ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-896/18 от 23.07.2018 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-896/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

председательствующего судьи Лантратовой А.И.

при секретаре судебного заседания Козыревой Ю.Э.

с участием административного истца ФИО1

административного истца, представителя административного истца ФИО1 – ФИО2

представителя административных истцов ФИО4. ФИО5, ФИО6 – ФИО8

представителя административного ответчика Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО9 – ФИО10

представителя административного ответчика Администрации г. Евпатории – ФИО11

представитель заинтересованного лица ООО «Ривьера» - ФИО12

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Евпатория административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО13 к Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО9, Администрации города Евпатории Республики Крым, Главе администрации г. Евпатория Филонову А.В., заинтересованные лица Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа» о признании постановления Главы муниципального образования – Председателя Евпаторийского городского совета ФИО9 №56 от 28.12.2017 г., публичных слушаний от 01.02.2018 года и результатов публичных слушаний незаконными,

по административному исковому заявлению ФИО4, ФИО5, ФИО6 к Администрации города Евпатории Республики Крым, заинтересованные лица Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа» о признании публичных слушаний от 01.02.2018 года и постановление Администрации г. Евпатории Республики Крым № 198-п от 12.02.2018г. недействительными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, ФИО13 обратились в суд с административным исковым заявлением, уточнив его в судебном заседании, к Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО9, Администрации города Евпатории Республики Крым, Главе администрации г. Евпатория Филонову А.В., заинтересованные лица Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа» о признании постановления Главы муниципального образования – Председателя Евпаторийского городского совета ФИО9 №56 от 28.12.2017 г., публичных слушаний от 01.02.2018 года и результатов публичных слушаний незаконными.

Исковые требования мотивируют тем, что 01.02.2018г. в Евпаторийской школе искусств были проведены публичные слушания в соответствии с постановлением Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета № 56 от 28.12.2017г. «О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проекта планировки и проекта межевания территории), включающую земельные участки с кадастровыми номерами » под председательством Главы администрации г. Евпатории Филонова А.В.

Указывают, что публичные слушания проводил Глава администрации г. Евпатории Филонов А.В. вместо Главы муниципального образования городского округа Евпатория – председателя Евпаторийского городского совета ФИО9, в обязанность которой входит проведение публичных слушаний. Целью публичных слушаний являлось публичное обсуждение и принятие рекомендации общественности на заседании очередной сессии Евпаторийского городского совета по поводу утверждения разработанной Главой администрации г. Евпатории Филоновым А.В. документации проекта планировки и проекта межевания территории, подготовленной на основе Генерального плана городского округа Евпатория Республики Крым. В ходе публичных слушаний генеральный директор ООО «Ривьера» ФИО14 провела презентацию инвест-проекта «Аква-Евпатория», по завершению которой произошло голосование.

Считают, публичные слушания незаконными так как председательствующий публичных слушаний – Глава администрации г. Евпатории Филонов А.В. превысил свои полномочия, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 28 № 131-ФЗ публичные слушания могут проводиться Главой муниципального образования по вопросу планировки территории на основе Генерального плана городского округа. Кроме этого на публичных слушаниях было зарегистрировано 523 гражданина РФ из которых преобладающее большинство составляли работники администрации г. Евпатории, муниципальных управляющих предприятий, члены территориальной избирательной комиссии г. Евпатории, которые по сути являлись подчиненными лицами. Результаты голосования составляют: за – 351, против – 26, воздержались – 3.

Считают, что постановление Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО9 № 56 от 28.12.2017г. принято с нарушением Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым утвержденного решением Евпаторийского городского совета № 1-61/6 от 25.08.2017г., а именно: в нарушение ч. 4 ст. 6 Положения, в Постановлении Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета № 56 от 28.12.2017г. инициаторами проведения публичных слушаний указаны Глава администрации г. Евпатории Филонов А.В. и генеральный директор ООО «Ривьера» ФИО14, которые не имеют права быть инициаторами. В нарушение ч. 2 ст. 7 Положения публичные слушания проводимые 01.02.2018г. проходили в рабочий день – четверг в 16:00 час. тогда как проведение собраний в рабочее время не может быть назначено ранее 18:00 час.

Кроме того указывают, что 26.04.2007 г. Заозерненский поселковый совет заключил с ООО «Ривьера» договор аренды земельного участка с водным объектом – прибрежным замкнутым водоемом - лиман, площадью 7,194 га. Проверкой проведенной Симферопольской межрайонной природоохранной прокуратурой от 28.03.2018г. обнаружены нарушения ч. 1, 2, 6, 8 ст. 6 Водного кодекса РФ, п. 3 ч. 5 ст. 27, п. 18 ч. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ, а именно предоставление в аренду земельного участка, образованного за счет территории общего пользования, что препятствует реализации ими и неограниченным кругом лиц предусмотренного права на беспрепятственное пользование такой территорией. Единоличное использование земельного участка арендатором противоречит правовому режиму территории общего пользования.

