ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-893/2022 от 21.04.2022 Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 2а-893/2022

УИД 66RS0002-02-2021-004116-90

Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2022 года.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 марта 2022 года город Екатеринбург

Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга в составе:

председательствующего судьи Гребенщиковой Н.А.,

при секретаре Соколове М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиал к Свердловскому Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, начальнику Свердловского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Синицыну С.А. о признании незаконным, подлежащим отмене предписания от 15 сентября 2021 года № 582.

установил:

административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Свердловскому Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту о признании незаконным, подлежащим отмене предписания от 15 сентября 2021 года № 582.

В обоснование требований указал, что 15 сентября 2021 года Свердловским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в отношении Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала открытого акционерного общества «Российские железнодорожные дороги» вынесено предписание № 582 о выполнении требований в срок до 09 сентября 2022 года. Полагает данное предписание незаконным, подлежащим отмене по следующим основаниям. Со стороны ОАО «РЖД» отсутствуют нарушения, послужившие причиной выдачи предписания. Так, административным ответчиком не учтено, что единственным действующим нормативным актом, определяющим порядок разработки санитарно-защитной зоны является санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, которые предусматривают порядок разработки мероприятий по защите населения от вредного воздействия в проекте СЗЗ, их наличие и выполнение таких мероприятий. В 2010 году согласно Постановлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.09.2010 № 122 из пункта 1.2 абзаца первого СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 исключены слова «и действующих». Железнодорожные пути, в отношении которых проводилась проверка административным ответчиком, введены в эксплуатацию в 1945 году, соответственно, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в данном случае не применим к действующему объекту. Учитывая отсутствие нормативного регулирования и порядка по определению и выполнению мероприятий по снижению вредного воздействия на окружающую среду и разработке санитарно-защитной зоны по отношению к действующим объектам, расположенным в существующей городской инфраструктуре и застроенными вокруг жилыми районами, оснований для возложения обязанностей, не предусмотренных законодательством, у административного ответчика не имелось. Кроме того, во исполнение требований п. 12 ст. 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок разработки проекта санитарно-защитной зоны для предприятия, в том числе железнодорожного пути южного парка Свердловск-сортировочный дистанции пути – структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «Российские железные дороги», с последующим внесением в Единый государственный реестр установлен до 01.01.2025. Таким образом, оспариваемое предписание является неисполнимым. Также административным ответчиком допущены нарушения порядка направления предписания в адрес административного истца. Адрес местонахождения ОАО «РЖД»; 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2. Сведения о направлении предписания в адрес руководителя ОАО «РЭЖ» в материалах дела отсутствуют.

Определениями суда, занесенными в протокол судебного заседания. от 17 февраля 2022 года, 15 марта 2022 года в качестве соответчика к участию в деле привлечен начальник Свердловского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Синицын С.А., в качестве заинтересованного лица привлечен заместитель начальника Куйбышевского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Артемьев М.В.

Представитель административного истца Кинзябаева А.А. в судебном заседании доводы искового заявления с учетом дополнений поддержала, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Бурцева Ю.Ю., административный ответчик Синицын С.А. в судебном заседании требования не признали по доводам, изложенным в письменном отзыве на административное исковое заявление, просили в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте извещено надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства в суд не направило.

Суд, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании обращения гражданина (от 26 августа 2021 года вх. № 416/ж-05-2021), поступившее в Свердловский территориальный отдел из территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовского, городе Верхняя Пышма (от 18 июня 2021 года вх. № 39/ж-07-2021) решением руководителя Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту Российской Федерации в отношении ОАО «РЖД» в лице Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» проведена внеплановая документарная проверка.

По результатам проведенной проверки Свердловским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту составлен акт внеплановой документарной проверки от 15 сентября 2021 года, вынесено предписание в целях устранения выявленных нарушений.

Согласно предписанию № 582 от 15 сентября 2021 года ОАО «РЖД» в лице Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» предписано в срок до 09 сентября 2022 года:

В соответствии с п. 1.5, 2.1, 2.3, подп. б) п. 2.4 СП 1.1.1058-01 обеспечить проведение лабораторных исследований и испытаний за соблюдением санитарных правил при выполнении работ и оказании услуг на границе санитарно-защитной зоны и в зоне влияния предприятия – на границе земельного участка объекта, на границе полосы отвода железнодорожных линий на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0001001:36, в том числе на границе полосы отвода железнодорожного пути южного парка Свердловск-сортировочной дистанции пути – структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» с целью оценки влияния производства на среду обитания человека и его здоровье.

Разработать Проект санитарно-защитной зоны, проект санитарно-защитной зоны (разрыва) от предприятий ОАО «РЖД», расположенных на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0001001:36, в том числе железнодорожного пути южного парка Свердловск-сортировочной дистанции пути – структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», провести его санитарно-эпидемиологическую экспертизу. В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения».

В соответствии с п.п. 2, 3 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) подать заявление об установлении санитарно-защитной зоны от предприятия ОАО «РЖД», расположенных на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0001001:36, в том числе железнодорожного пути южного парка Свердловск-сортировочной дистанции пути – структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (Утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации о 03.03.2018 № 222).

Согласно части 1 статьи 10 Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 52-ФЗ проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.

Согласно пункту 4 статьи 20 Федерального закона № 52-ФЗ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» утверждены правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 и Правила соответственно).

