Дело №а – 904/17 г.
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
23 марта 2017 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего по делу – судьи Гараниной С.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном
заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> административное
дело по административному исковому заявлению ФИО2 к
Управлению по делам наружной рекламы, информации и оформления <адрес>
<адрес>
установил:
ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, мотивировав его следующим.
ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в МКУ МФЦ в городе Иванове с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>А. По результатам рассмотрения заявления Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления <адрес> вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ г. № об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: <адрес>, <адрес> Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес><адрес>А является незаконным. В качестве основания для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции Управление ссылается на уведомление управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ№. В свою очередь управление архитектуры и градостроительства указывает, что в результате рассмотрения Проекта размещения рекламоносителя размещение рекламоносителя от согласования отклонить. В соответствии с пунктом 9.9.3. Правил размещения рекламных конструкций, утвержденных решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, размещение настенных панно на фасадах зданий всех типов не допускается.
Действительно в п. 9.3. Положения предусмотрено, что размещение настенных панно на фасадах зданий всех типов не допускается. Однако, ФИО2 обращался в Управление за выдачей разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - настенного рекламного щита на фасаде здания. П. 1.3. Положения определены понятия, используемые в Положении. Рекламные конструкции могут быть разных видов, как в виде панно (наземные, настенные, панно на путепроводах и эстакадах, фасадные панно, панно на строительных ограждениях), так и в виде щитов, стендов, экранов и т.д. П. 4.6.2. Положения определяет настенные панно как рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Подробное описание таких видов рекламных конструкций как щиты, стенды, плакаты, экраны, табло, дисплеи, панели, подвесы в Положении отсутствует. Представленный ФИО2 в Управление проект настенного рекламного щита на фасаде здания, предусматривающий жесткую металлическую раму-основание с облицовкой фанеры, и наличие светодиодного светильника, само по себе исключает отнесение такой рекламной конструкции к настенному панно. Соответственно, в случае наличия металлической рамы, облицованной фанерой, и подсветки рекламной конструкции, размещаемой на плоскости стен зданий и сооружений, отнести такую конструкцию к числу настенного панно в силу нормативного определения не представляется возможным. Отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: <адрес>, пл. Революции, <адрес>А по причине ее отнесения к настенному панно нарушило права и законные интересы ФИО2 в сфере распространения наружной рекламы. На основании изложенного, просил суд признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ№ Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления <адрес> об отказе в выдаче ФИО2 разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>; обязать Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления <адрес> выдать ФИО2 разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, <адрес>
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, извещен в установленном порядке, о причинах неявки не сообщил.
Представитель истца по доверенности ФИО4 поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснив, что в п. 4.6.2. Положения настенные панно определены, как рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Исходя из этого описания настенного панно, понятно, что это конструкция в виде каркаса, к которому прикрепляется (или по другому натягивается) гибкое полотно с изображением (чаще всего это полотно изготавливается из баннерной ткани или баннерной сетки). Это полотно является информационным полем настенного панно. Сам каркас панно, как основа крепится к зданию с помощью элементов крепления. Если информационное полотно (с изображением) не прикреплять к каркасу, то фасад здания остается открытым, и на нем виден только каркас панно в виде рамы. Представленный в Управление ФИО2 проект настенного рекламного щита на фасаде здания, предусматривает жесткую конструкцию, представляющую собой металлическую раму с закрепленными на ней листами фанеры. Это неделимая конструкция, которая монтируется единым щитом, а не отдельным каркасом с информационным полем, отнести такую конструкцию, как рекламный щит, к настенным панно невозможно. В Проекте (стр.4 Проекта) четко написано: «3. Рекламный щит выполнен из металлической рамы с облицовкой водостойкой фанеры толщ. 4 мм. Металлическая рама из профильной трубы 30x30x2.0, крепится к AL профилю направляющих под композитные панели облицовки фасада кровельными саморезами.». В Проекте нет упоминания такого понятия как «каркас». И влагостойкая фанера никак не может относиться к каркасу.
Представитель административного ответчика Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления <адрес> по доверенности ФИО5 возражала в удовлетворений исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на иск, в которых указала, что в соответствии с пунктом 4.6.2. Положения настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. Согласно предоставленного ФИО2 проекта настенного рекламного щита на фасаде здания по адресу: <адрес>, пл<адрес>, выполненного ООО «ИВАНОВОГРАЖДАНПРОЕКТ», настенный рекламный щит крепится к фасаду здания. Конструкция его состоит из элементов крепления (металлическая рама из профильной трубы 30x30x2.0, крепится к алюминиевому профилю направляющих под композитные панели облицовки фасада кровельными саморезами), каркаса (водостойкой фанеры толщиной 4 мм) и информационного поля размером 3100x3300 мм. Таким образом, согласно предоставленному проекту указанная рекламная конструкция соответствует описанию настенного панно в соответствии с пунктом 4.6.2 Положения. В этой связи, по результатам согласования предоставленных ФИО2 документов, Управлением получено письмо из Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым отклонено согласование размещения рекламоносителя по адресу: <адрес>, <адрес> указанного в проекте. Согласно пункту 4.2. Положения конструкция стационарных рекламных конструкций должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение могут составлять рекламные конструкции, такие как транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Представитель заинтересованного лица Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке, о причинах неявки не сообщил.
