ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-907/17 от 17.11.2017 Пригородного районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Октябрьское 17 ноября 2017 года

Пригородный районный суд Республики Северная Осетия- Алания в составе: председательствующего судьи Дзансолова А.Б.,

при секретаре судебного заседания Гаглоевой Р.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хугаева ФИО11 к АМС Архонского сельского поселения Пригородного района <данные изъяты>, АМС МО Пригородный район <данные изъяты> о признании незаконными действий АМС Архонского сельского поселения по отмене Постановления №2 от <данные изъяты> года «О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. сроком на 32 месяца и возложении обязанности заключить с Хугаевым Н.С. договор аренды земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: ДД.ММ.ГГГГ площадью <данные изъяты> кв.м с категорией земельного участка - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием земельного участка - обслуживание автотранспорта,

при участии:

административного истца - Хугаева Н.С.,

представителя административного истца - ФИО7 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административных ответчиков - представителей АМС МО-<адрес>ФИО5 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и АМС Архонского сельского поселения <адрес> - Скорописовой Т.П. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Хугаев Н.С. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, уточнив его в ходе рассмотрения дела, в обоснование которого указал, что Администрацией Архонского сельского поселения <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Архонского сельского поселения.

Информационное сообщение о проведении аукциона было опубликовано на официальном сайте в сети «Интернете», E-mail: arhonra.ru и на официальном сайте Российской Федерации (www.torgi.dov.ru; ( извещение о проведение торгов от ДД.ММ.ГГГГ).

Протоколом об итогах торгов (аукциона) от ДД.ММ.ГГГГ предметом лота состояла продажа права на заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> предназначенного для обслуживания автотранспорта; кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м; категория земельного участка -земли населенных пунктов; разрешенное использование земельного участка: обслуживание автотранспорта.

ФИО2 был допущен к участию в аукционе по заявке от ДД.ММ.ГГГГ., зарегистрированной под номером .

По результатам торгов, Комиссией по организации торгов о заключении договоров аренды земельных участков на территории Архонского сельского поселения, государственная собственность на которую не разграничена, принято решение: в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 136-Ф3, открытый аукцион по заключению права на аренду земельного участка признан не состоявшимися и о заключении договора аренды с единственным участником, которым являлся Хугаев Н.С..

Постановлением администрации Архонского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. по итогам торгов Хугаеву Н.С. предоставлен в аренду земельный участок для целей обслуживания автотранспорта, в границах указанных в кадастровом паспорте, площадью <данные изъяты> га сроком на <данные изъяты> месяца.

Пунктом 2 этого постановления предусмотрено и предписано заключить договор аренды земельного участка между Хугаевым Н.С. и Администрацией Архонского сельского поселения <адрес>.

В соответствии с названным постановлением, администрация Архонского сельского поселения обязана была по истечении 10 дней со дня подписания протокола направить в адрес Хугаева Н.С. три экземпляра подписанного договора аренды земельного участка.

Однако, в нарушение ч.20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3, Администрация уклонилась от заключения договора аренды на спорный земельный участок, свои действия ничем не мотивировала. На неоднократные устные обращения Хугаева Н.С. к ответчику заключить договор аренды на указанный земельный участок, ответчик уклонился по разным причинам.

ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился с заявлением в Администрацию о заключении договора аренды согласно результатам торгов и в соответствии с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. .

ДД.ММ.ГГГГ. из ответа на обращение, истцу стало известно о том, что постановление о предоставлении в аренду земельного участка отменено на основании протеста прокурора от ДД.ММ.ГГГГ., якобы из-за нарушений, допущенных комиссией при подготовке документов, а именно не выполнения требований, предусмотренных п. 4 ч. 3 ст. 39.11 ЗК РФ. С указанным решением Хугаев Н.С. не согласен, считает его незаконным. На момент предъявления прокурором протеста ДД.ММ.ГГГГ. Администрацией уже были допущены нарушения земельного законодательства, по истечении 10 дней, то есть ДД.ММ.ГГГГ. договор аренды земельного участка должен был быть заключенным, а право собственности зарегистрировано в Реестре прав.

Исходя из приведенных в иске обстоятельств, Хугаевым Н.С. заявлены указанные выше административные исковые требования.

Определением суда по настоящему административному делу, в связи с заявлением административного истца об отказе от исковых требований к административному ответчику – прокурору <адрес> о признании незаконным и отмене протеста прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , производство по делу в это части прекращено.

В судебном заседании Хугаев Н.С. и его представитель ФИО7 заявленные уточненные административные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по доводам, изложенным в иске, также пояснили, что неправомерность действий администрации Архонского сельского поселения <адрес> по отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка» подтверждается тем, что в отношении главы Архонского сельского поселения <адрес> РСО-А, по обращению Хугаева Н.С., руководителем Северо-Осетинского УФАС России ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.32.4 КоАП РФ, выразившемся в не направлении главой АМС Архонского сельского поселения, трех экземпляров проекта договора аренды земельного участка по итогам проведения Аукциона в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона Хугаеву Н.С.. Также пояснили, что в отношении председателя комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, на территории Архонского сельского поселения <адрес>, по обращению Хугаева Н.С., руководителем Северо-Осетинского УФАС России 05.10.2017г. было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в не размещении на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов в и-т с «Интернет» Протокола о результатах Аукциона от ДД.ММ.ГГГГ. в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

Представитель АМС Архонского сельского поселения <адрес> - ФИО12 в судебном заседании, заявленные административным истцом исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. В письменных и устных возражениях на иск сторона административного ответчика указала, что на основании Протокола от ДД.ММ.ГГГГ. об итогах торгов (аукциона) администрацией Архонского сельского поселения было принято решение (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении Хугаеву Н.С. в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> га., расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным видом использования - для обслуживания автотранспорта, как единственному участнику, принявшему участие в аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.12. ЗК РФ в десятидневный срок со дня составления Протокола о результатах аукциона администрацией Архонского сельского поселения <адрес> было подготовлено 3 экземпляра проекта договора аренды земельного участка за от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ гр. Хугаев Н.С. по телефону (по его личной просьбе не отправлять проекты договоров по адресу указанному в заявке на участие в аукционе, так как он там не проживает) был приглашен на подписание проекта договора аренды земельного участка. Однако Хугаев Н.С. на подписание проекта договора без уважительных причин не явился. Хотя о сроках подписания проекта договора ему было известно из подписанного и полученного им одного экземпляра Протокола от ДД.ММ.ГГГГ итогов аукциона.