В соответствии с пунктом 1 Правил, правила определяют порядок установления, изменения и прекращения существования санитарно-защитных зон, а также особые условия использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

На основании Федерального закона № 52-ФЗ разработаны и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Пунктом 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум. вибрация. ЭМП и другое): установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.

В соответствии с требованиями пункта 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно пункту 3.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размеры санитарно-защитной зоны для проектируемых, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств устанавливаются на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.) по разработанным в установленном порядке методикам, с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (расчетная санитарно-защитная зона).

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемое постановление должностного лица, его действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых постановлений, действий (бездействия) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Земельным кодексом РФ, федеральными законами. Могут устанавливаться ограничения прав на использование земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (пункты 1 и 2 статьи 56 Земельного кодекса РФ).

Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются, в том числе в целях защиты жизни и здоровья граждан (пункт 1 статьи 104 Земельного кодекса РФ).

В границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий (пункт 2 статьи 104 Земельного кодекса РФ).

Виды зон с особыми условиями использования территорий установлены статьей 105 Земельного кодекса РФ, одной из которых является санитарно-защитная зона (пункт 18).

Зоны с особыми условиями использования территорий, в том числе возникающие в силу закона, ограничения использования земельных участков в таких зонах, считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зоне с особыми условиями использования территории, соответствующих изменений в сведения о такой зоне в ЕГРН (пункт 24 статьи 106 Земельного кодекса РФ).

Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.

При этом в силу пункта 1.2 данных санитарных правил и нормативов (в редакции Изменений и дополнений № 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.09.2010 № 122) их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

В прежней редакции, действовавшей до изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.09.2010 № 122, пунктом 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 было предусмотрено, что требования данных правил и нормативов распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию как вновь строящихся и реконструируемых объектов и производств, перечисленных в данной норме, так и действующих.

Таким образом, законодатель исключил из сферы действия данного СанПиН эксплуатируемые объекты. Аналогичная позиция изложена в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 10.05.2017 № 48-АД16-11.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Утвержденные Правительства Российской Федерации 03.03.2018 № 222 Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, устанавливаются как в отношении планируемых к строительству и реконструируемых, так и в отношении действующих объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (пункт 1 Правил № 222).

Постановление Правительства Российской Федерации 03.03.2018 № 222 применяется с учетом требований статьи 106 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 03.03.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В силу пункта 14 статьи 26 Федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с Федеральным законом, не была установлена до 1 января 2025 года либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2028 года, за исключением случаев, предусмотренных частями 13 и 15 настоящей статьи.

В силу пункта 17 статьи 26 федерального закона от 03.08.2018 № 342-ФЗ в целях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, правообладатели зданий, сооружений, которые введены в эксплуатацию до дня официального опубликования настоящего Федерального закона и в связи с размещением которых подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, до 1 января 2028 года обязаны обратиться с заявлением об установлении зоны с особыми условиями использования территории в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об установлении зоны с особыми условиями использования территории, с приложением документов, предусмотренных положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, если ранее такая зона не была установлена.

Из материалов дела следует и заинтересованным лицом не оспаривается, что спорный объект введен в эксплуатацию в 1945 году, то есть не является ни вновь строящимся, ни реконструируемым объектом.

В связи с этим юридически значимыми обстоятельствами является установление в отношении спорного объекта санитарно-защитных зон, а также порядка установления санитарно-защитных зон по законодательству, действующему в момент проектирования и ввода в эксплуатацию данного объекта.

Судом установлено, что размеры и режимы полосы отвода и санитарно-защитных зон железных дорог устанавливаются в соответствии с ЗК РФ, Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 № 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог», Приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 № 126 «Об утверждении норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог».

В соответствии с частью 10 статьи 26 Закона № 342-ФЗ зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до дня официального опубликования данного Федерального закона нормативными правовыми актами или решениями об их установлении, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 данной статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции данного Федерального закона).

Внесение изменений в указанные решения или принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требуется, за исключением случая, предусмотренного частью 11 статьи 26 данного Федерального закона, что, однако не освобождает правообладателя железнодорожного пути южного парка Свердловск-сортировочной дистанции пути – структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» от обязанности, провести мероприятия по утверждению санитарно-защитной зоны на железнодорожного пути до 1 января 2028 года.

Поскольку оспариваемое предписание в части установления сроков исполнения не соответствует Закону, нарушает права и законные интересы общества, поскольку преждевременно возлагает на него обязанности, суд приходит выводу об удовлетворении заявленных требований заявителя.

Вопреки положениям статьи 62, 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации факт нарушения обществом действующего законодательства Управлением не доказан, основания для выдачи предписания отсутствуют.

Однако, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований административного истца об отмене оспариваемого предписания, так как это не входит в компетенцию суда, вынесенные административным ответчиком решения, могут быть отменены только уполномоченным органом государственной власти.

Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение дела в соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся на административного ответчика.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиал удовлетворить частично.

Признать незаконными предписание Свердловского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту от 15 сентября 2021 года № 582.

Взыскать с Свердловского Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в пользу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Свердловской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиал государственную пошлину в размере 2000 рублей.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Разъяснить Свердловскому Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, что об исполнении решения должно быть сообщено административному истцу и в суд не позднее чем в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга.

Судья Н.А. Гребенщикова