Дело № 2а-895/19 Решение именем Российской Федерации г. Моздок РСО-Алания 07 ноября 2019г. Моздокский районный суд РСО-Алания в составе: председательствующего судьи Карабахциевой О.К., при помощнике судьи Туаевой З.Х., с участием помощника прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Моздокского района РСО-Алания в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к АМС Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО - Алания об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в неразмещении в ФГИС «ТП» информации о комплексном транспортном и социальном развитии систем, развитии систем коммунальной инфраструктуры на территории сельского поселения, установил: Прокурор Моздокского района обратился с исковым заявлением о признании незаконным бездействия ответчика, выразившегося в неразмещении в ФГИС «ТП» постановления Главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2015 - 2025 годы», постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2017 - 2027 годы». Прокурор просил обязать АМС разместить в ФГИС ТП указанные постановления. В обоснование иска указано, что в ходе прокурорской проверки было установлено противоправное бездействие АМС, для устранения нарушений требований законодательства в адрес ответчика внесено представление, однако, каких-либо мер по исправлению сложившейся ситуации ответчик не предпринял, что нарушает права жителей сельского поселения, препятствуя доступу к информации. В обоснование требований прокурор сослался на ст. 57.1 Градостроительного кодека РФ и Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О федеральной государственной информационной системе территориального планирования». В судебном заседании помощник прокурора <адрес> РСО-Алания ФИО1 заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в заявлении, просила суд их удовлетворить. Ответчик АМС Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО - Алания о слушании дела уведомлен в установленном законом порядке, в судебное заседание представитель ответчика не явился,в адрес суда поступило ходатайство главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения ФИО2 о рассмотрении дела в его отсутствии, против удовлетворения иска возражений не заявлено. Заслушав прокурора, исследовав доказательства, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Постановлением Главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2015 - 2025 годы. Постановлением Главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания ДД.ММ.ГГГГ№утверждена муниципальная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2017 - 2027 годы. В соответствии с п. 23 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов. Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями разработки и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Ст. 57.1 Градостроительного кодекса РФ предусматривает создание Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которая должна обеспечить доступ к проектам, а также к самим документам территориального планирования и материалам по обоснованию их проектов, правилам землепользования и застройки, цифровым топографическим картам, к информации о зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия, об особо охраняемых природных территориях и др. В соответствии с указанной нормой права Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 289 "О федеральной государственной информационной системе территориального планирования" утверждены Правила ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования, которыми установлено, что оператором Федеральной государственной информационной системы территориального планирования является Министерство регионального развития Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 Правил ведения Федеральной государственной информационной системы территориального планирования участниками информационного взаимодействия в федеральной информационной системе наряду с оператором федеральной информационной системы - Министерством регионального развития Российской Федерации являются обладатели информации, к которым в частности отнесены органы местного самоуправления, осуществляющие создание государственных информационных ресурсов, создание и ведение государственных и муниципальных информационных систем, в том числе информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, содержащих информацию, необходимую для обеспечения деятельности в области территориального планирования, а так же пользователи информации, к которым относятся - органы государственной власти Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица. Согласно п. 6 Правил информацию, указанную в п. 2 ч. 2 ст. 57.1 ГрК РФ, обладатели информации размещают в федеральной информационной системе. Информацию, указанную в пунктах 1, 3 - 7 ч.2 ст. 57.1 ГрК РФ, обладатели информации размещают по своему выбору в создаваемых ими государственных или муниципальных информационных системах либо в федеральной информационной системе. Собранными по делу доказательствами: актом осмотра сайта информационно-телекоммунакационной сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ, и скриншотом сайта ФГИС «ТП» на ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на сайте ФГИС «ТП» не размещены указанные прокурором постановления Главы АМС Притеречного сельского поселения. Доказательств исполнения обязанности по опубликования указанных постановлений на каком-либо ресурсе ответчик суду не представил. Предписание закона ответчиком нарушено, доказательств обратного суду не представлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора <адрес> РСО-Алания, поданное в защиту интересов неопределенного круга лиц, к АМС Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО - Алания об оспаривании бездействия удовлетворить. Признать незаконным бездействие АМС Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания, выразившиеся в неразмещении в ФГИС «ТП» постановления Главы АМС Ново-Осетинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2015 - 2025 годы», постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на территории Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания на 2017 - 2027 годы». Обязать АМС Ново-Осетинского сельского поселения <адрес> РСО-Алания разместить в ФГИС «ТП» указанные постановления, сообщив о принятых мерах в суд и прокурору <адрес> РСО - Аланияв течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда РСО - Алания в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья О.К.Карабахциева |