Просят постановление Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО9 № 56 от 28.12.2017г., публичные слушания от 01.02.2018 года и результаты публичных слушаний признать незаконными.

ФИО4, ФИО15 и ФИО6 обратились в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Евпатории Республики Крым, заинтересованные лица Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа» о признании публичных слушаний от 01.02.2018 года и постановление Администрации г. Евпатории Республики Крым № 198-п от 12.02.2018г. недействительными.

Свои требования мотивируют тем, что 01.02.2018г. на основании постановления Главы муниципального образования - председателя Евпаторийского городского совета от 28 декабря 2017 г. № 56 «О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес> состоялись публичные слушания по рассмотрению вышеуказанной документации.

Указывают, что на публичные слушания были вынесены проекты муниципальных правовых актов: - проект постановления администрации <адрес> Республики Крым «Об утверждении документации по планировке территории (в составе проекта планировки и проекта межевания территории) включающей земельные участки с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес>; - проект планировки и проект межевания территории, включающей земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>.

09.02.2018г. на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория было опубликовано заключение о результатах публичных слушаний, утвержденное комиссией по проведению публичных слушаний 01.02.2018г., согласно которому принято решение об одобрении проектов муниципальных правовых актов и рекомендации Главе администрации города Евпатории Республики Крым утвердить вышеуказанный проект планировки и проект межевания территории.

12.02.2018г. на основании результатов публичных слушаний было принято постановление Администрации города Евпатории Республики Крым № 198-п «Об утверждении документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающей земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>.

Считают, что публичные слушания были проведены с нарушением порядка, предусмотренного законодательством РФ, в том числе и Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, что повлекло ограничение и лишение граждан, в том числе и их, возможности выразить свое мнение. Организация данных публичных слушаний изначально предполагала полное игнорирование общественного мнения и принятие решения исключительно в интересах застройщика (инвестора), чьи интересы «лоббировал» лично Глава администрации г. Евпатории Филонов А.В. Об этом свидетельствует, в частности, то, что еще на стадии обращения Главы администрации г. Евпатории РК к Главе муниципального образования - председателю Евпаторийского городского совета за назначением публичных слушаний, Филонов А.В. предоставил проект состава комиссии по проведению публичных слушаний, где в качестве председательствующего указал себя лично. То есть одно и то же лицо: руководило организацией публичных слушаний, председательствовало на самих публичных слушаниях, подписало заключение об одобрении проекта планировки и проекта межевания территории, одобрило проект постановления администрации г. Евпатории «Об утверждении документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающей земельные участки с кадастровыми номерами », рекомендовало самому себе утвердить проект планировки и проект межевания территории и подписало постановление от 12.02.2018г. № 198-п, не найдя к ним никаких замечаний.

Также указывают, что меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, приняты не были. Публичные слушания были назначены и проведены в крайне неудобное для населения время - в рабочий день и рабочее время - на 16:00 в четверг, что ограничило право граждан на возможность выразить свое мнение и сделало невозможным участие в слушаниях населения - собственников домов и земельных участков, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, а также иных лиц, проживающих в <адрес>, чьи права непосредственно затрагивались обсуждаемыми вопросами. К 16:00 часам зал, где было назначено проведение публичных слушаний, был практически полностью заполнен работниками Администрации г. Евпатории, работниками бюджетных организаций, муниципальных и казенных предприятий города. Считают, что мнение этих работников, находящихся в зависимости в силу трудовых отношений и подчинения своему руководству, не может отражать общественное мнение граждан, чьи права затрагиваются принятым решением.

В нарушение норм закона, адресная рассылка информационного сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, не осуществлялась, экспозиция документов по обсуждению проектов планировки территории и проектов межевания территории организуется в общественных зданиях, максимально приближенных к территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, не проводилась. Ни заключение об одобрении проекта планировки и проекта межевания территории, ни постановление от 12.02.2018г. № 198-п, не содержат мотивов, обосновывающих их принятие, что свидетельствует о их незаконности.

Просят признать недействительными проведенные 01.02.2018г. публичные слушания по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>. Признать недействительным постановление администрации г. Евпатории Республики Крым № 198-п от 12.02.2018г. «Об утверждении документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающей земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>.

Административные истцы ФИО13, ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объеме по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.

