Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Бабушкин 15 июля 2020 года
Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Дмитриев А.Ю., при секретаре Котовой И.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-904/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия к Мункуеву С.Л. о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя неисполнением административным ответчиком обязательств по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога. Так, Мункуев, являясь собственником имущества, которое является объектом налогообложения (жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>), имеет задолженность. Кроме того, Мункуеву принадлежит земельный участок площадью 2000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Инвентаризационная и кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости составляет 7092,59 рублей и 273940 рублей соответственно. Ответчику направлялись налоговые уведомления № от 27 марта 2015 г. почтой. Затем, в связи с неуплатой в установленный срок должнику были направлены требование № от 11 ноября 2015 г. с предоставлением срока для оплаты до 23.12.2015 г. 22.11.2019 г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Мункуева задолженности по налогам. Определением того же мирового судьи от 6.12.2019 г. судебный приказ отменен. Административный истец просит взыскать с Мункуева задолженность налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 7 рублей, пени по налогу на имущество в размере 3,23 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 867 руб., пени в сумме 406,67 рублей. Общая сумма задолженности составляет 1262,90 рублей.
Административный истец, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя в суд не направил. В исковом заявлении просит рассмотреть дело в рамках упрощенного производства и в отсутствие представителя.
Административный ответчик Мункуев в судебном заседании отсутствовал, будучи надлежаще уведомленным о его времени и месте. Возражений относительно применения упрощенного порядка от административного ответчика не поступило, в связи с чем вынесено определение о рассмотрении дела в упрощенном порядке.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ, суд при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных средств в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (ч. 1 ст. 23 НК РФ).
В соответствии с ч.1 ст. 72 НК РФ предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате налога может обеспечиваться пеней
В соответствии с ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Административный ответчик имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, и земельный участок площадью 2000 кв.м., расположенный по этому же адресу. Инвентаризационная и кадастровая стоимость указанных объектов недвижимости составляет 7092,59 рублей и 273940 рублей соответственно. Ответчику направлялись налоговые уведомления № от 27 марта 2015 г. почтой. Затем, в связи с неуплатой в установленный срок должнику были направлены требование № от 11 ноября 2015 г. с предоставлением срока для оплаты до 23.12.2015 г. 22.11.2019 г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Мункуева задолженности по налогам. Определением того же мирового судьи от 6.12.2019 г. судебный приказ отменен. Административный истец просит взыскать с Мункуева задолженность налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 7 рублей, пени по налогу на имущество в размере 3,23 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014 г. в размере 867 руб., пени в сумме 406,67 рублей. Общая сумма задолженности составляет 1262,90 рублей. Обстоятельства направления административным истцом налогового уведомления и требования административному ответчику подтверждается реестром почтовых отправлений. Однако ответчиком налоги в указанный срок уплачен не был.
Представленный размер суммы налога за 2014 г. суд находит верным, административный ответчик его не оспаривал. Согласно расчету, размер взыскиваемой пени рассчитан в соответствии со ст. 75 НК РФ и суд его принимает.
При таких обстоятельствах, административный иск подлежит удовлетворению полностью.
На основании ст. 114 КАС РФ, госпошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной службы России №8 по Республике Бурятия удовлетворить.
Взыскать с Мункуева С.Л., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 года в размере 7 руб., пени в размере 3,23 руб., задолженность по земельному налогу в размере 876 руб., пени в размере 406,90 руб., всего: 1262,90 руб.
Взыскать с Мункуева С.Л. госпошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Бурятия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Основания отмены решения суда по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, судом, принявшим решение, изложены в ст. 294.1 КАС РФ.
Судья А.Ю. Дмитриев