ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9019/2016 от 31.10.2016 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 2а-9019/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абакан 31 октября 2016 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Наумовой Ж.Я.,

при секретаре Чебодаевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Полторацкого Д.С. к Администрации Алтайского района Республики Хакасия о признании отказа в выдаче градостроительного плана незаконным,

с участием административного истца Полторацкого Д.С.,

представителя административного истца Аршановой И.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей заинтересованных лиц: Главного управления МЧС России по Республике Хакасия Дроздовой О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РХ «Управление инженерных защит» Спириной А.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Полторацкий Д.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Алтайского района Республики Хакасия о признании отказа в выдаче градостроительного плана незаконным. Требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении градостроительного плана земельного участка с целью получения разрешения на строительство жилого дома. В соответствии с письмом Администрации Алтайского района от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка. Администрация Алтайского района в обоснование отказа ссылалась на нормы п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», однако, административный истец считал, что участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций не может идти в разрез с основополагающими принципами и нормами ч. 1 ст. 27, ч. 2 ст. 36, ч. 2 ст. 40 Конституции РФ, ст. 260, ст. 263 ГК РФ, при отсутствии действующих ограничений. Указал, что Градостроительным кодексом Российской Федерации не установлены основания, позволяющие органу местного самоуправления принять решение об отказе в выдаче градостроительного плана застроенного или предназначенного для строительства земельного участка. Просил признать незаконным отказ Администрации Алтайского района Республики Хакасия в выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Обязать Администрацию Алтайского района Республики Хакасия выдать запрашиваемый истцом градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство регионального развития Республики Хакасия, Главное управление МЧС России по Республике Хакасия, Енисейское бассейновое водное управление федерального агентства водных ресурсов «Территориальный отдел водных ресурсов по Республике Хакасия».

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГБУ РХ «Управление инженерных защит», произведена замена заинтересованного лица Министерства регионального развития Республики Хакасия на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия.

В судебном заседании административный истец Полторацкий Д.С. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что в соответствии со ст. 20 Градостроительного Кодекса РФ единственным основанием для отказа в выдаче градостроительного плана, является отсутствие заявления. Это же предусмотрено в Административном регламенте, который утвержден Постановлением Главы администрации Алтайского района. Отметил, что граница зоны подтопления не определены в установленном законом порядке. Обратил внимание, что земельный участок приобретен им в собственность ДД.ММ.ГГГГ. При приобретении земельного участка у него никаких ограничений не имелось. Право собственности зарегистрировано в установленном порядке. Просил административные исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Администрации Алтайского района Республики Хакасия Аршанова И.В., действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала по доводам и основаниям, изложенным в отзыве на административное исковое заявление. Дополнительно суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ административному истцу был направлен ответ на его обращение об отказе в выдачи градостроительного плана в связи с угрозой возможного затопления территории, в которую подпадает земельный участок. Территория затопления, расположенная между д. Кайбалы и дачным обществом «Орбита», от реки Абакан до дороги Абакан-Саяногорск, не была включена в список территорий, подвергнутых затоплению, поскольку на момент затопления объектов недвижимости на указанной территории не имелось. Вместе с тем, земельные участки, расположенные в вышеуказанной зоне подтопления находятся в частной собственности, средств на изъятие соответствующих земельных участков у данных правообладателей у муниципальных образования <данные изъяты> и Алтайский район не имеется. В целях разрешения сложившейся ситуации администрацией Алтайского района ДД.ММ.ГГГГ в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия, Министерство промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия, Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия направлен запрос о предоставлении сведений об установленных границах подтопляемых территорий для внесения изменений в Генеральный план Алтайского района и исключения таких территорий из зон, в которых капитальное строительство разрешено. Кроме того, администрацией Алтайского района были направлены письма в Главное Управление МЧС по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, Управление ГО, ЧС и ПБ Республик Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о размере финансовых средств, необходимых на противопаводковые мероприятия, в котором также указывалось на необходимость строительства гидротехнического сооружения протяженностью 4 км., от дамбы Кайбальская до дамбы Орбита, то есть на территории, которая подверглась подтоплению в 2014 году. Земельный участок, принадлежащий административному истцу, расположен на земельном участке, подвергшемся подтоплению в 2014 году, что также подтверждается картой территории, подвергшейся подтоплению. При принятии оспариваемого решения администрация Алтайского района действовала в целях предупреждения чрезвычайной ситуации природного характера, а также недопущения нарушения прав и интересов самого административного истца. Указала, что на сегодняшний день вопрос об окончательном определении границ зон затопления, подтопления и внесение в Генеральный план <данные изъяты> изменений не разрешен, так как процедура согласования данной зоны имеет свой порядок и сопряжена с временными затратами, в связи с чем, администрация Алтайского района, руководствуясь письмом Министерства регионального развития от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии мер по устранению угрозы для жизни и безопасности граждан на паводкоопасной территории» отказала административному истцу в выдачи градостроительного плана земельного участка, с целью получения разрешение на строительство жилого дома, на территории возможного затопления. Просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Главное управление МЧС России по Республике Хакасия Дроздова О.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании решение вопроса об удовлетворении административных исковых требований оставила на усмотрение суда. Дополнительно суду пояснила, что в Главное управление МЧС России по <адрес> никакого заявления об определении границ зон подтопления не поступало. Данных о границах зоны подтопления они также не имеют. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ определен перечень гидротехнических сооружений, на стр. 10 под указано защитное сооружение - дамба, расположенная г. Абакан – д. Кайбалы, 4 класса степени опасности определенного Ростехнадзором. Сведениями о строительстве новой дамбы они не располагают.

