ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8/2022 от 19.01.2022 Кировского районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело (УИД) №RS0...

Производство ...

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

...... года

... районный суд РСО-Алания в составе председательствующего судьи ...6., при секретаре судебного заседания ...2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело ... по административному иску Межрайонной ИФНС ... по РСО-Алания к ...1 о взыскании налога на имущество, земельный налог и пени

установил:

Межрайонная ИФНС ... по РСО-Алания обратилась в суд с административным иском к ...1 о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя свои требования тем, что ответчик состоит на учете в Межрайонной ИФНС России ... по РСО-Алания. Должник является плательщиком имущественных налогов. В связи с несвоевременным погашением недоимки за ответчиком числится задолженность в сумме 380 506 рублей 42 коп. По данным, представленным в Межрайонную ИФНС ... по РСО-Алания органами, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должник является собственником имущества, подлежащего налогообложению, а именно:

- столовая, по адресу ..., кадастровый ..., дата регистрации права 23.11. 2011 год;

–линейно-протяженный объект, по адресу ..., кадастровый ..., площадь 410, дата регистрации права 31.10. 2014,

земля: - земельный участок, по адресу ..., в районе Минаретской балки (бывший ресторан «София»), кадастровый ..., площадь 15000, дата регистрации права ....

В силу ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Истцом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 12.07. 2018. В установленный срок налогоплательщиком налоговое уведомление не исполнено, налог не уплачен.

Согласно ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Налоговым органом в отношении должника выставлено требование ТУ ... от 04.02. 2019 года об оплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на недоимку пени.

Требования налогового органа в добровольном порядке не исполнены. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В соответствии с п.1 ст. 23 налогового Кодекса Российской Федерации должник обязан уплатить законно установленные налоги.

В связи с тем, что налогоплательщиком налог не уплачен, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени из расчета 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа.

Определением мирового судьи ...3 от 15.07. 2020 года .... судебный приказ в отношении ...1 от 29.07. 2019 года отменен.

6.11. 2020 года административный иск был направлен в суд.

15.03. 2021 года ... районным судом административный иск оставлен без рассмотрения. Определение суда ими получено 13.04. 2021 года.

Определением ... районного суда от 25.08. 2021 года административный иск оставлен без рассмотрения. Определение ими получено 01.09. 2021 года.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС ... по РСО-Алания не явился, о рассмотрении извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ...1 и ее представитель ...4 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, в связи с чем, на основании п. 2 ст. 289 КАС РФ, согласно которой неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания лиц, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд рассматривает дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 4 ст. 289 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за платой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Положения по обязательствам уплаты земельного налога урегулированы положениями главы 31 НК РФ, Решением Собрания представителей городского (сельского) поселения.

Положения по обязательствам уплаты земельного налога урегулированы положениями главы 32 Налогового Кодекса Российской Федерации, Решением Собрания представителей городского (сельского) поселения.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиком земельного налога признается физическое лицо, обладающее земельным участком, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 данного Кодекса.

В п.1 ст. 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение и помещение.

Судом установлено, что согласно сведениям о недвижимости налогоплательщика- физического лица, она владеет следующими объектами недвижимости:

-земельным участком, расположенным по адресу: РСО-Алания, ..., район ...), кадастровый номер ..., площадь 15000, дата регистрации права 31.10. 2014 года;

-столовая, расположенная по адресу: РСО-Алания, ..., кадастровый номер ... дата регистрации права 23.11. 2011;

-Линейно-протяженный объект, расположенный по адресу РСО-Алания, ..., кадастровый номер ..., площадь 410, дата регистрации права ..., что не оспорена административным ответчиком.

Согласно ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 данного Кодекса.

12.07. 2018 года МИФНС ... по РСО-Алания направила ...1 налоговое уведомление ... об оплате в срок не позднее 03.12. 2018 года земельного налога и налога на имущество в размере 374 548 рублей.

Согласно ст. 52 НК РФ налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Согласно ст. 69 Налогового Кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, в том числе наличие недоимки, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога в соответствии т. 70 НК РФ направляется налогоплательщику со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 ст. 69 настоящего Кодекса читается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По состоянию на ... МИФНС ... по РСО-Алания направила ...1 требование ... об оплате в срок до ... имеющуюся задолженность.

Положения ст. 52 и 70 Налогового Кодекса РФ административным истцом соблюдены.

Доказательств о том, что административным ответчиком не получены уведомления и требования об уплате задолженности по обязательным платежам, не представлено.

Согласно п.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Производство по административным делам о вынесении судебного приказа отнесено к компетенции мировых судей.

Определением мирового судьи судебного участка ...... судебного района РСО-Алания от 15.07. 2020 года судебный приказ в отношении ...1 от 29.07. 2019 года ... отменен.

06. 11.2020 года административное исковое заявление подано в ... районный суд РСО-Алания.

15.03. 2021 года ... районным судом административное исковое заявление оставлено без рассмотрения.

Определением ... районного суда РСО-Алания от 25.08. 2021 года повторно административное исковое заявление оставлено без рассмотрения.

Административное исковое заявление подано в ... районный суд 13.09. 2021 года, о чем свидетельствует отметка канцелярии.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени в пределах установленного срока.

Административный истец при рассмотрении административного дела в суд доказательств уплаты законно начисленных налогов не представил, что является правовым основанием для взыскания с него задолженности в судебном порядке.

Период задолженности по уплате налога и пени налоговым органом определен верно, с учетом нахождения во владении административного ответчика объектов недвижимости.

В соответствии с правовой позицией Конституционного суда Российской Федерации по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога, законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Согласно ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Расчет пени по земельному налогу и по имуществу является правильным, основанным на законе.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с ...1 задолженности по налогам и пени на недвижимое имущество подлежат удовлетворению, как основанные на законе и подтвержденные допустимыми доказательствами.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета муниципального района.

Учитывая изложенное, положения ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Кировского муниципального района РСО-Алания в размере 7000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 333.19 НК РФ, ст.ст. 174-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое требование Межрайонной ИФНС ... по РСО-Алания к ...1 о взыскании задолженности по налогам и пени

Взыскать с ...1, ... года рождения, проживающей по адресу: РСО-Алания, ... ИФНС ... по РСО-Алания задолженность по земельному налогу в размере 360 167 рублей, пеня в размере 5 729 рублей 65 копеек, налог на имущество физического лица в размере 14 381 рубля и пеня 228 рублей 77 копеек.

Взыскать с ...1, 01. 08. 1989 года рождения, проживающей по адресу: РСО-Алания, ... муниципального района в размере 7000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РСО-Алания в месячный срок с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья: ...7