Представитель заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен в установленном порядке, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратился в МКУ МФЦ <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции- настенного щита площадью 10,3 кв.м на фасаде здания по адресу: <адрес>, <адрес> л.д. 53).
ДД.ММ.ГГГГ. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления <адрес> (далее – Управление), с учетом рекомендаций художественного Совета, отказало в выдаче разрешения на установку вышеуказанной рекламной конструкции на основании п. 9.9.3 Положения об установке рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Иваново, утвержденного решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ ( далее- Положение), в соответствии с которым размещение настенных панно на фасадах всех зданий не допускается ( л.д. 58).
Из письма Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что учитывая рекомендации членов консультативного совета по вопросам дизайна городской среды, художественного оформления города, сохранения объектов культурного наследия при Администрации <адрес>, принято решение отклонить размещение рекламоносителя от согласования на основании п.9.9.3 Положения размещения настенных панно на фасадах зданий всех типов не допускается.
В силу подпункта 15.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Законом о рекламе.
В соответствии с п.2.1. Положения Управление осуществляет функции и полномочия, связанные с оформлением города, распространением наружной рекламы, размещением рекламные конструкций на территории города. Согласно п.1 Постановления Администрации <адрес>№ от 05.07.2016г. «О типовой форме разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предписания о демонтаже рекламной конструкции, предписания о демонтаже информационной конструкции» начальнику Управления предоставлено право подписи от имени Администрации <адрес> разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и решений об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В силу частей 9, 13 статьи 19 Федерального закона N 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.
Согласно п. 4 ч. 15 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N ФЗ-38 "О рекламе" решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по основаниям, предусмотренным в настоящим Законом, в том числе по основанию нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.
Глава 4 Положения об установке рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Иваново, утвержденного решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, устанавливает классификацию средств наружной рекламы, из которой следует, что по характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются на отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках, и размещаемые на зданиях и сооружениях (п.4.5.). В свою очередь рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях, подразделяются на: крышные установки, размещаемые выше уровня карниза или на крыше; настенные панно, размещаемее на плоскости стен и зданий; кронштейны (двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах); маркизы в виде козырьков и навесов; рекламные конструкции на остановочных пунктах и на ограждениях ( п. 4.6.). В п. 4.6.2. Положения дано понятие настенного панно: рекламная конструкция, размещаемая на плоскости стен и зданий в виде конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля. П.9.3 установлено, что размещение настенных панно на фасадах зданий всех типов не допускается.
Из проекта, представленного административным истцом в Управление следует, что к размещению предлагается рекламный щит на фасаде здания, который выполнен из металлической рамы с облицовкой водостойкой фанерой со светодоидным светильником ( л.д. 13-19). Из анализа положений главы 4 Положения об установке рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Иваново, утвержденного решением Ивановской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, следует, что данная конструкция относится к настенным панно, размещаемых на зданиях, поскольку она состоит из каркаса, элементов крепления, информационного поля и размещается на фасаде здания. Исходя из п.9.3. Положения размещение данных конструкций на фасадах зданий запрещено.
Довод истца о том, что настенное панно представляет собой конструкцию в виде каркаса, к которому прикрепляется гибкое полотно с изображением, судом отклоняется, поскольку такого понятия настенного панно Положение не содержит. В Положении определены все виды рекламных конструкций, размещаемых на зданиях и сооружениях и даны их понятия. Исходя из данных понятий предлагаемая к размещению истцом конструкция может быть отнесена только к настенным панно. Ссылка истца на пп. 1.3., 4.1. Положения также не принимается судом, поскольку в данном пункте лишь перечислены рекламные конструкции и не содержится понятие тех или иных рекламных конструкций.
Довод истца о том, что наличие светодиодного светильника само по себе исключает отнесение рекламной конструкции к настенному панно, судом также отклоняется, поскольку из п. 4.2. Положения следует, что все стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля.
Поскольку из пункта 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе следует, что органы местного самоуправления наделены полномочиями определять типы и виды рекламных конструкций, недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов, а предлагаемая к размещению ФИО2 рекламная конструкция запрещена к размещению на территории городского округа Иваново, принятое Управлением решение об отказе в выдаче размещения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является законным и обоснованным.
Нарушений прав и законных интересов административного истца судом не установлено, поскольку заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатации. рекламной конструкции истца рассмотрено в установленном порядке, решение принято компетентным органом в соответствии с действующим законодательством. При таких обстоятельствах основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к Управлению по делам наружной рекламы, информации и оформления <адрес> о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ. № Управления по делам наружной рекламы, информации и оформления <адрес> об отказе в выдаче ФИО2 разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, <адрес> возложении обязанности на Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления <адрес> выдать ФИО2 разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <адрес>, <адрес> оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательном виде.
Председательствующий : С.А.Гаранина
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.