Представитель заинтересованного лица ГБУ РХ «Управление инженерных защит» Спирина А.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании решение вопроса об удовлетворении административных исковых требований оставила на усмотрение суда. Дополнительно суду пояснила, что дамба, расположенная г. Абакан – д. Кайбалы Управлением обслуживается. Сведениями о строительстве еще одной дамбы Управление не располагает.

Руководитель и и.о. руководителя Енисейского бассейнового водного управления федерального агентства водных ресурсов «Территориальный отдел водных ресурсов по Республике Хакасия» Благов В.К. и Капустин С.В. в судебное заседание не явились, представили письменные возражения относительно заявленных требований, просили рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия Полеева Ю.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, хотя была надлежащим образом извещена о судебном заседании, до рассмотрения дела по существу представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица.

На основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, явка которых в суд обязательной не признана.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как видно из материалов дела, административный истец оспаривает решение Администрации об отказе выдать градостроительный план земельного участка, ссылаясь на то, что данное решение нарушает его права как собственника земельного участка на дальнейшее использование указанного земельного участка. Об оспариваемом отказе административный истец узнал 26.08.2016, когда указанное решение было вынесено Администрацией. С административным исковым заявлением административный истец обратился 26.09.2016, что следует из входящего штампа на административном исковом заявлении. Следовательно, трехмесячный срок, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ для оспаривания решения органа местного самоуправления, административным истцом не пропущен, административное исковое заявление подлежит рассмотрению по существу.

В силу ч. 1 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской федерации (далее - ГрК РФ) подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Согласно ч. 2 ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством (ч. 3 ст. 41 ГрК РФ).

Ст. 44 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа. В составе градостроительного плана земельного участка указываются:

1) границы земельного участка;

2) границы зон действия публичных сервитутов;

3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;

5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);

6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;

7) информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);

8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.

Согласно п. 17 ст. 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Постановлением Администрации муниципального образования Алтайского района от 14.08.2012 № 478 утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка».

Согласно п. 15 Административного регламента для получения муниципальной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган: сведения о заявителе (паспортные данные и почтовый адрес физического лица, реквизиты юридического лица, его организационно-правовая форма, наименование юридического лица).

Пунктом 16 Административного регламента предусмотрено, что уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, установленных п. 15 настоящего регламента.

В силу п. 20 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: непредставление документов, определенных в п. 15 настоящего регламента, предоставление документов не соответствующих по форме и по содержанию действующим нормам законодательства.

Постановлением администрации Алтайского района от 04.05.2016 № 128 внесены изменения в приложение к постановлению администрации муниципального образования Алтайского района от 14.08.2012 № 478 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка».

В силу п. 1.4 настоящего Постановления пункт 15 изложить в новой редакции: «15. Для получения муниципальной услуги физические и юридические лица представляют в уполномоченный орган заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, с отражением сведений о заявителе (паспортные данные и почтовый адрес физического лица, почтовый адрес юридического лица, его организационно-правовая форма, наименование юридического лица)».