Дополнительно пояснив, что в результате незаконности проведения публичных слушаний были нарушены их права в части:

- включения в проект планировки и проект межевания территории земельного участка на котором размещен водный объект - пруд имеющий инвентарный номер 64, находящийся в муниципальной собственности и относящийся к территории общего пользования и не подлежащий передаче кому либо в аренду;

- фактического лишения их и других жителей пгт.Заозерное и мунициапального образования г.Евпатория права на пользование территорией общего пользования, т.к. в настоящее время контролирующими органами установлено что территория лимана (пруда) огорожена ООО «Ривьера», производится его засыпка и другие земляные работы;

- публичные слушания были проведены в г.Евпатория, а должны быть проведены в месте наиболее приближенном к местности применительно к которой осуществлялась подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, что привело к не информированности жителей пгт Заозерное;

- ФИО13 не была направлена адресно рассылка о проведении публичных слушаний;

- в ходе публичных слушаний не было предоставлено равных прав выступающим, ФИО13 не имел возможности высказать свое мнение по проекту из-за предоставления всего трех минут для выступающих, в то время как представитель ООО «Ривьера» длительное время презентовала проект, при этом обоснованность проекта не была доведена до присутствующих.

Представитель административных истцов ФИО4, ФИО15 и ФИО6 – ФИО8 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.

Дополнительно пояснив, что нарушение прав истцов выразилось:

- во включении в проект планировки и проект межевания территории земельного участка на котором размещен водный объект - пруд имеющий инвентарный номер 64, находящийся в муниципальной собственности и относящийся к территории общего пользования и не подлежащий передаче кому либо в аренду;

- не надлежащем оповещении и проведении публичных слушаний, которые должны происходить в месте наиболее приближенном к местности применительно к которой осуществлялась подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, а проводились в г.Евпатория, что привело к не информированности жителей пгт. Заозерное в том числе ФИО4;

- экспозиция документов по обсуждению проектов планировки территории и проектов межевания территории не была организована в общественных зданиях, максимально приближенных к территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, а также проходила в отделе архитектуры г.Евпатория, где нет сведений о ее посещении;

- отсутствует заключение об одобрении проекта планировки и проекта межевания территории, которое должно быть подготовлено соответствующим отделом администрации г.Евпатория;

- заключение о результатах публичных слушаний и постановление от 12.02.2018г. № 198-п, не содержат мотивов, обосновывающих их принятие.

Представители административного ответчика Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО9 – ФИО16, ФИО10 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных исковых требований.

Пояснили, что 25.12.2017г. за № 5088/02-29 на имя председателя Евпаторийского городского совета ФИО9 поступило обращение Главы администрации г. Евпатории Филонова А.В. с приложением проекта постановления Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета «О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>», копии постановления администрации г. Евпатории от 25.04.2017г. № 1118-п, копии обращения ООО «Ривьера» от 20.12.2017г. № 1137/02-25. В пределах своих полномочий Глава муниципального образования - председатель Евпаторийского городского совета ФИО9 издала постановление № 56 от 28.12.2017г. «О назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами 90:18:020102:293, 90:18:020102:294, 90:18:020102:295, 90:18:020102:3, расположенные по адресу: <адрес>» на 01.02.2018г. Организация публичных слушаний были возложены на комиссию по проведению публичных слушаний, утвержден состав комиссии согласно приложению к постановлению от 28.12.2017г. № 56. Считают, что изданное постановление № 56 от 28.12.2017г. принято в пределах компетенции Главы муниципального образования - председатель Евпаторийского городского совета ФИО9 в полном соответствии с требованиями законодательства, в связи с чем просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель ответчика администрации г. Евпатории ФИО11 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснила, что порядок утверждения документации по проектам планировки территории и проектов межевания территорий, а также полномочия органов местного самоуправления по проведению публичных слушаний регулируются нормами законодательства РФ. Согласно п. 1,2 ст. 23 Устава г. Евпатории публичные слушания по вопросам местного значения проводятся по инициативе населения, Евпаторийского городского совета, председателя Евпаторийского городского совета. Публичные слушания проводимые по инициативе населения или Евпаторийского городского совета, назначаются Епаторийским городским советом, а по инициативе председателя Евпаторийского городского совета – назначаются председателем Евпаторийского городского совета. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления, утвержден постановлением Администрации г. Евпатории № 1823-п от 08.12.2015г. Постановлением Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО9 № 5 от 28.12.2017г. создана комиссия по проведению публичных слушаний на которую возложены обязанности по подготовке и проведению публичных слушаний, подготовке и опубликованию заключения о результатах проведения публичных слушаний в газете «Евпаторийская здравница» и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», определено место проведения публичных слушаний – актовый зал МБУДО «Евпаторийская школа искусств», дата и время проведения – 01.02.2018г. в 16:00 часов, а также установлен порядок учета предложений и замечаний граждан по вынесенному на обсуждение вопросу, время и срок их предоставления с указанием адреса для направления. Публичные слушания проводятся с целью информирования жителей и выяснения их мнения относительно планируемых работ. Заключение комиссии по результатам публичного слушания носит рекомендательный характер и не порождает правовых последствий, учитывается компетентным органом, но не является определяющим при принятии им решения. Сами публичные слушания ничего не могут нарушить, не создают препятствий к осуществлению прав и свобод граждан. В связи с чем, просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Представитель административного ответчика Главы администрации г. Евпатория Филонова А.В. – ФИО17 в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, подала в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие с учетом ранее изложенной позиции в связи с ее нахождением в отпуске по уходу за ребенком.

