ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-896/2015 от 16.11.2015 Сердобского городского суда (Пензенская область)

Дело № 2а-896/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 ноября 2015 года г. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Филь А.Ю.,

при секретаре ФИО1,

с участием:

представителя административного истца старшего помощника прокурора <адрес>ФИО2,

представителя административного ответчика Администрации <адрес>ФИО3, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сердобске Сердобского района Пензенской области административное дело по административным искам прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что в соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; отсутствуют удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения; отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход». Указанные недостатки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения и ухудшают восприятие дорожной обстановки. Бездействие со стороны Администрации <адрес> может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке. На основании изложенного, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, ст. 3, п. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.1.17, п. 6.2, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, п. 4.2. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес><адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; обязать Администрацию <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, установить удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22
«Пешеходный переход».

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что в соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствует дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», установленный на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» установлены с нарушением п. 3.9 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003», утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 года № ИС-460-р, а именно: установлены после посадочной площадки, отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход». Указанные недостатки оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения и ухудшают восприятие дорожной обстановки. Бездействие со стороны Администрации <адрес> может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке. На основании изложенного, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, ст. 3, п. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.1.17, п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, п. 4.2. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, п. 3.9.1 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003», утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 года № ИС-460-р, прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; обязать Администрацию <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» перед посадочной площадкой по ходу движения; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход».

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что в соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствует дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). Бездействие со стороны Администрации <адрес> может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке. На основании изложенного, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, ст. 3, п. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, п. 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; обязать Администрацию <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно: установить дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», установить стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что в соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствует дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход». Бездействие со стороны Администрации <адрес> может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке. На основании изложенного, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, ст. 3, п. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.1.17, п. 6.2 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, п. 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, п. 4.2 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221, прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; обязать Администрацию <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход».

Прокурор <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий, мотивируя тем, что в соответствии с актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2. «Пешеходный переход», дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; отсутствуют удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения; отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход». Бездействие со стороны Администрации <адрес> может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанном участке. На основании изложенного, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, ст. 3, п. 4 ст. 6, п. 1, п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, прокурор <адрес> просит признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; обязать Администрацию <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно: установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, установить удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход».

Определением Сердобского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные дела по административным исковым заявлениям прокурора <адрес> к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий объединены в одно производство, делу присвоен № 2а-896/2015.

Старший помощник прокурора <адрес>ФИО2 в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в административных исковых заявлениях.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес>ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях на административные исковые заявления, и пояснил, что автодороги - <адрес> являются автомобильными дорогами общего пользования, автомобильными дорогами местного значения, расположенными в границах муниципального образования - городского поселения <адрес>, на регулируемых наземных пешеходных переходах на <адрес> имеются соответственно мостовое сооружение, насыпь, на пешеходном переходе на <адрес> отсутствует стационарное наружное освещение.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ОМВД <адрес>, будучи извещенным надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

При этом, как предусмотрено ст. 2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. А согласно ст. 3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 8 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава городского поселения <адрес> к вопросам местного значения <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес> и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.5.2.4 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст, пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).

Согласно п. 5.1.17 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

Согласно п. 6.2.1 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

В соответствии с п. 6.2.2 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

Согласно п. 6.2.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, разметку 1.24.1 и 1.24.2 допускается применять для дублирования дорожных знаков: 1.24.1 - для дублирования предупреждающих знаков; 1.24.2 - для дублирования запрещающих знаков (рисунок В.19). Разметку 1.24.1 наносят через 20 - 30 м после места установки соответствующего предупреждающего знака, разметку 1.24.2 - в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий запрещающий знак.

В соответствии с п. 5.2.1 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Согласно п. 5.2.24 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, знак 1.22 "Пешеходный переход" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах - перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.

В соответствии с п. 4.2.1 «ГОСТ Р 50597-93.
Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

Согласно п. 4.2.2 «ГОСТ Р 50597-93.
Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № 221, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

В соответствии с п. 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: - перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; - перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Согласно пунктам 3.9.1, 3.9.4, 5.1 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003», утвержденных распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 года № ИС-460-р, пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные) устраивают на дорогах I категории при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более и на дорогах II категории - при интенсивности 250 чел./ч и более. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения в соответствии с разделом 5. Автобусные остановки оборудуют дорожными знаками по ГОСТ 10807, которые размещают по ГОСТ 23457.

В соответствии с п. 5.6.24 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней.

Как установлено судом заседании и не оспаривается сторонами, автодороги - <адрес> являются автомобильными дорогами общего пользования, автомобильными дорогами местного значения, расположенными в границах муниципального образования - городского поселения <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, копии которых имеются в материалах дела.

