Дело № 2а-9008/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Кучеровой Ю.В., при секретаре Рыжиковой Е.С., с участием административного ответчика Логванова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области к Логванову А. В. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области обратилась в суд с административным иском к Логванову А.В. о взыскании задолженности в сумме 4 807 рублей 02 копейки, из которых: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2017, 2018 годы в размере 2 360 рублей; транспортный налог с физических лиц: пени в размере 251 рубль 11 коп.; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2017, 2018 годы в размере 2 172 рубля, пени в размере 23 рубля 91 коп.
В судебном заседании административный ответчик Логванов А.В. с исковыми требованиями не согласился, пояснил суду, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с завяленными требованиями.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в его отсутствие.
Данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд, на основании ст.150-152, 289 КАС РФ, находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В развитие указанных положений ст.44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) предусмотрено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Как установлено п.2 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В частности, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
За исполнение обязанности по уплате налогов с нарушением установленных законом сроков предусмотрена ответственность в виде начисления пени.
В силу ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Порядок начисления и расчета транспортного налога регулируется следующими положениями закона.
В соответствии с абзацами 1 и 2 ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных главой 28 НК РФ, порядок и сроки его уплаты.
Абзацем 1 ст.357 НК РФ установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно п.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Транспортный налог подлежит уплате физическими лицами в сроки, установленные ст. 363 НК РФ.
На территории Нижегородской области ставка транспортного налога, порядок определена Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 года №71-З «О транспортном налоге»
Порядок начисления и расчета налога на имущество физических лиц регулируется следующими положениями закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 НК РФ, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.
Статьей 401 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, жилые помещения, дачи, гаражи, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства и иные здания, строения, помещения и сооружения.
В соответствии с ч. 1 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 402 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ, сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Налог на имущество физических лиц подлежит уплате в сроки, установленные ст. 409 НК РФ.
Порядок начисления и расчета земельного налога регулируется следующими положениями закона.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Как следует из материалов дела, Логванов А.В. является собственником транспортного средства, земельных участков и недвижимого имущества.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Логванов А.В. является налогоплательщиком и в соответствии со ст. 23 НК РФ обязан своевременно уплачивать законно установленные налоги.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Логванову А.В. направлено налоговое уведомление № об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2016 год в размере 3 780 рублей, земельного налога за 2016 год в размере 1 086 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1 218 рублей.
Налоговое уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Логванову А.В. направлено налоговое уведомление № об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2017 год в размере 3 780 рублей, земельного налога за 2017 год в размере 1 086 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 426 рублей.
Налоговое уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Логванову А.В. направлено налоговое уведомление № об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2018 год в размере 3 780 рублей, земельного налога за 2018 год в размере 1 086 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 570 рублей.
Налоговое уведомление направлено через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), налогоплательщику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 100 рублей, пени в размере 0,12 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), налогоплательщику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 121 рубль, пени в размере 0,34 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), налогоплательщику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 1240 рублей, пени в размере 3,51 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), налогоплательщику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 1 086 рублей, пени в размере 3,08 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), налогоплательщику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 367 рублей, пени в размере 1,04 руб.; транспортного налога в размере 4 079 рублей, пени в размере 11,56 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), налогоплательщику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 110 рублей, пени в размере 0,52 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), налогоплательщику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 1023 рубля, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), налогоплательщику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 1127 рублей, пени в размере 5,28 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), налогоплательщику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 1086 рублей, пени в размере 5,10 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), налогоплательщику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 1086 рублей, пени в размере 11,67 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой налога в установленный срок, налогоплательщику направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 1086 рублей, пени в размере 3,29 руб., земельного налога в размере 1086 рублей, пени в размере 49,44 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,54 руб., со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Требование направлено почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ.
Также налогоплательщику было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, об уплате пени по транспортному налогу в размере 424 рубля 34 коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании требований ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Административным ответчиком требования исполнены не были.
Доводы административного ответчика о пропуске срока обращения в суд подлежат отклонению по следующим основаниям.