Пунктом 1.5 указанного Постановления предусмотрено пункт 20 изложить в новой редакции: «20. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление документов, определенных в пункте 15 настоящего регламента».

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Полторацкому Д.С. на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 1200 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>

Также право собственности Полторацкой Д.С. на указанный земельный участок подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке .

ДД.ММ.ГГГГ Полторацкий Д.С. обратился в главе администрации Алтайского района с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый площадью 1200 кв.м.

На данное заявление ДД.ММ.ГГГГ администрацией Алтайского района Республики Хакасия был дан отказ в выдаче градостроительного плана , в котором указано, что в мае-июне 2014 года территория, находящаяся от реки Абакан до дороги Абакан-Саяногорск между д. Кайбалы и дамбой г. Абакана подвергалась затоплению паводковыми водами. В настоящее время вышеуказанная территория не защищена дамбой от разлива р. Абакан сведения, обозначающие точные границы территории подтопления отсутствуют. Указано, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, а также с в связи с угрозой возможного затопления территории, в которую попадает вышеуказанный земельный участок, выдать градостроительный план, отображающий действующие ограничения на принадлежащий Полторацкому Д.С. земельный участок в настоящее время не представляется возможным.

Данный отказ в выдаче градостроительного плана административный ответчик обосновал тем, что земельный участок, принадлежащий административному истцу, входит в зону подтопления (затопления), в связи с чем, ему не может быть выдан градостроительный план земельного участка.

В силу ч. 1 ст. 67 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

Частью 2 ст. 67.1 ВК РФ предусмотрено, что размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

В силу пп. 21 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Республики Хакасия» в связи со сложной паводковой обстановкой в муниципальных образованиях, в том числе на территории Алтайского района, ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Хакасия введен режим чрезвычайной ситуации также в границах территории муниципального образования Алтайский район.

Распоряжением главы Алтайского района от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима «Чрезвычайной ситуации» в результате повышения уровня воды на реке Абакан произошло затопление островов д. Кайбалы, ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования Алтайский район введен режим «Чрезвычайной ситуации».

Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, введен режим «Чрезвычайной ситуации» в связи с повышением уровня воды на реке Абакан произошел перелив дамбы в аал. Сартыков и подтопление жилых домов в населенном пункте, а также установлена зона чрезвычайной ситуации в границах территорий: д. Кайбалы, с. Белый Яр, аал. Сартыков, с. Аршаново.

Распоряжением главы Алтайского района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список жилых помещений и приусадебных участков, подвергшихся подтоплению в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в который включен жилой дом и приусадебный участок, расположенный по адресу: <адрес>

Из ответа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в полномочия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия не входит определение границ территорий, подверженных риску подтопления и затопления.

Из ответа ТОВР по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный отдел водных ресурсов по Республике Хакасия предложений от Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия по установлению границ зон затопления, подтопления на указанной территории не поступало.

При этом из ответа Министерства промышленности и природных ресурсов Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что учитывая высокую стоимость работ и отсутствие финансирования данных мероприятий, определить границы зон затопления, подтопления не представляется возможным.

Суд, анализируя представленные выше доказательства, не находит подтверждения того, что земельный участок, принадлежащий Полторацкому Д.С., вошел в зону подтопления (затопления) границы которого определены в установленном законом порядке.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела по существу представитель административного ответчика ссылался на то, что в целях устранения паводковых ситуаций принято решение по строительству гидротехнического сооружения, которое возможно пройдет по территории спорного земельного участка, в связи с чем, выдача градостроительного плана земельного участка также не возможна.

Так в письме от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии мер по устранению угрозы для жизни и безопасности граждан на паводкоопасной территории» Министерство регионального развития Республики Хакасия указало, что на основании выводов межведомственной комиссии по рассмотрению вопроса строительства дамбы на реке Абакан от д. Кайбалы до дачного общества «Орбита» города Абакана, строительство данного объекта в ближайшее время не возможно, в связи с чем, Министерство предложило администрации Алтайского района совместно с администрацией <данные изъяты> рассмотреть вопрос отмены выданных разрешений на строительство на паводкоопасной территории, а также изыскать возможности для изъятия соответствующих земельных участков у правообладателей, с заменой на равноценные участки, расположенные в местах, не подверженных подтоплению.