В предыдущих судебных заседаниях пояснила, что с административными исковыми требованиями не согласна, считает их необоснованным. Указала, что инициатива Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета по проведению публичных слушаний была выражена в форме постановления от 28.12.2017 г. № 56. Согласно Уставу муниципального образования, Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данное решение главы муниципального образования может быть принято только в виде постановления. Постановлением от 28.12.2017 г. № 56 были назначены публичные слушания, создана комиссия по их проведению, утвержден состав данной комиссии согласно приложению к данному постановлению. В состав комиссии вошел Филонов А.В. как председатель комиссии. Процедурные вопросы по проведению публичных слушаний регламентированы Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Евпаторийского городского совета от 25.08.2017 г. Данный муниципальный правовой акт проходил согласование в юридической службе Евпаторийского городского совета и в прокуратуре г. Евпатории. В связи с тем, что Филонов А.В. был назначен председателем комиссии по проведению публичных слушаний, он непосредственно осуществил проведение данных публичных слушаний 01.02.2018 года, подписал протокол публичных слушаний. Результаты публичных слушаний были оформлены в виде заключения, что соответствует Положению о публичных слушаниях в муниципальном образовании – городской округ Евпатория Республики Крым от 25.08.2017 г. Данное заключение утверждено и подписано всеми членами комиссии, после чего было направлено в адрес администрации г. Евпатория.

При решении вопроса о согласовании проектной документации специалистами была проведена проверка, предусмотренная статьями 45, 46 Градостроительного кодекса на предмет соответствия Генеральному плану, действующим документам, регламентирующим планировку территории, а также градостроительным и другим СанПиНам Российской Федерации и Республики Крым. Пояснила, что в случае наличия замечаний, они были бы оформлены в виде письменных замечаний или возражений к данной проектной документации. Однако в данном случае никаких замечаний не возникло. Главой администрации г. Евпатории Филоновым А.В. проектная документация была передана в администрацию г. Евпатории с проектом ходатайства об утверждении документации по планировке территории. Постановление об утверждении проектной документации было принято администрацией г. Евпатории, подписано Филоновым А.В. 12.02.2018 г.

Считает, что коррупционный фактор в данном случае не усматривается, потому что Филонов А.В. был включен в состав комиссии по проведению публичных слушаний и принимал решения не единолично. Другие члены комиссии являлись представителями общественности, депутатского корпуса. Доказательств того, что Филонов А.В. мог оказать влияние на других членов комиссии, административными истцами не представлено, поэтому дальнейшая процедура утверждения проектной документации носила законный характер.

В связи с чем просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Представители заинтересованного лица ООО «Ривьера» ФИО14, ФИО12 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований. Пояснили, что ООО «Ривьера» на основании договоров аренды от 08.09.2016г., -п от 24.08.2016г., от 08.09.2016г., от 08.09.2016г. является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес> ООО «Ривьера» заявлением от 10.03.2017г. №6/м/2017 обратилось в Администрацию города Евпатории Республики Крым с просьбой принять решение о подготовке документации по планировке территории по адресу: РК <адрес> с целью строительства многофункционального рекреационно-развлекательного и жилого комплекса.

Постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 25.04.2017г. №1118-п принято решение о разрешении ООО «Ривьера» на подготовку документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории), включающую земельные участки с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес> ООО «Ривьера» была разработана документация по планировке территории, после чего представлена в администрацию города Евпатории Республики Крым для проведения проверки на соответствие требованиям, установленным ч.10 ст. 45 ГрК РФ и дальнейшего его утверждения в установленном порядке. Материалы разработанного проекта планировки территории и проекта межевания территории получили одобрение и были вынесены для обсуждения на публичные слушания.

По результатам проведенных 01.02.2018г. публичных слушаний были оформлены протокол и заключение о результатах публичных слушаний, которым принято решение одобрить проект планировки и проект межевания территории, включающей земельные участки с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес>, одобрить проект постановления администрации города Евпатории Республики Крым «Об утверждении документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории), включающей земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>». Рекомендовано главе администрации города Евпатории Республики Крым утвердить проект планировки и проект межевания территории. Заключение подписано всеми членами комиссии, в том числе председательствующим Филоновым А.В. При этом, предложений и замечаний, касающихся проекта планировки территории или проекта межевания территории и к проекту муниципального правового акта, вынесенному на слушанья, заинтересованными лицами, в том числе истцами по данному делу, представлено не было. Все лица, присутствующие на публичных слушаниях имели возможность высказаться относительно вопроса, вынесенного на публичные слушания.

