Дело № 2а-899/2021
43RS0001-01-2020-010306-30
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Киров 04 февраля 2021 года
Ленинский районный суд г. Кирова в составе:
председательствующего судьи Кононовой Е.Л.,
при секретаре судебного заседания Савиных Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Кирову к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафа,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании задолженности по налогу на имущество за 2018 год в сумме 2163 руб., по земельному налогу за 2018 год в сумме 4258 руб., пени по земельному налогу в сумме 31,02 руб., указав, что ответчик в 2018 году являлся собственником недвижимого имущества, земельного участка, признаваемых объектами налогообложения. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления об уплате налога и в связи с отсутствием добровольной уплаты налога – требование об уплате налога и пени, начисленных ответчику за неуплату налога в установленный срок, которое также не исполнено к установленному в нем сроку. Кроме того, административный ответчик привлечен к налоговой ответственности в связи с нарушением сроков предоставления налоговой декларации за 2017 год по УСН, поэтому истец просит взыскать с ответчика указанные выше суммы налога, пени, а также штрафа в размере 500 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Кирову в судебное заседание не явился, извещен.
Административный ответчик о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представила возражение, согласно которому считает, что в связи с признанием Арбитражным судом Кировской области 13.09.2018 ИП ФИО1 банкротом, финансовыми средствами ФИО1 не распоряжается, считает, что ИФНС России по г. Кирову необходимо обратиться к финансовому управляющему ФИО2 для включения указанных требований в кредиторскую массу с дальнейшим погашением суммы долга за счет реализации имущества.
С учетом положений ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются, в том числе физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги предусмотрена ст. 23 НК РФ, которая в соответствии с подпунктом 1 п. 3 ст. 44 НК РФ прекращается уплатой налога налогоплательщиком, и как вытекает из п. 1 ст. 45 и п. 2 ст. 58 НК РФ, должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п. 1 ст. 57 НК РФ); уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 58 НК РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Пунктом 6 ч. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: иные здание, строение, сооружение, помещение
В судебном заседании установлено, что ответчик в 2018 году являлся плательщиком налога на имущество, в связи с тем, что имел в собственности объект недвижимого имущества площадью 764,7 кв.м.
Соответственно, начислен земельный налог к уплате в бюджет за 2018 год – 4860 руб., задолженность по которому с учетом переплаты в сумме 2697 руб., составляет 2163 руб.
В силу частей 1, 2 статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ).
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (часть 1 статьи 397 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (часть 1 статьи 393 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что ответчик в 2018 году являлся плательщиком земельного налога, в связи с тем, что имел в собственности земельный участок.
Соответственно, начислен земельный налог к уплате в бюджет за 2018 год – 7258 руб.
В установленные сроки указанные налоги ответчиком уплачены не были.
За неуплату в установленный законом срок налога в соответствии со ст. 75 НК РФ административному ответчику начислены пени на недоимку по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в сумму 31,02 руб. (л.д. 11)
При наличии у налогоплательщика недоимки (суммы налога, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок) налогоплательщику направляется требование об уплате налога - извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункты 1 и 2 статьи 69 НК РФ).
Выставленные налоговым органом в установленные законодательством о налогах и сборах срок административному ответчику требование от 23.12.2019 № 129036 (л.д. 10) об уплате указанных выше налогов и пени последний в добровольном порядке не исполнил, в связи с чем, налоговая инспекция просит взыскать с ответчика данные налоги и пени.
Расчет задолженности по налогу и пени ответчик не опроверг, контррасчет, а также доказательства погашения задолженности по налогу за спорные периоды, существования задолженности в меньшем размере не представил.
Ответчик была зарегистрирована в качестве ИП с 25.02.2010 по 26.09.2018, доказательств обратного не представлено.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной административным ответчиком налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2017 год было установлено, что данная декларация при сроке представления согласно п. 2 ч. 1 ст. 346.23 НК РФ с учетом праздничных дней – 03.05.2018 представлена в налоговый орган посредством почтового отправления только 16.10.2018 (почтовое отправление от 11.10.2018).
По результатам камеральной проверки был составлен акт налоговой проверки от 23.01.2019 № 418 и вынесено решение от 15.03.2019 № 1510 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 500 руб. в результате несвоевременного представления декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2017 год.
Сумма штрафа по указанному решению также не была уплачена налогоплательщиком в добровольном порядке, налоговым органом было выставлено требование от 06.05.2019 № 1926 об уплате задолженности в срок до 05.06.2019, которое направлено 07.05.2019, но до настоящего времени административным ответчиком не исполнено, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
15.07.2020 мировым судьей судебного участка № 79 Ленинского судебного района г. Кирова отменен судебный приказ от 28.05.2020 № 79/2а-1915/2020 о взыскании со ФИО1 задолженности по налогам, пени и штрафу в общей сумме 9952,02 руб. (л.д. 7).
Настоящий иск административный истец направил почтой 24.12.2020, т.е. в установленный ст. 48 НК РФ срок.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требование о взыскании с административного ответчика за счет его имущества задолженности по налогу на имущество за 2018 год, земельному налогу за 2018 год, пени по земельному налогу, штрафа на нарушения сроков предоставления декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2017 год, предъявлено обоснованно и подлежит удовлетворению, процедура проведения проверки не нарушена.
Доводы административного ответчика о необходимости обращения с заявленными требованиями в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», суд отклоняет в связи со следующим.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под обязательными платежами понимаются, в том числе налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» установлено, что в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве.
Под датой принятия заявления о признании должника банкротом понимается дата вынесения судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом (абз. 1 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 63 «О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве»), т.е. дата возбуждения производства по делу о банкротстве (абз. 3 п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 04.06.2009 № 130 «О некоторых вопросах, связанных с переходными положениями Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»).
Учитывая, что заявление о признании должника несостоятельным (банкротом) принято к производству Арбитражным судом Кировской области 27.11.2017, о чем указано в приложенном к материалам дела административным ответчиком решения арбитражного суда, при этом, задолженность по взыскиваемым налогам, пени и штрафу возникли после указанной даты, названные платежи относятся к текущим платежам и подлежат рассмотрению в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета МО «Город Киров» в сумме 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 175 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ИФНС России по г. Кирову к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафу удовлетворить.
Взыскать со ФИО1 за счет ее имущества в доход государства сумму в размере 9952,02 руб., в том числе: задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 2163 руб., задолженность по земельному налогу за 2018 год в сумме 7258 руб., пени по земельному налогу на недоимку за 2018 год за период с 03.12.2019 по 22.12.2019 в сумме 31,02 руб., штраф по УСН за 2017 год в сумме 500 руб.
Взыскать со ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета МО «Город Киров» в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Л. Кононова
В полном объеме решение изготовлено 04.02.2021.
Решение01.03.2021