ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8944/18 от 28.09.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело №2а-8944/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Якутск 28 сентября 2018г.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Луковцева А.А., при секретаре Петровой П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Николайчук Е.И., Каракозова С.Я. к Окружной администрации г. Якутска о признании решения незаконным,

установил:

Николайчук Е.И., Каракозов С.Я. обратились в суд с иском к Окружной администрации г. Якутска о признании решения Межведомственной комиссии незаконным, указывая, что административные истцы обратились с заявлением о согласовании перепланировки жилого помещения –____ по адресу: ____. Решением Межведомственной комиссии Окружной администрации г. Якутска от ____ 2018 г. административным истцам отказано в согласовании перепланировки указанной квартиры на основании п.3 ч.1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации. Административные истцы считают данный отказ незаконным, поскольку в решении не указаны основания отказа в согласовании перепланировки квартиры. Просили признать решение Межведомственной комиссии по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г. Якутска от 19 июля 2018 г. незаконным, обязать согласовать проект перепланировки жилого помещения.

В судебном заседании представитель административных истцов Примак А.А. иск поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Федоров Е.К. с иском не согласился, пояснил, что план перепланировки квартиры составлен с нарушениями в указании квадратуры, иск подлежит отказу в удовлетворении.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Николайчук Е.И., Каракозов С.Я. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: ____.

Административные истцы обратились с заявлением о согласовании перепланировки указанного жилого помещения.

Решением Межведомственной комиссии по использованию жилых и нежилых помещений (зданий) г. Якутска от ____ 2018 г. отказано в перепланировки квартиры согласно проекту ЗАО «Якутскагропромтехпроект» на основании п.3 ч.1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (ч. 2 ст. 25 ЖК РФ).

Перепланировка жилых помещений может включать перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (абз. 3 п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 N 170).

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Из пункта 3 ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается, в том числе в случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет, в том числе подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

В соответствии с частью 4 статьей 26 ЖК РФ решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства в силу пункта 3 ч.1 ст.27 ЖК РФ является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (пункт 1.7.3 Правил).

При подаче заявления о согласовании перепланировки жилого помещения административными истцами предоставлен план перепланировки, из которого следует, что подлежит перепланировке квартира площадью ___ кв.м. до ___ кв.м. и ___ кв.м.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ____.2014 г. истцам принадлежит на праве долевой собственности ___-комнатная квартира, расположенная по адресу: ____ общей площадью ___ кв.м.

Поскольку истцами был представлен план перепланировки квартиры с несоответствующим техническому паспорту площадью, основания для возложения на администрацию ____ обязанности по согласованию проекта перепланировки квартиры, принадлежащих заявителям, отсутствуют.

Кроме того, из оспариваемого решения следует, что износ деревянного жилого дома составляет 65% на 2003 г.

В связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик демонтаж стены может привести к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости, в частности стены (деформации дома).

В данном случае, административные истцы не лишены права повторно обратиться в Окружную администрацию г. Якутска с заявлением о перепланировке жилого помещения, приложив уточненный план перепланировки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что правовые основания для удовлетворения иска отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Николайчук Е.И., Каракозова С.Я. к Окружной администрации г. Якутска о признании решения незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья п/п А.А.Луковцев