Считают что доводы истцов изложенные в административных исках надуманными в связи с чем, просят в удовлетворении исковых требованиях отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ООО «Украинская инвестиционная группа» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, подал в суд письменные пояснения, в которых просил удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Считает, что данными действиями административных ответчиков нарушены законные права и интересы ООО «Украинская инвестиционная группа», т.к. ООО «Украинская инвестиционная группа» является арендатором земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: <адрес> по договору о передаче (уступке) прав и обязанностей от 02.12.2016 года, заключенного между ООО «Ривьера» и ООО «Украинская инвестиционная группа». В соответствии с п.5 ст. 22 Земельного Кодекса РФ, регистрация права аренды (ограничение права) проведена в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым 26.12.2016 номер государственной регистрации .

В настоящее время, согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 04.04.2018 , из земельного участка с кадастровым номером были образованы земельные участки с кадастровыми номерами: . Указанные земельные участки были образованы путем раздела, в том числе из земельного участка, который находится в аренде у ООО «Украинская инвестиционная группа», на основании постановления Администрации г. Евпатории Республики Крым № 198-п от 12.02.2018 «Об утверждении документации по планировки территории (в составе проект планировки и проект межевания территории), включающие земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>». Постановление администрации о разделе участков (дата подписания постановления 10.04.2018 № 677-п) было издано на основании постановления Администрации г. Евпатории Республики Крым № 198-п от 12.02.2018.

Указывают, что в нарушение ч. 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, а также ст. 25 Положения о публичных слушаниях, адресная рассылка информационного сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, в том числе в адрес ООО «Украинская инвестиционная группа», не осуществлялась. В связи с чем ООО «Украинская инвестиционная группа», как правообладатель земельного участка с кадастровым , было полностью лишено возможности выразить свое мнение в отношении раздела арендуемого земельного участка. Кроме этого, согласно п. 4 ст. 11.2. Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Образование земельных участков путем раздела на основании проекта межевания территории не попадает в случаи, когда согласия правообладателей на раздел земельных участков не требуется.

Считает, что при проведении публичных слушаний административные ответчики, с учетом предложенного проекта межевания территории, который предполагал раздел существующих земельных участков, должны были не просто дать выразить мнение правообладателей, но и получить согласие правообладателей на раздел земельных участков, находящихся (в данном случае) в аренде, и приложить такое согласие к материалам публичных слушаний. Каких-либо согласий на раздел участка и образование новых 15 участков согласно проекту межевания территории, утвержденному оспариваемым постановлением администрации из арендованного участка Общество не давало. Согласно ч. 4 ст. 11.8 Земельного Кодекса РФ «Возникновение и сохранение прав, обременений (ограничений) на образуемые и измененные земельные участки», предусмотрено, что в случае образования земельных участков из земельных участков, используемых на основании договоров аренды или безвозмездного пользования, осуществляющее такое использование лицо имеет право на заключение с ним договоров аренды образуемых и измененных земельных участков или договоров безвозмездного пользования ими на прежних условиях, если иное не установлено соглашением сторон, без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Соглашения, отличные от указанной нормы Земельного кодекса РФ между ООО «Украинская инвестиционная группа» и арендодателем не заключались. Ответом администрации города Евпатории от 07.05.2018 № 2845/02-25 в перезаключении договора аренды вновь образованного земельного участка ООО «Украинская инвестиционная группа» было отказано в связи с тем, что новые договора будут заключены с ООО «Ривьера», чем грубо нарушены права ООО «Украинская инвестиционная группа» как арендатора исходного земельного участка.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив письменные материалы дела и представленные доказательства, установив юридически значимые обстоятельства, дав оценку всем доказательствам в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статьи 218 (часть 1) КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

К мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.

Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.

Как следует из договоров аренды от 08.09.2016г., -п от 24.08.2016г., от 08.09.2016г., от 08.09.2016г. земельные участки с кадастровыми номерами расположенные по <адрес> переданы Департаментом имущественных и земельных отношений администрации г. Евпатории Республики Крым за плату во временное владение и пользование ООО «Ривьера». (Т.2 л.д. 73-79, 81-87, 98-104, 122-128)

Постановлением администрации г. Евпатории № 1823-п от 08.12.2015г. утвержден Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления. (Т. 2 л.д. 179-184)

Заявлением за № 6/м/2017 от 10.03.2017г. ООО «Ривьера» обратилось в администрацию г. Евпатории Республики Крым с просьбой принять решение о подготовке документации по планировке территории по адресу: РК, <адрес> с целью строительства многофункционального рекреационно - развлекательного и жилого комплекса. (Т.2 л.д. 210)

Постановлением администрации г. Евпатории № 1118-п от 25.04.2017г. принято решение о разрешении ООО «Ривьера» на подготовку документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес> с ее последующим представлением в администрацию г. Евпатории для проведения проверки на соответствие требованиям, установленным ч. 10 ст. 45 ГрК РФ и дальнейшего утверждения в установленном порядке. (Т.1 л.д. 24).

