ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-895/1822МА от 22.03.2018 Дзержинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Отметка об исполнении решения

_________________________________________________________________

Дело № 2а-895/18 22 марта 2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Князевой О.Е.,

при секретаре Ахмедовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Санкт – Петербургу к Региональной общественной организации «Координационный комитет по делам афганских беженцев в Санкт-Петербурге» о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Главное управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Санкт – Петербургу (далее – ГУ МЮ России по СПб) обратился в Дзержинский районный суд Санкт – Петербурга с административным исковым заявлением к Региональной общественной организации «Координационный комитет по делам афганских беженцев в Санкт-Петербурге» (далее – Организация), просит признать административного ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что административный ответчик зарегистрирован Управлением Юстиции Санкт-Петербурга 29.08.1996 года за регистрационным номером №***, основной государственный регистрационный номер отсутствует, ведомственный №***. Организация не подавала сведения для включения ее в ЕГРЮЛ. Согласно учредительным документам Организация находится по адресу: <адрес>. В ходе текущего контроля, осуществляемого административным истцом в рамках осуществления полномочий, в деятельности Организации были выявлены нарушения законодательства РФ, а именно в нарушение норм действующего законодательства Организация не представила предусмотренную законодательством информацию в Главное управление, сведения об Организации отсутствуют в ЕГРЮЛ. В связи с указанным нарушением в адрес Организации направлялось письменной предупреждение, обязывающее устранить нарушение действующего законодательства, однако до настоящего момента указанное предупреждение не исполнено, в связи с чем административный истец обратился в суд.

Представитель административного истца в назначенное судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, каких-либо заявлений или ходатайств суду не представил. О причинах своей неявки суд не уведомил.

Административный ответчик в назначенное судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался судом о времени и месте рассмотрения административного дела путем направления почтовой корреспонденции, однако направленную в его адрес судебную корреспонденцию не получил, конверт возвращен в суд за истечением срока хранения. Суд полагает, что предпринял полные и достаточные меры для извещения административного ответчика о времени и месте рассмотрения административного дела.

По правилам ст.263 КАС РФ суд рассматривает настоящее дела в отсутствии не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано, в том числе:

- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Положениями Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из представленных материалов дела следует, что Региональная общественная организация «Координационный комитет по делам афганских беженцев в Санкт-Петербурге» зарегистрирована Управлением Юстиции Санкт-Петербурга 29.08.1996 года за регистрационным номером №***, основной государственный регистрационный номер отсутствует, ведомственный №***. Согласно учредительным документам Организация находится по адресу: <адрес>.

В нарушение названных положений закона Организация не представила сведений о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ с 29.07.1996 года, в связи с чем 04.11.2003 года и 10.11.2006 года были направлены предупреждения, которые оставлены без ответа и без исполнения.

Согласно положений ст.29 названного Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 264 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать Региональной общественной организации «Координационный комитет по делам афганских беженцев в Санкт-Петербурге», регистрационный номер №***, ведомственный №*** прекратившей деятельность в качестве юридического лица.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт – петербургский городской суд в течение месяца через суд, его постановивший.

Судья О.Е.Князева

Решение суда изготовлено в окончательной форме 23.03.2018 года