова В.А., при секретаре Ногоймоновой В.С., с участием старшего помощника прокурора Кош-Агачского района Бештаовой Ю.Н., представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным исковым заявлениям администрации МО «Кош-Агачский район» к Кош-Агачскому РОСП УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановлений о взыскании исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-806/2016 на должника Администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности. На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, решение по делу 2-806/2016 исполнено в части. По части «разработать инвестиционную программу по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями» находится на исполнении. Все документы, подтверждающие исполнение решений суда, ССП предоставлены с пояснительной запиской. И части, по которой вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, исполнено в полном объеме. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57126 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-893/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-683/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Бельтирская СОШ» профинансировать МКОУ «Бельтирская СОШ». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-683/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес Администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 417 010 рублей (на закупку спецодежды), по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено было 188 750 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57133 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-894/2017.
Также администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-564/2017 на должников администрацию МО «Кош-Агачский район», Управление образования администрации МО «Кош-Агачский район», МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ» возложена обязанность получить разрешение на ввод в эксплуатацию здания МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ», расположенного по адресу: <...>, до 25.08.2017. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрен перечень документов. Документы, связанные со строительством школы, изъяты следственным управлением по Республике Алтай. На неоднократныетребования о возврате изъятых документов, получен ответ, что производство судебной строительно-технической экспертизы не окончено (№ 100008 от 07.08.2017). Приемка-сдача выполненных работ оформляется следующими первичными документами: акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2; Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3; Акт приемки законченного строительством объекта по форме № КС-11. Все документынаходятся в СУ РА. И по объективным причинам невозможно в установленные сроки исполнить решение суда. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила освободить ее от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57168 отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-895/2017.
Кроме того, администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-6/2017 на администрацию МО «Кош-Агачский район» возложена обязанность устранить дефекты в жилом доме, расположенном по адресу <...>. Во исполнение решений суда по делу №2-6/2017 было издано распоряжение №240 от 07.07.2017, по которому определено учреждение, которое должно произвести ремонт жилого дома, и определена сумма стоимости строительных работ. По состоянию на 01.09.2017 ремонт дома был завершен. Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнила судебное решение по делу №2-6/2017, не выяснялся. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57167 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-896/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-944/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Ташантинская СОШ» профинансировать МКОУ «Ташантинская СОШ». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-944/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено было 116 800 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57160 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-897/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-682/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Бельтирская СОШ» профинансировать МКОУ «Бельтирская СОШ». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-682/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 417 010 рублей (на закупку спецодежды), по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено было 188 750 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57157 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-898/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-657/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ» профинансировать МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-657/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 566 300 рублей (на закупку спецодежды), по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено было 116 800 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57155 о взыскании с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-899/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-675/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина» профинансировать МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-675/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 1 545 320 рублей, в том числе на приобретение спецодежды техперсоналу, по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено 86 600 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57153 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-900/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-677/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина» профинансировать МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-677/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 1 545 320 рублей, в том числе на приобретение спецодежды техперсоналу, по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено 86 600 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57150 с должника Администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-901/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-676/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина» профинансировать МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-676/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 1 545 320 рублей, в том числе на приобретение спецодежды техперсоналу, по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено 86 600 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57179 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-902/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-678/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина» профинансировать МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-678/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 1 545 320 рублей, в том числе на приобретение спецодежды техперсоналу, по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено 86 600 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57174 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-903/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительного сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-673/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина» профинансировать МКОУ «Ортолыкская СОШ им. М.И. Лапшина». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-673/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 1 545 320 рублей, в том числе на приобретение спецодежды техперсоналу, по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено 86 600 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57145 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-904/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительного сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-661/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ» профинансировать МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-661/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 590 554 рублей, в том числе на приобретение спецодежды техперсоналу, по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено было 116 800 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57142 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-905/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-660/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ» профинансировать МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-660/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 590 554 рублей, в том числе на приобретение спецодежды техперсоналу, по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено было 116 800 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57141 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-906/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-659/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ» профинансировать МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-659/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 590 554 рублей, в том числе на приобретение спецодежды техперсоналу, по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено было 116 800 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57140 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-907/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-658/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ» профинансировать МКОУ «Теленгит-Сортогойская СОШ». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-658/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 590 554 рублей, в том числе на приобретение спецодежды техперсоналу, по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено было 116 800 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57139 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-908/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-680/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Бельтирская СОШ» профинансировать МКОУ «Бельтирская СОШ». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-680/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 417 010 рублей (на закупку спецодежды), по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено было 188 750 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57137 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-909/2017.