Сопроводительным письмом от 19.12.2017г. ООО «Ривьера» направило в адрес администрации г. Евпатория материалы разработанного проекта планировки территории и проекта межевания территории для проверки. Заявление общества поступило в администрацию г.Евпатория 20.12.2017 года, в отдел архитектуры г.Евпатория – 21.12.2017 года. (Т.2 л.д. 213)

25.12.2017 г. глава администрации г. Евпатории Филонов А.В. направил Главе Евпаторийского муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО9 письмо за № 50/02-29 о необходимости проведения публичных слушаний с приложение проекта постановления о назначении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающую земельные участки с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес> и состава комиссии по проведению публичных слушаний. (Т.1 л.д. 25)

Постановлением Главы муниципального образования – Председателя Евпаторийского совета ФИО9 № 56 от 28.12.2017г. назначены публичные слушания на 01.02.2018г. на 16:00 час по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории), включающей земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>. (Т.1 л.д. 21-22)

В состав комиссии по проведению публичных слушаний ( приложение к постановлению) вошли: председатель комиссии, глава администрации г. Евпатория – Филонов А.В., заместитель председателя – ФИО19, секретарь комиссии – ФИО20, члены комиссии – ФИО21, ФИО22, ФИО23.

Постановление № 56 от 28.12.2017г., а также уведомление о проведении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории), включающая земельные участки с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес> опубликованы в газете «Евпаторийская здравница» № 74 (19296) за 29.12.2017г. (Т.1 л.д. 241 оборотная сторона), а также на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республик Крым. (Т.1 л.д. 245-246)

Администрация г. Евпатории Республики Крым направила письма от 16.01.2018г. за № 77/02-29 которыми уведомила правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства расположенных на территории, применительно к которой осуществлялась подготовка проекта планировки территории и проекта ее межевания - ДОЛ «Юность», Пансионат «Фламинго», ИП ФИО24, ООО «Национальный центр параолимпийской и дефлимпийской реабилитации инвалидов». (Т.3 л.д. 52-55)

По результатам проведенных 01.02.2018 г. публичных слушаний были оформлены протокол № 2 заседания комиссии по проведению публичных слушаний (Т.1 л.д. 39-47), а также заключение о результатах публичных слушаний 01.02.2018г., утвержденное комиссией по проведению публичных слушаний (Т.1 л.д. 48-50), которыми было принято решение одобрить проект планировки и проект межевания территории, включающей земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>, одобрить проект постановления администрации г. Евпатории Республики Крым «Об утверждении документации по планировке территории», рекомендовано главе администрации г. Евпатории утвердить проект планировки и проект межевания территории.

Постановлением главы администрации г. Евпатории № 198-п от 12.02.2018г. утверждена документация по планировке территории (в составе проект планировки и проект межевания территории) включающая земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>. (Т.2 л.д. 226)

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Отношения по планировке территории урегулированы главой 5 ГрК РФ.

Проект планировки территории и проект межевания территории являются документами по планировке территории (часть 5 статьи 41 ГрК РФ).

Согласно частям 1 и 5 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию (части 1 и 2 статьи 42 ГрК РФ).

Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории определен статьей 45 ГрК РФ.

Из содержания частей 1 и 2 статьи 46 ГрК РФ следует, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа и подлежит опубликованию в установленном порядке.

В части 3 данной статьи предусмотрено право физических или юридических лиц со дня опубликования такого решения представить в соответствующий орган свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

В силу предписаний части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях с соблюдением условий, перечисленных в частях 6 - 11 названной статьи.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 ГрК РФ).

Поскольку согласно статье 5 ГрК РФ физические лица являются субъектами градостроительных правоотношений, право на участие в которых реализуется через предусмотренную градостроительным законодательством процедуру проведения публичных слушаний при принятии государственными органами и органами местного самоуправления решений, затрагивающих права граждан, в том числе при осуществлении ими мероприятий по планировке территорий, суд должен установить, обеспечено ли право гражданина на участие в публичных слушаниях по проекту планировки территории и проекту межевания территории.

Из материалов дела усматривается, что на публичные слушания 1.02.2018 года был представлен проект планировки и проект межевания территории включающий земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно ст.46 ч.6 ГрК РФ, общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с требованиями ст.5.1 ч.2 ГрК РФ, участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации (ст.5.1 ч.8 п.2 ГрК РФ).