Как установлено в судебном заседании, на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нарушение п. 5.1.17 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствуют удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения, нарушение п. 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»; пешеходный переход на <адрес> отсутствует дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», установленный на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нарушение п. 5.1.17 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установлены с нарушением п. 3.9 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003», а именно установлены после посадочной площадки, отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»; пешеходный переход на <адрес> отсутствует дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», установленный на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нарушение п. 5.1.17 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников), нарушение п. 4.5.2.4 «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»; пешеходный переход на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», установленные на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нарушение п. 5.1.17 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»; пешеходный переход на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», установленные на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нарушение п. 5.1.17 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствуют удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения, нарушение п. 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует горизонтальная разметка 1.24.1, дублирующая дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», что подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, составленным и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4

При таких обстоятельствах, суд считает, что Администрацией <адрес> не были приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес>, проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", проезжей части пешеходного перехода на <адрес><адрес>, проезжей части пешеходного перехода на <адрес>, проезжей части пешеходного перехода на <адрес> - в соответствие с "ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", что свидетельствует о бездействии Администрации <адрес> и не позволяет в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на указанных участках, ухудшает восприятие дорожной обстановки, может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, создает опасность для жизни и здоровья жителей <адрес>.

Доводы представителя административного ответчика Администрации <адрес> по доверенности ФИО3 о том, что на регулируемом наземном пешеходном переходе на <адрес> имеются ограждения, не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

Согласно п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711 (ред. от 01.04.2015) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности, в том числе, по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования: к строительству и реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта; к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

В соответствии с п. 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст, удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Ограничивающие пешеходные ограждения применяют: - перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом - напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; - перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Как следует из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, составленного и.о. начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО4, копия которого имеется в материалах дела, на участке: пешеходный переход на <адрес> отсутствуют удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения, нарушение п. 8.1.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». При этом, копии фотографий улиц, представленные представителем административного ответчика Администрации <адрес> по доверенности ФИО3, на которых не имеется указания наименований улиц, не свидетельствуют об обратном.

Доводы представителя административного ответчика Администрации <адрес> по доверенности ФИО3 о том, что на участках автомобильных дорог, указанных в административных исковых заявлениях, имеется горизонтальная разметка 1.14.1, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно п. 6.2.17 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. При этом, согласно п. 6.2.27 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года 120-ст, разметку 1.24.1 и 1.24.2 допускается применять для дублирования дорожных знаков: 1.24.1 - для дублирования предупреждающих знаков; 1.24.2 - для дублирования запрещающих знаков (рисунок В.19). Разметку 1.24.1 наносят через 20 - 30 м после места установки соответствующего предупреждающего знака, разметку 1.24.2 - в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий запрещающий знак.

Доводы представителя административного ответчика Администрации <адрес> по доверенности ФИО3 о добровольности применения «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не могут быть приняты судом во внимание по следующим основаниям.

Федеральный закон от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг (ст. 2).

Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

При таком положении, в силу ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» являются обязательными, поскольку в данном случае названные технические нормы направлены на соблюдение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения, а потому отвечают обязательным требованиям, обеспечивающим достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 года № 4 «О национальных стандартах Российской Федерации» со дня вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании»: признаны национальными стандартами государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 года, впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, суд считает, что административные исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия Администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес><адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обязании Администрации <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, установить удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22
«Пешеходный переход»; признании незаконным бездействия Администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обязании Администрации <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» перед посадочной площадкой по ходу движения; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»; признании незаконным бездействия Администрации <адрес> Пензенской, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», обязании Администрации <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно: установить дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», установить стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников); признании незаконным бездействия Администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», обязании Администрации <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»; признании незаконным бездействия Администрации <адрес>, выразившегося в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», обязании Администрации <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно: установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые заявления прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес><адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обязать Администрацию <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, установить удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22
«Пешеходный переход», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обязать Администрацию <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» перед посадочной площадкой по ходу движения; нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> Пензенской, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Обязать Администрацию <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно: установить дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», установить стационарное наружное освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников), в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Обязать Администрацию <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: установить дорожные знаки 1.22 «Пешеходный переход», 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению безопасности дорожного движения и неприведении состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Обязать Администрацию <адрес> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения и приведению состояния проезжей части пешеходного перехода на <адрес> в соответствие с «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно: установить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» на щите со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; установить удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения, нанести горизонтальную разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход», в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

О принятых мерах в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу сообщить в Сердобский городской суд Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 20.11.2015 года.

Судья Филь А.Ю.