дело №а?9027/20
47RS0№-38
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
г. Всеволожск 10 декабря 2020 года.
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дмитриевой Д.Е.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 81534 руб., пени по транспортному налогу в размере 348,55 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6532 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 27,93 руб., недоимки по земельному налогу за 2016, 2018 года в размере 40 руб., пени по земельному налогу в размере в размере 0,16 руб.
Представитель административного истца в заседание суда явился, поддержал заявленные требования, просил суд удовлетворить их по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в заседание суда явился, возражал против заявленных требований, просил суд отказать в их удовлетворении, в связи с тем, что налоговым органом не соблюден досудебный порядок, а именно не доказано направление ответчику налогового уведомления.
Заслушав объяснения сторон по делу, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пункт 1 статьи 393 НК РФ предусматривает, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 в 2018 году являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, так как являлся собственником транспортных средств: АУДИ Q7, гос. рег. знак. А086ЕО198; моторной лодки Р76-09СС; моторной лодки Р1478ЛХ; ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, гос. рег. знак В940ТО198 и ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, гос. рег. знак Х788АТ47; а также собственником земельного участка и жилого дома, находящихся по адресу: 188657, Россия, <адрес>, д. Токкари, 1.
В соответствии с п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
За объекты налогообложения, находящиеся в собственности ФИО1ФИО2 ФНС России по <адрес> был начислен транспортный налог за 2018 год в размере 81534 руб., пени по транспортному налогу в размере 348,55 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6532 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 27,93 руб., земельный налог за 2016, 2018 года в размере 40 руб., пени по земельному налогу в размере 0,16 руб. и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляются пени.
Так как, оплата налога в установленные законом сроки не была произведена, налоговым органом, в соответствии со ст. 75, на сумму недоимки были начислены пени.
Расчёт пени, представленный административным истцом, суд признаёт арифметически правильным, обоснованным по праву.
В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ должнику было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 81534 руб., пени по транспортному налогу в размере 348,55 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 6532 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 27,93 руб., земельного налога за 2016, 2018 года в размере 40 руб., пени по земельному налогу в размере 0,16 руб., срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ИФНС России по <адрес>, мировым судьей судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес> вынесен судебный приказ №А-562/2019.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № Всеволожского муниципального района <адрес> судебный приказ был отменен.
Согласно почтовому реестру, ИФНС России по <адрес> обратилась с административным исковым заявлением в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок для подачи административного искового заявления после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Относительно недоказанности факта отправки налогового уведомления суд приходит к следующему:
Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-1/507@ "О передаче функций централизованной печати и рассылки налоговых документов в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России" с ДД.ММ.ГГГГ функции централизованной печати и рассылки налоговых документов (уведомлений), осуществляемой посредством программного обеспечения АИС "Налог-ЦОД", переданы указанному учреждению.
В соответствии с абзацами первым - третьим раздела 1 Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных, утвержденного приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-12/338@, АИС3 "Налог-ЦОД" является системой автоматизации технологий централизованной обработки данных, обеспечивающей реализацию функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов, централизованного ввода, централизованного архивного хранения информации.
Согласно п. 2.3 Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных, утвержденного приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-12/338@ налоговые уведомления подлежат массовой печати и рассылке по местам назначения Центрами печати.
В соответствии с п. 2.4 указанного Порядка ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России обеспечивает передачу оператору почтовой связи налоговых уведомлений (в том числе, объединенных с уведомлениями об обязанности представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ) не позднее, чем за 30 рабочих дней до срока уплаты соответствующего налога.
Согласно п. 7.6 данной нормы подготовленные почтовые отправления Центр печати передает оператору почтовой связи для дальнейшей доставки по назначению. По завершении работ по подготовке и передаче оператору почтовой связи почтовых отправлений Центр печати направляет средствами ПК "Массового вода и печати" в АИС "Налог-3" сведения об отправленных налоговых документах, содержащие штрих-кодовый почтовый идентификатор отправления и дату отправки. Данные сведения загружаются в АИС "Налог-3" в автоматическом режиме.
В соответствии с п. 7.7 реестры почтовых отправлений на бумажных носителях с отметкой оператора почтовой связи о дате отправки сканируются филиалами ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, оригиналы размещаются на хранение, электронные образы передаются в АИС "Налог-3" для последующего просмотра ИФНС.
Приложенный к административному исковому заявлению Список № является распечаткой электронного образа реестра отправки заказными письмами налоговых уведомлений в адрес налогоплательщиков, в том числе ФИО1, каждому отправлению присвоен штрих-кодовый идентификатор. На указанном реестре отправки имеется отметка оператора потовой связи и отметка Почты России.
В соответствии с реестром отправки, почтовому отправлению в адрес ФИО1 присвоен идентификатор 14579327742182. Согласно данным сайта Почты России указанное заказное письмо принято в отделении почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ и вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, административный ответчик, получив данное письмо, имел возможность убедиться, что в нем приведенное в исковом заявлении налоговое уведомление.
Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу за 2018 год и пени, земельному налогу за 2016, 2018 года и пени, налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности перед налоговым органом в ином размере.
В связи с изложенным, суд полагает подлежащей взысканию с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за 2018 год и пени, земельного налога за 2016, 2018 года и пени, налога на имущество физических лиц за 2018 год и пени в размере, заявленном в исковых требованиях.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 2852 руб. (пп 1 п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> сумму неуплаченного налога на имущество физических лиц за 2018 года в размере 6532 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 27,93 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района <адрес> сумму неуплаченного земельного налога за 2016, 2018 года в размере 40 рублей, пени по земельному налогу в размере 0,16 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета <адрес> сумму неуплаченного транспортного налога за 2018 года в размере 81 534 рублей, пени по транспортному налогу в размере 348,55 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2852 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд.
Судья –
Мотивированное решение изготовлено 11.12.2020г.