Аналогичные требования закона закреплены в главе №5 ст. 25 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденном решением Евпаторийского городского совета от 25.08.2017г. № 1-61/6. (Т.1 л.д. 26,28-38).

Однако, сведения о проведении публичных слушаний были опубликованы только в газете «Евпаторийская здравница» за 29.12.2017 года и на сайте муниципального образования городской округ Евпатория, при этом конкретный адрес месторасположения земельных участков включенных в проект подлежащий обсуждению – <адрес> – в опубликованных документах не был указан. Доказательств оповещения о публичных слушаниях граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, суду не представлено.

Кроме этого, из постановления №56 от 29 декабря 2017 года усматривается, что проведение публичных слушаний также было определено в г. Евпатория определено по адресу <адрес> (актовый зал муниципального учреждения).

В результате чего, при обсуждении проекта планировки и проекта межевания территории включающей земельные участки с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес> из 523 зарегистрированных граждан, приняли участие лишь 37 жителей пгт. Заозерное, что свидетельствует о ненадлежащей информированности граждан проживающих применительно к территории, в отношении которой подготовлены проекты и проводились публичные слушания (Т. 2 л.д.1-55).

Указанное свидетельствует о том, что органом местного самоуправления в отношении граждан и в том числе административных истцов ФИО3 и ФИО7, проживающих в пгт. Заозерное, допущено нарушение процедуры проведения публичных слушаний в части надлежащего оповещения.

Кроме этого, в соответствии со ст.25 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденном решением Евпаторийского городского совета от 25.08.2017г. № 1-61/6, экспозиция документов по обсуждению проектов планировки территории и проектов межевания территории организуется в общественных зданиях, максимально приближенных к территории применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания.

Однако, стороны в судебном заседании подтвердили, что экспозиция документов по обсуждению проектов планировки территории и проектов межевания территории включающей земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес> была организована в Отделе архитектуры <адрес>, и не была организована в <адрес>.

Таким образом, несоблюдение органом местного самоуправления процедуры проведения публичных слушаний, законодательно регламентированной в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности свидетельствует о нарушении прав и законных интересов граждан, в том числе административных истцов ФИО4 и ФИО13, проживающих в пгт. Заозерное.

Судом также установлено следующее:

В соответствии с частью 4 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Однако, каких либо доказательств подтверждающих, что такая проверка была проведена администрацией г. Евпатория суду не было представлено. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Евпатория ФИО19 утверждал что возглавляемый им отдел осуществлял проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса, однако кто конкретно из работников отдела проводил проверку не смог сообщить суду. Более того, материалы разработанного проекта планировки территории и проекта межевания территории поступили в отдел архитектуры г. Евпатория – 21.12.2017 года, а 25.12.2017 года ( при этом 23.12.-24.12.2017 года выходные дни) уже было направлено письмо в адрес главы муниципального образования о необходимости обсуждения указанного проекта на публичных слушаниях, что по сути свидетельствует о положительном заключении разработанного проекта.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в проект планировки и проект межевания представленный на публичные слушания вошел земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м., расположенный по адресу: <адрес> который представляет собой обособленный водный объект общего пользования пруд-копань имеющий инвентарный номер 64.

Этот факт подтверждается генпланом г. Евпатория, планом зонирования <адрес>, материалами проверки Министерства экологии и природных ресурсов РК, сведениями Госкомитета по водному хозяйству и мелиорации РК об учете в Государственном водном реестре водного объекта муниципальной собственности и не оспаривается сторонами по делу.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте. К землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах (ч. 1 ст. 102 ЗК РФ). На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется формирование земельных участков (ч. 2 ст. 102 ЗК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 1 Водного кодекса РФ под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. В силу п. 1, 2 ст. ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Береговые полосы водных объектов общего пользования отнесены к территории общего пользования (п. 12 ст. 1 ГрК РФ).

При таких обстоятельствах, в силу норм земельного и водного законодательства РФ водный объект - пруд-копань имеющий инвентарный номер 64 относится к землям водного фонда. И с учетом того, что в отношении земельных участков, расположенных в водоохранной зоне установлены ограничения хозяйственной и иной деятельности, береговая полоса отнесена к территории общего использования, образование таких земельных участков должно осуществляться с учетом таких обременений (ст. 11.10 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 9 Водного кодекса физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Водного Кодекса, предусматривающими право пользования водными объектами по только основаниям заключенного договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Данные обстоятельства имеют существенное значение и влияют на законность использования участка с водным объектом и водоохранной зоны.

Однако, указанные требования закона при проверке разработанного проекта планировки территории и проекта межевания территории не были соблюдены и в результате на публичные слушания был вынесен проект планировки территории и проект межевания территории включающей земельные участки с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес>, который не соответствовал требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ и по сути не мог быть предметом обсуждения на публичных слушаниях.

