ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-89/19 от 16.05.2019 Абаканского гарнизонного военного суда (Республика Хакасия)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2019 г. город Абакан

Абаканский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Свиридова О.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-89/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части #### ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части ####, связанных с рассмотрением его обращения о переплате процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районе, приравненному к Крайнему Северу,

установил:

Намчыл-оол обратился в военный суд с административными исковым заявлением, в котором оспаривает действие командира войсковой части ####, выраженное в даче ответа на обращение от 15 апреля 2019 г., которым административному истцу отказано в пересчёте процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районе, приравненному к Крайнему Северу, и признании действий должностных лиц войсковой части 55115 незаконными, и просит обязать указанное должностное лицо издать приказ о признании незаконным установление ему с 9 ноября 2016 г. процентной надбавки за службу в районе приравненному к Крайнему Северу (далее также – северная надбавка) в размере 20%.

В обоснование своих требований Намчыл-оол указывает, что до поступления на военную службу он имел трудовой стаж. Его общий стаж работы в III группе территорий составлял 1 год 2 месяца 12 дней. 9 ноября 2015 г. с момента передислокации войсковой части #### в <адрес> ему была установлена северная надбавка в размере 10%. По истечении 1 года службы в <адрес>, то есть 9 ноября 2016 г., ему была установлена северная надбавка в размере 20%.

Административный истец полагает, что северная надбавка в размере 20% с 9 ноября 2016 г. установлена ему незаконно, так как не имелось оснований для применения п. 10 Правил применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, проходящих военную службу (службу) в районах крайнего севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиям, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1237.

В целях недопущения незаконного расходования денежных средств, выраженного в переплате ему северной надбавки, он 15 апреля 2015 г. подал командиру войсковой части #### обращение, в котором просил признать незаконным установление ему с 9 ноября 2016 г. северной надбавки в размере 20%.

16 апреля 2019 г. им от командира войсковой части #### получен ответ на указанное обращение, согласно которому оснований для признания незаконным установления ему с 9 ноября 2016 г. северной надбавки в размере 20% не имеется.

Административный истец считает, что вышеназванный ответ на обращение нарушает его законные права и интересы.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, и просили рассмотреть дело без их участия, в связи с чем данное дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Исследовав представленные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Согласно трудовой книжке Намчыл-оола, в период с 20 ноября 2013 г. по 27 ноября 2014 г. и с 2 июня по 14 августа 2015 г. он осуществлял трудовую деятельность в #### на территории <адрес> и <адрес>, соответственно.

Из контракта о прохождении военной службы, выписки из приказа статс-секретаря – заместителя Министра обороны Российской Федерации от 8 августа 2015 г. № #### и выписки из приказа командира войсковой части #### от 25 октября 2016 г. № ####, а также п. 10 послужного списка следует, что Намчыл-оол заключил контракт о прохождении военной службы сроком на 3 года с 15 августа 2015 г. по 14 августа 2018 г. и назначен #### войсковой части ####.

Как следует из послужного списка, а также выписок из приказов командира войсковой части #### от 21 августа 2015 г. № ####, командира войсковой части #### от 31 декабря 2015 г. № #### и от 21 ноября 2016 г. № ####, командира войсковой части #### от 13 декабря 2016 г. № ####, Намчыл-оол проходил службу в войсковой части #### с 15 августа 2015 г. на территории <адрес>, с 09 ноября 2015 г. на территории <адрес> и с 28 ноября 2016 г. на территории <адрес>.

Изложенное свидетельствует о том, что стаж трудовой деятельности в #### на территории Республики Тыва до убытия в <адрес> составил 1 год 2 месяца 19 дней, стаж военной службу на территории <адрес> до убытия в <адрес> - 1 год 19 дней.

Из протокола от 11 мая 2017 г. № #### заседания комиссии войсковой части #### по установлению периодов военной службы и трудовой деятельности (стажа), дающего военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, право на получение северной надбавки, усматривается, что Намчыл-оолу возможно установить северную надбавку с 9 ноября 2015 г. по 31 июля 2016 г. в размере 10% (общий стаж в III группе территорий 1 год 2 месяца 12 дней), а с 9 ноября 2016 г. в размере 20% (общий стаж в III группе территорий 1 год 2 месяца 12 дней, общий стаж в IV группе территорий 1 год).

