ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-899/2021 от 09.03.2021 Темрюкского районного суда (Краснодарский край)

К делу №2а-899/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Темрюк 09 марта 2021 года

Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Логвин Л.А.,

при секретаре Беловой Я.О.,

рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края к ФИО1 о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края обратилась в Темрюкский районный суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности в общей сумме 1234 рубля 65 копеек, включающей в себя: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2015-2018 годы в размере 1120 рублей, и соответствующие пени в размере 109 рублей 21 копейка; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 5 рублей 44 копейки.

Требования обоснованы тем, что административный ответчик ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога.

<адрес>

<адрес>

Кроме того, ФИО1 был зарегистрирован являлся индивидуальным предпринимателем () с 27.0.2010 по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, являлся плательщиком по «Упрощенной системе налогообложения».

Исчисляется налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 346.21 НК РФ). Сумма налога по итогам налогового периода (календарного года) определяется налогоплательщиком самостоятельно (п. 1 ст. 52, п. 2 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).

В соответствии с п. 7 ст. 346.21 НК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно данным Инспекции, исчисленные налогоплательщиком суммы налога в бюджет Российской Федерации, уплачены не своевременно.

В нарушение законодательства о налогах и сборах РФ административный ответчик не выполнил обязанности гражданина Российской Федерации по оплате налогов в установленный срок.

В случае уплаты причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляются соответствующие пени. Суммы пеней начислены за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) * количество дней просрочки * 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный требованием срок, обязанность уплатить неуплаченную сумму налога административным ответчиком исполнена не была.

Мировым судьям <адрес> в соответствии со ст. 123.2 КАС РФ Инспекцией подавалось заявление о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с должника задолженности в сумме 1234 рубля 65 копеек.

По существу заявленных требований был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, который в связи с поступившими возражениями должника был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент обращения административного истца в Темрюкский районный суд общая сумма не погашенной задолженности по заявлению составляет 1234 рубля 65 копеек, включающей в себя: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2015-2018 годы в размере 1120 рублей, и соответствующие пени в размере 109 рублей 21 копейка; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 5 рублей 44 копейки.

Определением Темрюкского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ назначено рассмотрение настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного истца ИФНС по Темрюкскому району ФИО2, действующий на основании доверенности предоставил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на заявленных требованиях настаивает в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1, будучи извещенным, в порядке подготовки административного дела к судебному разбирательству возражений в письменной форме относительно заявленных требований и рассмотрения настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не представил, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

Изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются нормами Налогового кодекса РФ.

Согласно п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки – ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ.

По сведениям, предоставленным ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края, административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 589 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в ЕГРН и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 393 НК РФ налоговый период по земельному налогу установлен как календарный год.

<адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1 статьи 408 Налогового кодекса РФ). Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Налоговым органом в адрес ФИО1 были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об оплате земельного налога.

Кроме того, из материалов административного дела также следует, ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем () с 27.0.2010 по ДД.ММ.ГГГГ, и являлся плательщиком по «Упрощенной системе налогообложения».

Согласно п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками налога, уплачиваемого в связи с применением упрошенной системы налогообложении, признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложении и применяющие её в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения».

Согласно п. 1 ст. 346.1 НК РФ объектом налогообложения признаются доходы либо доходы, уменьшенные на расходы. При этом выбор налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного п. 3 ст. 346.14 НК РФ (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).

Налоговая база по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (ст. 346.18 НК РФ) зависит от выбранного налогоплательщиком объекта и соответственно, устанавливается как денежное выражение доходов либо доходов, уменьшенных на величину расходов.

Согласно п. 1 ст. 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. В случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 ст. 346.20 НК РФ, законами субъектов Российской Федерации может быть установлена налоговая ставка в размере 0 процентов.

Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (п.2 ст. 234.20 НК РФ).

Исчисляется налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 346.21 НК РФ). Сумма налога по итогам налогового периода (календарного года) определяется налогоплательщиком самостоятельно (п. 1 ст. 52, п. 2 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.19 НК РФ).

В соответствии с п. 7 ст. 346.21 НК РФ, пп. 2 п. 1 ст. 346.23 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно данным Инспекции, исчисленные налогоплательщиком суммы налога в бюджет Российской Федерации, уплачены не своевременно

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В случае уплаты причитающейся суммы налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляются соответствующие пени. Суммы пеней начислены за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.) *количество дней просрочки* 1/300 ставки рефинансирования % = пени (руб.).

Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате земельного налога, а также налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, в установленный законом срок не была исполнена, плательщику в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса РФ направлены требования: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный требованием срок, обязанность уплатить неуплаченную сумму налога административным ответчиком исполнена не была.

На основании заявления ИФНС России по <адрес> мировым судьей судебного участка №<адрес>ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности в общей сумме 1234 рубля 65 копеек и госпошлины в доход государства в сумме 200 рублей.

По заявлению должника определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен.

ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился в Темрюкский районный суд с настоящим административным иском.

Суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования, исходя из того, что ФИО1 не исполнено требование налогового органа об уплате земельного налога, а также своевременно не оплачены исчисленные налогоплательщиком суммы налога по упрощенной системе налогообложения, вследствие чего, имеется непогашенная задолженность, которая подтверждается расчетом-расшифровкой, представленным административным истцом, и составляет 1234 рубля 65 копеек, включающую в себя: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2015-2018 годы в размере 1120 рублей, и соответствующие пени в размере 109 рублей 21 копейка; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 5 рублей 44 копейки.

Доказательств, опровергающих доводы административного иска, ФИО1 не представил.

Предусмотренные законом основания для освобождения ФИО1 от обязанности по уплате обязательных платежей и санкций отсутствуют. Срок обращения в районный суд с административным иском соблюден.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты госпошлины. На основании ст.ст. 103, 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 293, ст. 290, ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края к ФИО1 о взыскании задолженности – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по Темрюкскому району Краснодарского края задолженность в общей сумме 1234 (одна тысяча двести тридцать четыре) рубля 65 копеек, включающую в себя: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: налог за 2015-2018 годы в размере 1120 рублей, и соответствующие пени в размере 109 рублей 21 копейка; налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ): пеня в размере 5 рублей 44 копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: Л.А. Логвин