В заключении о результатах публичных слушаний от 1.02.2018 года по проекту планировки территории и проекту межевания территории также отсутствовало мотивированное обоснование принятых решений, что противоречит ст.18 п.13 Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании городской округ Евпатория Республики Крым, утвержденном решением Евпаторийского городского совета от 25.08.2017г. № 1-61/6.

В силу п. 12 ст. 3 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", положения договора аренды земельного участка, договора залога земельного участка, договора об установлении сервитута, заключенных до вступления в силу Федерального конституционного закона и зарегистрированных в действовавшем на момент заключения таких договоров порядке, применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации и Земельному кодексу Российской Федерации.

В настоящее время из представленных истцами фотографий и материалов проверки Министерства экологии и природных ресурсов РК следует, что пруд-копань имеющий инвентарный номер 64, огорожен забором, происходит его засыпка. Отходы общей площадью 252 квм располагаются в водном объекте.

При таких обстоятельствах, установив нарушения как процедуры проведения публичных слушаний, так и несоответствие вынесенного на публичные слушания проекта планировки территории и проекта межевания территории включающей земельные участки с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес> законодательству о градостроительной деятельности, суд приходит к выводу о незаконности публичных слушаний от 01.02.2018 года, их результатов оформленных заключением от 1.02.2018 года и как следствие, основанного на публичных слушаниях и их результатах - постановления Администрации г. Евпатории Республики Крым № 198-п от 12.02.2018г об утверждении документации по планировке территории.

Вместе с тем, в удовлетворении административного искового заявления ФИО2, ФИО13 к Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО9, Администрации города Евпатории Республики Крым, Главе администрации г. Евпатория Филонову А.В., заинтересованные лица Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа» о признании постановления Главы муниципального образования – Председателя Евпаторийского городского совета ФИО9 №56 от 28.12.2017 г. следует отказать, так как проверяя доводы административных истцов о незаконности оспариваемого постановления суд приходит к выводу, что постановление №56 от 28.12.2017 г принято в соответствии с полномочиями и компетенцией главы муниципального образования.

Суд также считает, что в удовлетворении административного искового заявления ФИО5, ФИО6 к Администрации города Евпатории Республики Крым, заинтересованные лица Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа» о признании публичных слушаний от 01.02.2018 года и постановление Администрации г. Евпатории Республики Крым № 198-п от 12.02.2018г. недействительными следует отказать, так как доказательств о их постоянном проживании на территории муниципального образования или территории применительно к которой проходили публичные слушания по проекту ее планировки и проекту ее межевания суду не представлено.

Доводы административных истцов в части отсутствия адресной рассылки информационного сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания; нахождения на публичных слушаниях большинства лиц из числа работников администрации г. Евпатории, муниципальных управляющих предприятий, судом не могут быть приняты в связи с отсутствием достоверных доказательств.

Доводы об организации данных публичных слушаний изначально в интересах застройщика (инвестора), «лоббирование» их интересов лично Главой администрации г. Евпатории Филоновым А.В. не могут быть приняты судом, так как подлежат проверке в ином порядке.

Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 1 ЗК РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2, ФИО13 к Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО9, Администрации города Евпатории Республики Крым, Главе администрации г. Евпатория Филонову А.В., заинтересованные лица Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа» о признании постановления Главы муниципального образования – Председателя Евпаторийского городского совета ФИО9 №56 от 28.12.2017 г., публичных слушаний от 01.02.2018 года и результатов публичных слушаний незаконными – удовлетворить частично.

Административное исковое заявление ФИО4 к Администрации города Евпатории Республики Крым, заинтересованные лица Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа» о признании публичных слушаний от 01.02.2018 года и постановление Администрации г. Евпатории Республики Крым № 198-п от 12.02.2018 г. недействительными – удовлетворить.

Признать публичные слушания от 01.02.2018 года, результаты публичных слушаний и постановление Администрации г. Евпатории Республики Крым № 198-п от 12.02.2018г. – недействительными.

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2, ФИО13 к Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО9, Администрации города Евпатории Республики Крым, Главе администрации г. Евпатория Филонову А.В., заинтересованные лица Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа» о признании постановления Главы муниципального образования – Председателя Евпаторийского городского совета ФИО9 №56 от 28.12.2017 г.- отказать.

В удовлетворении административного искового заявления ФИО5, ФИО6 к Администрации города Евпатории Республики Крым, заинтересованные лица Общество с ограниченной ответственностью «Ривьера», Общество с ограниченной ответственностью «Украинская инвестиционная группа» о признании публичных слушаний от 01.02.2018 года и постановление Администрации г. Евпатории Республики Крым № 198-п от 12.02.2018г. недействительными – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья А.И. Лантратова