В соответствие с п. 39 § 2 выписки из приказа командира войсковой части #### от 15 мая 2017 г. № ####, северная надбавка Намчыл-оолу установлена в соответствии с вышеприведенным заключением комиссии войсковой части ####.

Из обращения Намчыл-оола от 15 апреля 2019 г., адресованного командиру войсковой части ####, следует, что последний, выражая несогласие с установлением ему с 9 ноября 2016 г. северной надбавки в размере 20%, просит в целях недопущения незаконного расходования денежных средств, выраженного в переплате ему данной северной надбавки, признать установление ему северной надбавки в размере 20% с 9 ноября 2016 г. незаконным.

Согласно оспоренному ответу командира войсковой части #### от 16 апреля 2019 г. на вышеуказанное обращение, с приведением нормативно-правовых актов, устанавливающих правила применения северной надбавки в III и IV группах территорий, порядок перерасчета стажа и установления такой надбавки при переводе из района, отнесенного к III группе территорий, в район, отнесенный к IV группе территорий, он указывает, что до зачисления административного истца в списки личного состава войсковой части #### у последнего имелся общий стаж работы в III группе территорий 1 год 2 месяца 12 дней. При перемещении Намчыл-оола <адрес>, отнесенного к IV группе территорий, его стаж пересчитан как 1 год, что дало право на установление ему северной надбавки в размере 10% со дня прибытия в <адрес> 9 ноября 2015 г., а 2 месяца 12 дней при пересчете стажа не были учтены, так как не образовывали полного года. По истечении 1 года службы в <адрес>, то есть 9 ноября 2016 г., Намчыл-оолу установлена северная надбавка в размере 20%. При перемещении Намчыл-оола 28 ноября 2016 г. в <адрес>, отнесенного к III группе территорий, остался неучтенный стаж в IV группе территорий в количестве 20 дней, который при установлении процентной надбавки не учитывается, так нет полного года стажа.

С учетом изложенного, по мнению командира воинской части, установление военнослужащему вышеприведенными приказами северной надбавки произведено законно и обоснованно, оснований для ее перерасчета административному истцу, а также признания незаконными действий должностных лиц войсковой части #### по установлению такой надбавки Намчыл-оолу, не имеется.

В силу п.п. 24, 25 ст. 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 7 июля 2011 года № 306-ФЗ, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов и надбавок, порядок выплаты и размер которых устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с п.п. 20, 21 Размеров коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1237, к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, в которых к денежному довольствию военнослужащих, сотрудников и лиц выплачиваются процентные надбавки в размере до 50 процентов (III группа территорий) отнесена Республика Тыва, за исключением за исключением территорий, указанных в пункте 19, где <адрес> и <адрес> не указаны, а к южным районам Восточной Сибири и Дальнего Востока, в которых к денежному довольствию военнослужащих, сотрудников и лиц применяются процентные надбавки в размере до 30 процентов (IV группа территорий) - Иркутская область, за исключением, указанных в пунктах 19 и 20, где <адрес> отсутствует.

Таким образом, территория <адрес> и <адрес> отнесены к III группе территорий, а территория <адрес> - к IV группе территорий.

Согласно п.п. 3-5 Правил, периоды военной службы, службы и трудовой деятельности военнослужащего, дающие право на установление надбавки, суммируются независимо от продолжительности перерыва между ними, военнослужащему стаж исчисляется со дня его прибытия в район (местность) и прекращается со дня, следующего за днем убытия из этого района (местности) и в зависимости от продолжительности стажа в районах, отнесенных к III группе территорий, устанавливается надбавка: 10% за первый год стажа, с увеличением на 10% за каждый последующий год стажа, но не более 50%, а в районах, отнесенных к IV группе территорий - 10% за первый год стажа, с увеличением на 10% за каждые 2 последующих года стажа, но не более 30%.