Администрация МО «Кош-Агачский район» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кош-Агачскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Республике Алтай об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, указывая, что решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай по делу 2-684/2016 на должника администрацию МО «Кош-Агачский район» возложены обязанности при недостаточности денежных средств работодателя - МКОУ «Бельтирская СОШ» профинансировать МКОУ «Бельтирская СОШ». Судебным приставом-исполнителем, вопрос в какой части должник администрация МО «Кош-Агачский район» не исполнил судебное решение по делу №2-684/2016, не выяснялся. Постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес администрации не поступало. Согласно бюджетной смете учреждения, по коду 244 прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд заложено 417 010 рублей (на закупку спецодежды), по коду 112 (прочие выплаты) на возмещение стоимости молока на 2016 предусмотрено было 188 750 рублей. Администрация МО «Кош-Агачский район» просила постановление о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 № 04009/17/57135 с должника администрации МО «Кош-Агачский район» в размере 50 000 рублей признать незаконным и отменить. Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 данное административное исковое заявление принято к производству суда и возбуждено гражданское дело №2а-910/2017.
Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 09.10.2017 административные дела №2а-893/2017, №2а-894/2017, №2а-895/2017, №2а-896/2017, №2а-897/2017, №2а-898/2017, №2а-899/2017, №2а-900/2017, №2а-901/2017, №2а-902/2017, №2а-903/2017, №2а-904/2017, №2а-905/2017, №2а-906/2017, №2а-907/2017, №2а-908/2017, №2а-909/2017, №2а-910/2017, соединены в одно производство для их совместного рассмотрения, и им присвоен общий номер - 2а-893/2017.
Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела (ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Определением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от 16.10.2017 в связи с отказом от заявленных требований прекращено производство по делу по административным исковым заявлениям администрации МО «Кош-Агачский район», предъявленных к Кош-Агачскому РОСП УФССП России по Республике Алтай, в части требований об оспаривании постановлений о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017: № 04009/17/57133, № 04009/17/57160, № 04009/17/57157, № 04009/17/57155, № 04009/17/57153, № 04009/17/57150, № 04009/17/57149, № 04009/17/57147, № 04009/17/57145, № 04009/17/57142, № 04009/17/57141, № 04009/17/57140, № 04009/17/57139, № 04009/17/57137, № 04009/17/57135.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 уточнила требования, в связи с частичным исполнением решений суда просила уменьшить исполнительский сбор от 14.09.2017 по исполнительным производствам № 04009/17/57126, № 04009/17/57168, № 04009/17/57167.
Представитель административного ответчика ФИО2 оставил вопрос об уменьшении исполнительского сбора по указанным исполнительным производствам на усмотрение суда.
Старший помощник прокурора Бештаова Ю.Н. также оставила вопрос об уменьшении исполнительского сбора по данным исполнительным производствам на усмотрение суда.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.11 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон №229-ФЗ), если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12 ст.30 Закона №229-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.112 Закона №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч.2 ст.112 Закона №229-ФЗ).
Из содержания вышеуказанной нормы следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера. Исполнительский сбор выражается в возложении на должника обязанности по производству определенной дополнительной выплаты в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
Как следует из материалов дела, 05.10.2016 судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай на основании исполнительного документа - исполнительного листа, выданного Кош-Агачским районным судом Республики Алтай по делу №2-806/2016, возбуждено исполнительное производство №38888/16/04009-ИП. Судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай вынесено требование об исполнении исполнительного документа по делу №2-806/2016. Данное требование получено должником.
07.07.2017судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай на основании исполнительного документа - исполнительного листа, выданного Кош-Агачским районным судом Республики Алтай по делу №2-564/2017, возбуждено исполнительное производство №14379/17/04009-ИП. Судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай вынесено требование об исполнении в 7-дневный срок со дня его поступления требований исполнительного документа по делу №2-564/2017. Данное требование получено должником.
13.06.2017судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай на основании исполнительного документа - исполнительного листа, выданного Кош-Агачским районным судом Республики Алтай по делу №2-6/2017, возбуждено исполнительное производство №12326/17/04009-ИП.
Судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай вынесено требование об исполнении в 7-дневный срок со дня его поступления требований исполнительного документа по делу №2-6/2017. Данное требование получено должником.
14.09.2017 в связи с неисполнением должником администрацией МО «Кош-Агачский район» требований исполнительных документов в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом-исполнителем Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай вынесены постановления о взыскании исполнительского сбора: №04009/17/57126 в размере50 000 рублей, №04009/17/57168 в размере50 000 рублей, №04009/17/57167 в размере 50 000 рублей.
В нарушение действующего законодательства требования вступившего в законную силу решения суда и письменного требования судебного пристава-исполнителя в установленный срок должником исполнены не были. Доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (ч.2 ст.112 Закона №229-ФЗ) должником не представлено, в связи с чем у должностного лица Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай отсутствовали правовые препятствия для вынесения указанных постановлений №04009/17/57126, №04009/17/57168, №04009/17/57167 о взыскании с администрации МО «Кош-Агачский район» исполнительского сбора.
В п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» предусмотрено, чтосуд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Из материалов дела следует, что в рамках исполнительного производства №38888/16/04009-ИП администрацияМО «Кош-Агачский район» предоставляла в Кош-Агачский РОСП УФССП по Республике Алтай сведения о том, что на основании постановления администрацияМО «Кош-Агачский район» от 28.10.2016 №596 вода в скважинах, расположенных по адресам: с.Кош-Агач, ул.2-яЗаречная,3А, и <...>, из питьевой переведены в техническую. Требования по СанПин не требуются. На скважинах были установлены информационные таблички о качестве воды и целях ее использования. В конце 2016 года вышеуказанные скважины по аукциону переданы ООО «Континент». В настоящее время скважина по ул. Луговая, 34 не функционирует.
В рамках исполнительного производства №143/17/04009-ИП администрацияМО «Кош-Агачский район» предоставляла в Кош-Агачский РОСП УФССП по Республике Алтай сведения из СУ СК России по Республике Алтай о том, что возвратить документы по «Строительству общеобразовательной школы на 161 учащегося, с пристроенным детским садом на 24 места в с.Теленгит-Сортогой Кош-Агачского района Республики Алтай», изъятых в рамках уголовного дела, на данном этапе следствия не представляется возможным, так как производство судебной строительно-технической экспертизы не окончено.
В рамках исполнительного производства №12326/17/04009-ИП администрацияМО «Кош-Агачский район» предоставляла в Кош-Агачский РОСП УФССП по Республике Алтай сведения о проделанной работе по исполнению решения суда: издано распоряжение №240 от 07.07.2017 о возложении на МКУ «Тепло» обязанности провести строительно-ремонтные работы жилого дома, расположенного по адресу: <...>, финансовому отделу МО «Кош-Агачский район» провести финансирование МКУ «Тепло» согласно расчету материалов на строительно-ремонтные работы.
Принимая во внимание представленные доказательства, суд полагает возможным уменьшить исполнительский сбор до 37 500 рублей по каждому исполнительному производству, и считать постановления судебного пристава-исполнителя Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 по исполнительным производствам №04009/17/57126, № 04009/17/57168, № 04009/17/57167 измененными соответствующим образом.
Руководствуясь ст.ст. 173-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Считать постановление судебного пристава-исполнителя Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 по исполнительному производству № 04009/17/57126 измененным соответствующим образом - взыскать с должника администрации МО «Кош-Агачский район», адрес должника: 649780, Россия, <...>, исполнительский сбор 37 500 рублей.
Считать постановление судебного пристава-исполнителя Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 по исполнительному производству № 04009/17/57168 измененным соответствующим образом - взыскать с должника администрации МО «Кош-Агачский район», адрес должника: 649780, Россия, <...>, исполнительский сбор 37 500 рублей.
Считать постановление судебного пристава-исполнителя Кош-Агачского РОСП УФССП по Республике Алтай о взыскании исполнительского сбора от 14.09.2017 по исполнительному производству № 04009/17/57167 измененным соответствующим образом - взыскать с должника администрации МО «Кош-Агачский район», адрес должника: 649780, Россия, <...>, исполнительский сбор 37 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья В.А. Алеховиков
Мотивированное решение изготовлено 20.10.2017