Дело №а-896/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2016 года р.п. Городище
Городищенский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Клыкова А.М., при секретаре Мелкумян Л.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Кадильниковой Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Кадильниковой Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Кадильникова Е.В. является плательщиком транспортного налога и земельного налога. Объектом налогообложения по земельному налогу за 2012, 2013 года является земельный участок, с кадастровым номером №. Объектом налогообложения по транспортному налогу за 2012, 2013 года является автомобиль №. В соответствии с нормами законодательства на данные объекты были начислены налоги. За несвоевременную уплату налогов была начислена пеня. Должнику были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 1 233 рубля 77 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ гола об уплате земельного налога за 2013 год в размере 664 рубля и пени в размере 13 рублей 85 копеек; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 735 рублей и пени в размере 69 рублей 43 копейки; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 730 рублей 13 копеек и пени в размере 7 рублей 64 копейки, земельного налога за 2012 год в размере 54 рубля 52 копейки и пени в размере 0 рублей 19 копеек. До настоящего времени требования налогоплательщиком не исполнены. Просит взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пени по транспортному налогу в размере 1 233 рубля 77 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ гола земельный налог за 2013 год в размере 664 рубля и пени в размере 13 рублей 85 копеек; по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2013 год в размере 735 рублей и пени в размере 69 рублей 43 копейки; по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2013 год в размере 730 рублей 13 копеек и пени в размере 7 рублей 64 копейки, земельный налог за 2012 год в размере 54 рубля 52 копейки и пени в размере 0 рублей 19 копеек, а всего 3 508 рублей 53 копейки.
Административному ответчику Кадильниковой Е.В. в порядке ст. 292 КАС РФ, судом было направлено определение о подготовке к рассмотрению административного дела с указанием на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и установлен срок для представления в суд возражений по существу административного искового заявления. Возражения, в том числе, относительно применения упрощенного (письменного) производства от Кадильниковой Е.В. не поступили.
В соответствии с ч. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства может быть рассмотрено, если, ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Кроме того, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, что является самостоятельным основанием для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства, так как условия, предусмотренные ст. 291 КАС РФ, соблюдены.
Проверив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, в том числе, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с абзацем 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В пункте 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пунктов 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в период с ДД.ММ.ГГГГ год Кадильникова Е.В. являлась собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, р.<адрес> собственником автомобиля №
Таким образом, Кадильникова Е.В. в указанный период являлась плательщиком земельного налога и транспортного налога.
30 июля 2015 года в адрес Кадильниковой Е.В. налоговым органом было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 1 233 рубля 77 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в котором указан срок исполнения требования налогового органа об уплате платежей до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кадильниковой Е.В. налоговым органом было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ гола об уплате земельного налога за 2013 год в размере 664 рубля и пени в размере 13 рублей 85 копеек, в котором указан срок исполнения требования налогового органа об уплате платежей до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кадильниковой Е.В. налоговым органом было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 735 рублей и пени в размере 69 рублей 43 копейки, в котором указан срок исполнения требования налогового органа об уплате платежей до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Кадильниковой Е.В. налоговым органом было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 730 рублей 13 копеек и пени в размере 7 рублей 64 копейки, земельного налога за 2012 год в размере 54 рубля 52 копейки и пени в размере 0 рублей 19 копеек, в котором указан срок исполнения требования налогового органа об уплате платежей до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленные сроки административный ответчик требования не исполнил.
Доказательств подтверждающих оплату задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, в материалах дела не имеется и административным ответчиком не представлено.
При таких данных, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца о взыскании с административного ответчика по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пени по транспортному налогу в размере 1 233 рубля 77 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за 2013 год в размере 664 рубля и пени в размере 13 рублей 85 копеек; по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2013 год в размере 735 рублей и пени в размере 69 рублей 43 копейки; по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2013 год в размере 730 рублей 13 копеек и пени в размере 7 рублей 64 копейки, земельного налога за 2012 год в размере 54 рубля 52 копейки и пени в размере 0 рублей 19 копеек, а всего 3 508 рублей 53 копейки.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из указанных норм права, суд считает необходимым взыскать с Кадильниковой Е.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 293, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Кадильниковой Е.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу, задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу – удовлетворить.
Взыскать с Кадильниковой Е.В., проживающей по адресу: <адрес>, р.<адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пени по транспортному налогу в размере 1 233 рубля 77 копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ; по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ гола земельный налог за 2013 год в размере 664 рубля и пени в размере 13 рублей 85 копеек; по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2013 год в размере 735 рублей и пени в размере 69 рублей 43 копейки; по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2013 год в размере 730 рублей 13 копеек и пени в размере 7 рублей 64 копейки, земельный налог за 2012 год в размере 54 рубля 52 копейки и пени в размере 0 рублей 19 копеек, а всего 3 508 рублей 53 копейки.
Взыскать с Кадильниковой Е.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Мотивированное решение принято в окончательной форме 15 апреля 2016 года.
Судья А.М. Клыков