Как следует из п. 9 Правил, в случае перевода военнослужащего из района (местности), отнесенного к IV группе территорий, в район (местность), отнесенный к III группе территорий, установленный размер процентной надбавки сохраняется. При этом каждый полный год стажа, не учтенный при установлении размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к IV группе территорий, засчитывается военнослужащему для установления размера процентной надбавки за 6 месяцев стажа - в районе (местности), отнесенном к III группе территорий. Установление соответствующего размера процентной надбавки производится в порядке и сроки, установленные для района (местности), отнесенного к III группе территорий.

Согласно п. 10 Правил в случае перевода военнослужащего из района (местности), отнесенного к III группе территорий, в район (местность), отнесенный к IV группе территорий, стаж пересчитывается из расчета: 6 месяцев стажа в районе (местности), отнесенном к III группе территорий, - за 1 год стажа в районе (местности), отнесенном к IV группе территорий. На основании пересчитанного стажа определение размера процентной надбавки, а также начисление очередной надбавки производится в порядке и сроки, которые установлены для района (местности), отнесенного к IV группе территорий.

На основании п. 117 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700, выслуга лет, периоды работы, военной службы по контракту и по призыву для выплаты военнослужащим надбавки определяются комиссиями воинских частей на основании личных дел, военных билетов, записей в трудовых книжках, справок военных комиссариатов, воинских частей, предприятий и организаций, иных документов и объявляются в приказе командира.

Таким образом, с учетом положений приведенных нормативно-правовых актов и исследованных документов, суд приходит к выводу, что административный истец имел право с 9 ноября 2015 г., то есть со дня прибытия в г<адрес>, отнесенный к IV группе территорий, на установление северной надбавки в размере 10%, поскольку имел на данную дату стаж, дающий право на выплату этой надбавки. При этом исходя из того, что Намчыл-оол проработал в #### на территории Республики Тыва, отнесенной к III группе территорий, 1 год 2 месяца и 19 дней, данный стаж для IV группы территорий, куда относится <адрес>, составил 2 года, определенный путем перерасчета из расчета: 6 месяцев стажа на территории Республики Тыва за 1 год стажа на территории <адрес>. При этом 2 месяца и 19 дней как неполный период перерасчету не подлежали и из расчета исключались.

Поскольку 9 ноября 2016 г. срок военной службы на территории <адрес> составил 1 года, стаж для выплаты северной надбавки достиг 3-х лет, то административному истцу, исходя их положений п. 5 Правил, с указанной даты данная надбавка обосновано была установлена в размере 20%, а при переводе в <адрес> 28 ноября этого же года с учетом требований п. 9 Правил сохранена в том же размере.

При таких обстоятельствах указание в оспариваемом ответе об установлении Намчыл-оолу с 9 ноября 2015 г. северной надбавки в размере 10%, а с 9 ноября 2016 г. в размере 20% является верным, а, следовательно, требования административного иска Намчыл-оола о признания незаконным действия командира войсковой части ####, выраженного в даче ответа на обращение от 15 апреля 2019 г., которым административному истцу отказано в пересчёте процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районе, приравненном к Крайнему Северу, и признании действий должностных лиц войсковой части #### незаконными отказано, являются необоснованными и в их удовлетворении следует отказать.

В связи с изложенным не подлежит удовлетворению и требование административного иска о возложении на командира войсковой части #### обязанности по изданию приказа о признании незаконным установление Намчыл-оолу с 9 ноября 2016 г. северной надбавки в размере 20%.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ суд полагает необходимым судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной административным истцом при подаче административного искового заявления в суд по чеку-ордеру от 16 апреля 2019 г., возложить на федеральное казённое учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия».

Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 227, 292, 293 КАС РФ военный суд,

решил:

в удовлетворении требований административного иска военнослужащего по контракту войсковой части #### ФИО1 об оспаривании действий командира войсковой части ####, связанных с рассмотрением его обращения о переплате процентной надбавки к денежному довольствию за службу в районе приравненному к Крайнему Северу, отказать.

Судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 рублей, возложить на административного истца.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Абаканский гарнизонный военный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий О.Г. Свиридов