ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-895/2017 от 04.04.2017 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а- 895/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 апреля 2017 года гор. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего Хибаковой Л.В.

при секретаре Воробьевой Т.В.

с участием административного истца ФИО5

представителя административных истцов ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Малицкого ФИО9, ФИО12 ФИО10, Гаврашенко ФИО11 к администрации города <адрес> Республики Крым о признании незаконным действий, к понуждению в совершении действий

у с т а н о в и л :

ФИО5, ФИО12, ФИО16 обратились в суд с административным иском к администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным действий, к понуждению в совершении действий

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГФИО3 на основании статьи 39.15, 39.29 Земельного Кодекса РФ, административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» подал заявление на имя главы администрации <адрес> о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Рассмотрев его заявление, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, глава администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за вынес постановление «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка» на основаниях, указанных в п.4 п.16 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации (несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки: территориальный участок расположен в зоне, предназначенной для размещения многоквартирных жилых домов этажностью, выше чем 5 этажей, сопутствующих объектов повседневного обслуживания населения, отдельных объектов общегородского значения). Не согласившись с вышеуказанным решением, истец повторно подал заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, в котором подробно уточнил все основания предоставления участка без проведения торгов, а именно:

П. 6 ст. 39.3 ЗК РФ предоставление земельных участков, на которых находятся здания, сооружения, собственником таких зданий, сооружений либо помещений в случаях, предусмотренных ст. 39.3 ЗК РФ предоставление земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданином или крестьянских (фермерских) хозяйством для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ

П.7 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка иным лицам не указанным в п.6 ст. 39.5 ЗК РФ отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации

Ст. 39.29 ЗК РФ предоставление земельного участка на основании соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ, полученного истцом ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано в удовлетвори его заявлений.

Считает Постановление администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка», не законным, так как в нем неверно отражен зонинг испрашиваемого им земельного участка, так как согласно плана зонирования территории <адрес> (зонинг), утвержденного сессией Феодосийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ зона смешанной многоэтажной жилой застройки и гражданской застройки Ж-4 предназначена для распределения многоэтажных жилых домов этажностью свыше 5 этажей, сопутствующих объектов повседневного обслуживания населения, отдельных объектов общегородского значения и имеет три вида использования: 1) первоочередной вид использования; 2) сопутствующий вид использования; 3)допустимый вид использования. Согласно п.1 «первоочередного вида использования» в данной зоне могут находится 1-3 этажные индивидуальные жилые дома, которые существовали на территории зоны на момент разработки зонинга. Согласно п.3 дополнительного использования, возможна котеджная застройка до 3-х этажей. В воем заявлении истец указал цель использования запрашиваемого земельного участка- эксплуатация индивидуального жилого дома, согласно зонинга.

Обращаясь в суд административные истцы просят:

Признать незаконным Постановление администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка».

Обязать администрацию <адрес> принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить это решение с приложением схемы истцам, в дальнейшем заключить соглашение о перераспределении земельных участков принадлежащих на праве частной собственности ФИО3, ФИО4, ФИО1 и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Административный истец ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Административные истцы ФИО2, ФИО4, при надлежащем извещении участия в судебном заседании не приняли.

Представитель административных истцов – ФИО7, действующая на основании доверенностей, в судебном заседании поддержала требования своих доверителей.

Административный ответчик – Администрация <адрес> - о месте и времени рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, письменных мотивированных возражений по требованиям не представлено.

Заслушав объяснения истца и его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

На основании договора дарения земельного участка от ДД.ММ.ГГГГФИО3 на праве общей долевой собственности принадлежит 294/1000 доли, ФИО1 – 594/1000 доли, ФИО4 – 112/1000 доли земельного участка по <адрес> в <адрес>, целевое назначение земельного участка – для ведения садоводства

ДД.ММ.ГГГГ Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым выдан кадастровый паспорт на указанный земельный участок, присвоен кадастровый , разрешенное использование: размещение дачных домов и садовых домов. В п.15 кадастрового паспорта указано, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ Филиалом ГУП РК «Крым БТИ» выдан технический паспорт на жилой <адрес> в котором указано, что имеются самовольно возведенные строения – 1. жилое лит. «А»; площадью 85,7 кв.м. литер «Б», площадью 105,4 кв.м. Указанное строение принадлежат истцам ФИО3, ФИО1, ФИО4 Год застройки 2009,2011

Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ выдан кадастровый паспорт на жилой дом по указанному адресу, площадью 86,2 кв.м., присвоен кадастровый При этом, в п. 14 кадастрового паспорта указаны особые отметки: ФИО8 <адрес> указана на основании технического паспорта. ФИО8 выстроена самовольно

Из заключения эксперта Крымской экспертной службы от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ответчиками из ранее рассмотренного дела ( г. по иску ФИО3, ФИО2, ФИО4 к Администрации <адрес>, о признании права собственности на земельный участок, признании права собственности на доли в объекте недвижимого имущества,) следует, что возведенные двухэтажные строения лит А и лит Б частично площадью 52,0 кв.м. расположены на земельном участке расположенном по адресу <адрес> в соответствии с правоустанавливающими документами на данный земельный участок и частично площадью 74,0 кв.м. выходят за его пределы. Возведенные здания соответствуют требованиям градостроительных, строительных норм и правил, санитарно- эпидемиологических и противопожарных норм, антисейсмических требований. Для приведения строений в соответствие к площади земельного участка, находящегося в собственности необходимо провести ремонтно – строительные работы по реконструкции зданий лит А и Б в соответствии с проектом реконструкции, разработанными проектными организациями.

Из представленных истцами документов следует, что ими возведен жилой дом, без получения соответствующих разрешений, т.е. данный объект является самовольным строением, с нарушением назначения целевого использования имеющегося в собственности истцов земельного участка, с самозахватом земельного участка находящегося в муниципальной собственности.

По результатам рассмотрения заявления ФИО3 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, Постановлением за от ДД.ММ.ГГГГ Администрации <адрес>ФИО3, отказано в предварительном согласовании земельного участка.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления ФИО3 о перераспределении земельных участков по адресу <адрес> ул. К-Цеткин 23А, администрация <адрес> уведомило ФИО3 о том, что административный регламент «перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности согласно ст.39.29 ЗК РФ находится в стадии разработки. После разработки соответствующего регламента, не утрачена возможность повторно обратится с заявлением.

Административные истцы ФИО4, ФИО2 к административному ответчику не обращались, чем нарушены их права, в иске не указано.

В силу ч.1 ст.10 Гражданского Кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Истец ФИО3 обращаясь в администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления ему земельного участка, которое фактически самовольно захвачен истцами, путем размещения самовольного строения (его части) на нем, злоупотребляет своим правом, что недопустимо в силу закона.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно п.2.5. Регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» Администрации <адрес> результатом предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем одного из следующих документов:

- постановление Администрации <адрес> Республики Крым о предварительном согласовании предоставления земельного участка с печатью протокольной части. В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к постановлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.

- постановление Администрации <адрес> Республики Крым об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с печатью протокольной части.

Статьей 10 Конституции РФ предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу приведенной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. На этом основании суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт.

Статьей 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Суд не вправе обязать и орган местного самоуправления принять как это просит истец решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить это решение с приложением схемы истцам, в дальнейшем заключить соглашение о перераспределении земельных участков принадлежащих на праве частной собственности ФИО3, ФИО4, ФИО1 и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

Как указано в п 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих") при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Оценив в совокупности представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемые административными истцами решение принято органом местного самоуправления в пределах своих полномочий, суд не усматривает нарушений прав и законных интересов истцов со стороны административного ответчика, при принятии оспариваемого решения, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований истцу следует отказать.

Решение в окончательной форме принято/изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

В иске Малицкому ФИО13, ФИО12 ФИО14, Гаврашенко ФИО15 к администрации <адрес> Республики Крым о признании незаконным Постановления администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка», обязании администрации <адрес> принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить это решение с приложением схемы истцам, в дальнейшем заключить соглашение о перераспределении земельных участков принадлежащих на праве частной собственности ФИО3, ФИО4, ФИО1 и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, отказать

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Феодосийский городской суд Республики Крым

Председательствующий –