По смыслу п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац 2 пункта 2 в редакции, действовавшей до 23 декабря 2020 года).
Согласно абз. 2, 3 п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции ФЗ от 23.11.2020 N 374-ФЗ) Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3).
Из представленных материалов усматривается, что налоговый орган просил выдать судебный приказ о взыскании с Логванова А.В. задолженности перед бюджетом в общей сумме, составляющей 12 008 рублей 87 коп.
В подтверждение заявленных требований налоговым органом представлены требования об уплате налогов, а также доказательства их отправки в адрес налогоплательщика.
Поскольку общая сумма налогов, заявленная ко взысканию, превысила 10 000 рублей, срок исполнения самого раннего требования № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговый орган имел право в рассматриваемом случае обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа в течение в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей
В п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" разъяснено, что истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ выдан ДД.ММ.ГГГГ.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № (и.о. мирового судьи судебного участка №) Нижегородского судебного района г. Нижнего Новгорода Нижегородской области в связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№, выданный по заявлению Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области о взыскании с Логванова А.В. задолженности по обязательным платежам и санкциям.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области направила в Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода административное исковое заявление о взыскании с Логванова А..В. налоговой задолженности.
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога на имущество физических лиц, а также пени, в связи с чем, поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего, что им было сделано.
Поскольку заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с административного ответчика налоговой задолженности было подано в течение срока, установленного ст. 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, при этом налоговый орган обратился в суд с административным иском в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа, оснований полагать, что срок для обращения в суд административным истцом был пропущен, не имеется.
Представленный административным истцом расчет судом проверен и признается правильным, соответствующим требованиям действующего законодательства о налогах и сборах Российской Федерации и Нижегородской области.
Расчета, опровергающего правильность начисления пеней и сумму истребуемой задолженности, который отвечал бы требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, со стороны административного ответчика представлено не было, как не было представлено и иных доказательств и заслуживающих внимания доводов, ставящих под сомнение правомерность начисления пени за неуплату налогов в спорный период.
Представленные в материалы дела платежные документы не могут быть приняты во внимание, поскольку они были зачтены в счет задолженности за иные периоды.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется, поскольку предметом рассмотрения административного дела № являлась налоговая задолженность за иной период.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что с административного ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность в размере 4 555 рублей 91 коп., из них: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2017, 2018 год в размере 2 360 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2017, 2018 год в размере 2 172 рубля, пени в размере 23 рубль 91 копейка. Доказательств погашения задолженности административным ответчиком не представлено.
Относительно требований о взыскании пени по транспортному налогу в размере 251 рубль 11 копеек, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу пунктов 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.
Требования о взыскании транспортного налога при рассмотрении данного дела административным истцом не заявлены.
Налоговым органом не представлено суду доказательств взыскания недоимки по транспортному налогу, за неуплату которой исчислены пени в размере 251 рубль 11 коп., требования о взыскании с Логванова А.В. задолженности по указанным пеням удовлетворению не подлежат.
Учитывая соблюдение срока предъявления административного искового заявления в суд, факт допущенного должником нарушения обязательств по уплате обязательных платежей, также принимая во внимание, что со стороны административного ответчика не было представлено достаточных и достоверных доказательств, опровергающих сумму испрашиваемой задолженности, суд находит возможным частично удовлетворить требования Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области, в части взыскания с административного ответчика задолженности в размере 4 555 рублей 91 коп., из них: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2017, 2018 год в размере 2 360 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2017, 2018 год в размере 2 172 рубля, пени в размере 23 рубль 91 копейка.
В силу ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.
руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области удовлетворить частично.
Взыскать с Логванова А. В. (ИНН <данные изъяты>) в пользу Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области задолженность в размере 4 555 рублей 91 коп., из них: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2017, 2018 год в размере 2 360 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2017, 2018 год в размере 2 172 рубля, пени в размере 23 рубль 91 копейка.
В удовлетворении административных исковых требований в остальной части – отказать.
Взыскать с Логванова А. В. (ИНН <данные изъяты>) в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2021 года.
Судья Ю.В.Кучерова