Согласно письму Главного управления МЧС России по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ главам муниципальных образований Республики Хакасия предложено определить объем превентивных противопаводковых мероприятий и размер финансовых затрат на их проведение.

На указанное письмо Администрацией Алтайского района было сообщено ДД.ММ.ГГГГ о том, что общая потребность финансовых средств на противопаводковые мероприятия в 2017 году составляет 960 000 руб. В связи с тем, что в 2014 году было подтопление д. Кайбалы и вся территория где сейчас ведется новая застройка была подтоплена, необходимо строительство ГТС протяженностью 4 км. от дамбы Кайбальская до дамбы Орбита.

Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Алтайского района было рекомендовано организовать проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами, осуществляющими строительство жилых помещений на подтопляемой территории от реки Абакан вблизи д. Кайбалы.

В рамках исполнения данного решения администрацией Алтайского района была проведена информационно - разъяснительная работа с гражданами, осуществляющими строительство жилых помещений на затопляемой территории от р. Абакан в близи д. Кайбалы, разработаны и размещены на объектах строительства и подъездных путях объявления с информацией о затоплении данной территории и рекомендациями о необходимости страховать объекты строительства, что следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, из справки от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела ГО, ЧС и моб. работе администрации <адрес>ФИО8 следует, что в 2014 году при прохождении половодья в пойме р. Абакан, был частично подтоплен населенный пункт д. Кайбалы. Из-за отсутствия защитного гидротехнического сооружения вдоль р. Абакан от восточной части д. Кайбалы до дамбы Орбита территория пастбищ была полностью затоплена. В случае обильного половодья имеется вероятность подтопления данной территории.

Из письма о согласовании перечня гидротехнических сооружений от ДД.ММ.ГГГГ Енисейского управления Ростехнадзора и приложенного к нему согласованного перечня гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности на территории Республики Хакасия следует, что на территории в границах р. Абакан, западная окраина д. Кайбалы МО Алтайского района размещена дамба 4 класса.

Согласно постановлению Правительства Республики Хакасия № 261 от 05.06.2015 «О создании ГБУ РХ «Управление инженерных защит» и утвержденного им устава ГБУ РХ «Управление инженерных защит», ГБУ РХ «Управление инженерных защит» осуществляет обслуживание гидротехнических сооружений, вошедших в вышеуказанный перечень.

На основании выше изложенного, суд приходит к выводу, что на данный момент на спорном земельном участке имеется одно гидротехническое сооружение, обслуживанием которого занимается ГБУ РХ «Управление инженерных защит». Довод представителя административного ответчика о строительстве еще одного гидротехнического сооружения представленными доказательствами и пояснениями лиц, участвующих в деле, не подтверждается, в связи с чем признается судом необоснованным.

Таким образом, суд считает, что законных оснований для отказа в выдаче градостроительного плана Полторацкому Д.С. у Администрации Алтайского района Республики Хакасия не имелось, отказ в выдаче градостроительного плана нарушает права административного истца, установленные законом. При таких обстоятельствах требования Полторацкого Д.С. к Администрации Алтайского района Республики Хакасия о признании отказа в выдаче градостроительного плана незаконным являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Принимая во внимание данное требование законодательства, суд полагает необходимым обязать Администрацию Алтайского района Республики Хакасия в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выдать Полторацкому Д.С. градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Обязать Администрацию Алтайского района Республики Хакасия сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Абаканский городской суд Республики Хакасия и Полторацкому Д.С. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Полторацкого Д.С. к Администрации Алтайского района Республики Хакасия о признании отказа в выдаче градостроительного плана незаконным удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Алтайского района Республики Хакасия в выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, кадастровый .

Обязать Администрацию Алтайского района Республики Хакасия в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выдать Полторацкому Д.С. градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

Обязать Администрацию Алтайского района Республики Хакасия сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в Абаканский городской суд Республики Хакасия и Полторацкому Д.С. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд.

Председательствующий Ж.Я. Наумова

Мотивированное решение изготовлено и подписано 02 ноября 2016 года.

Судья Ж.Я. Наумова