66RS0020-01-2018-001134-33 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 ноября 2018 года р.п. Белоярский Белоярский районный суд Свердловской области в составе председательствующего Мамаева В.С., при секретаре судебного заседания Коняхине А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Белоярского городского округа, Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Белоярского городского округа об оспаривании решения и заключения о результатах работы комиссии, установил: ФИО1, обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным решение Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа от 31 августа 2018 года рекомендовать главе Белоярского городского округа не учитывать его предложение в проекте изменений Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа, а также признать незаконным заключение о результатах работы Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа от 31 августа 2018 года в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес>. Просит обязать Администрацию Белоярского городского округа и Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа устранить нарушения его прав путем повторного рассмотрения в установленном законом порядке его обращения от 28 июня 2018 года о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Белоярского городского округа, утвержденные решение Думы Белоярского городского округа от 20 июня 2016 года № 44. В обоснование административного иска указано, что на основании договора купли-продажи ФИО1 принадлежит на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес>. Земельный участок по указанному адресу не сформирован и на государственном учете не состоит. 23 апреля 2018 года ФИО1 обратился к Главе Белоярского городского округа с заявлением о предварительном согласовании предоставления ему земельного участка по <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства. К указанному заявлению приложил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий. На данное обращение получил отказ в утверждении схемы, в связи с тем, часть испрашиваемого земельного участка находится на территории общего пользования, в границах которой не предусмотрен такой вид разрешенного использования как «ведение личного подсобного хозяйства». Для разрешение спорной ситуации обратился к Главе Белоярского городского округа с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Белоярского городского округа, которое было рассмотрено Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа в нарушение установленного порядка подготовки проекта изменений Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа, исходя из того, что ФИО1 не смог принять участия в заседании комиссии при рассмотрении его обращения, предъявить свое видение проблемы, т.к. Главой не обеспечено опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта изменений в Правила землепользование и застройки Белоярского городского округа. В отзыве Администрации Белоярского городского округа имеются возражения против удовлетворения заявленного иска, согласно которым 30 августа 2018 года по заявлению ФИО1 проведено заседание Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа, в заключение которой указано на единогласное решение не учитывать предложение ФИО1 в проекте изменений в Правила землепользования и застройки Белоярского городского округа с учетом существующей линии застройки и дальнейшего утверждения красной линии, т.к. перевод из одной зоны в другую будет являться вкрапливанием и выделением из общей черты существующей застройки по <адрес> в р.<адрес>. <дата> данное заключение утверждено Главой Белоярского городского округа. В связи с тем, что предложение ФИО1 было отклонено, к указанному решению не может применяться порядок подготовки проекта изменений в Правила землепользования и застройки Белоярского городского округа, установленный ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, ФИО1 обратился с к Главе Белоярского городского округа с новой схемой расположения земельного участка по <адрес>, согласно которой испрашиваемый земельный участок полностью расположены в территориальной зоне Ж1 и данная схема расположения была утверждена Главой Белоярского городского округа, что дает основания полагать, что ФИО1 согласился с содержание заключения Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа. В судебном заседании представитель административного истца полностью поддержал заявленный иск, ссылаясь на изложенные в нем доводы и обстоятельства. В судебном заседании представитель административного ответчика возражал против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве. Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания административный ответчик Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Белоярского городского округа в суд своего представителя не направили, о причинах неявки суду неизвестно. В силу ч. 6 ст. 226 КАС Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, при наличии сведений об их надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания не препятствует рассмотрению дела. С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке, поскольку у суда имеются сведения об извещении Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Белоярского городского округа, председатель которой и Глава Белоярского городского округа, возглавляющего, в том числе Администрацию Белоярского городского округа, являются одним и тем же лицом. Заслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обстоятельства в первых двух из четырех пунктов в соответствии с положениями ст. 62 КАС Российской Федерации доказыванию административным истцом, обстоятельства в последующих пунктах доказываются стороной административного ответчика. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. В силу п. 5 ч. 3 этой же статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений. Как следует из положений ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации. Согласно ч. 5 вышеназванной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям. В силу ч.ч. 6, 7 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении. Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению. Таким образом, исходя из положений вышеуказанных норм утверждение административного истца о том, что Глава Белоярского городского округа должен был обеспечить опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки до принятия данного решения не только не соответствует требованиям действующего законодательства, но и противоречит логичной последовательности действий. Как нормами вышеуказанного Градостроительного кодекса Российской Федерации, так и Положением о Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа, утвержденным постановлением Главы Белоярского городского округа от 08 августа 2017 года № 1839, не предусмотрено право на участие административного истца в заседании данной комиссии при рассмотрении его предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в связи с чем, в виду отсутствия указанного права оно не может быть нарушено в ходе рассмотрения обращения административного истца. В соответствии с абз. 2 п. 2.1 вышеназванным Положение, Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся открыто, гласно, могут освещаться в средствах массовой информации. В данном случае, учитывая, что Положением не предусмотрена обязанность Комиссии по извещению заинтересованных лиц на стадии рассмотрения их предложений до принятия решения Главой Белоярского городского округа о подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки, принцип гласности не обуславливает обязательное уведомление заинтересованных лиц о времени и месте заседания указанной Комиссии, а предполагает возможность присутствия указанных заинтересованных лиц и иных лиц на заседании данной комиссии, если им стало известно о времени и месте его проведения. В силу п. 2.6 этого же Положения решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, подписанным председательствующим и секретарем Комиссии. Как следует из Протокола заседания Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа от 30 августа 2018 года вышеуказанный порядок при рассмотрении предложения административного истца соблюден, таким образом каких-либо основания для признания принятого на заседании Комиссии решения не учитывать данное предложение о внесении изменений в правил землепользования и застройки, равно как заключение той же Комиссии вынесенное на основании данного заключения не имеется. Кроме того, административный истец, исходя из предоставленных документов, вновь обратился к Главе Белоярского городского округа с измененной схемой расположения испрашиваемого земельного участка соответствующей Правилам землепользования и застройки Белоярского городского округа, которая была утверждена постановлением Главы Белоярского городского округа от 23 ноября 2018 года <номер> «О предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО1», что свидетельствует о том, что юридический факт, в силу которого административный истец обратился с предложением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Белоярского городского округа, а именно, отсутствие предварительного согласования для предоставления административному истцу земельного участка по адресу: <адрес>, в настоящее время отсутствует. С учетом изложенного, считаю, что на момент рассмотрения настоящего административного дела право административного истца не нарушается оспариваемыми решением и заключением Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Белоярского городского округа, поскольку в настоящее время по обращению истца ему согласовано предоставление испрашиваемого им земельного участка, исходя из его месторасположения, которое отражено в повторно поданной схеме по инициативе самого административного истца. Исходя из указанных обстоятельств, суд считает, что в удовлетворении административного иска следует отказать в полном объеме, т.к. административным истцом не доказан факт нарушения его права оспариваемыми решением и заключением, административными ответчиками доказан факт соблюдения требований Закона, предусматривающего порядок принятия оспариваемого решения и заключения, а также соответствие их содержания нормативно-правовым актам, регулирующим спорные публичные правоотношения. Руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решил: в удовлетворении административного иска ФИО1 отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 30 ноября 2018 года. председательствующий Мамаев В.С. |