В марте месяце 2017 года Прокуратурой Пригородного района проводилась проверка исполнения требований земельного законодательства, а также законодательства об использовании муниципального имущества. Проверкой законности процедуры организации и проведения торгов па право заключения договора аренды данного земельного участка были выявлены нарушения норм Земельного кодекса РФ, препятствующие его предоставлению.

Так, администрацией Архонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания в нарушение требований п.4 ч.3 ст. 39.11 ЗК РФ перед принятием решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка, использованием которого предусматривалась возможность строительства зданий, сооружения, не была исполнена обязанность на получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов социальной значимости к сетям инженерно-технического обеспечения, а в нарушение п.4 ч.21 ст.39.11 Земельного кодекса РФ в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка, размещенном ДД.ММ.ГГГГ на сайте torgi.gov.ru, не были указаны следующие сведения: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, так как основным видом разрешенного использования данного земельного участка предусматривалось строительство здания, сооружений, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий.

В связи, с нарушением вышеуказанных норм ЗК РФ, <адрес> был принесен Протест за от ДД.ММ.ГГГГ с требованием отменить Постановление главы от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении Хугаеву Н.С. земельного участка площадью 0,1650 га сроком на 32 месяца».

При рассмотрении протеста <адрес> с участием помощника Прокурора ФИО8, главой администрации было принято решение (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ) об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Архонского сельского поселения Хугаеву Н.С. было направлено письмо за , с приложением всех документов, в котором он был проинформирован об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении ему в аренду земельного участка, что подтверждается записью в журнале исходящей корреспонденции. Обязанность отправки писем видом отправления «заказное письмо» нормами гражданского кодекса не предусмотрена. И лишь спустя 4 месяца, ДД.ММ.ГГГГ Хугаев Н.С. обратился в администрацию Архонского сельского поселения с претензией о нарушении его прав по осуществлению предпринимательской деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ на личном приеме у главы Архонского сельского поселения Хугаеву Н.С. повторно было разъяснено о причинах отмены Постановления от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Хугаеву Н.С. на предъявленную претензию был дан письменный ответ за , опять с приложением копий всех документов.

Кроме того, полномочие по предоставлению земельных участков в соответствии с изменениями, внесенными в Земельный кодекс РФ, с ДД.ММ.ГГГГ передано в ведение муниципального образования- <адрес>.

При рассмотрении жалобы Хугаева Н.С. Управлением Федеральной антимонопольной службы РФ по <данные изъяты> в действиях администрации Архонского сельского поселения также не выявлены нарушения № от ДД.ММ.ГГГГ «О конкуренции».

Так, в действиях главы Архонского сельского поселения <адрес> выявлены нарушения ч.20 ст.39.11 Земельного кодекса РФ, выразившиеся в не направлении в течение 10 дней со дня составления Протокола о результатах аукциона ФИО2 подписанных им 3-х экземпляров проектов договоров аренды земельного участка, а в действиях председателя комиссии по проведению торгов выявлены нарушения части 16 ст.39.11 ЗК РФ, выразившиеся в не размещении на официальном сайте РФ информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Протокола о результатах Аукциона от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – АМС МО <адрес> РСО-Алания ФИО9, в судебном заседании также заявленные административным истцом исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. В письменных и устных возражениях на иск указала, что согласно п. 4 ст. 38 КАС РФ под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд. Требования к форме и содержанию административного искового заявления изложены в статье 125 КАС РФ, а именно требование об указании содержания требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.

Однако, в нарушение указанных норм, Истцом, помимо прочего, не указаны содержание требований к АМС МО <адрес>.

Кроме того, Истцом не учтены полномочия и компетенция органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками.

В соответствии с п. 2 ст. 3.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (в редакции, действующей с 01.01.2017г., с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 03.07.2016г. -Ф3 "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ") предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

На основании вышеизложенного с 01.01.2017г. Администрация Архонского сельского поселения не является органом уполномоченным предоставлять земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории Архонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания. С указанной даты таковым органом является АМС МО <адрес>.

В то же время ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" предусмотрены переходные положения, а именно изложены основания, при которых орган местного самоуправления сельского поселения с 01.01.2017г. обязан завершить ранее начатые действия по предоставлению земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Так, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которого до дня вступления в силу настоящего Федерального закона принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ, размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, осуществляется органом местного самоуправления, который принял указанное решение или который обеспечил размещение указанного извещения.

Постановлением Архонского сельского поселения от 28.12.2016г. земельный участок с КН 15:08:0902106:57 включен в список земельных участков, в отношении которых объявлен аукцион на право заключения договора аренды с присвоением лота . Соответствующее информационное сообщение было опубликовано на официальном сайте Архонского сельского поселения в сети «Интернет»: arhonka.ru и на официальном сайте РФ torgi.gov.ru, о чем также указано в протоколе об итогах торгов от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, поскольку указанные документы содержат доказательства наличия условий, установленных статьей 4 Федерального закона от 03.07.2016г. N 334-ФЗ, у АМС МО <адрес> отсутствуют правовые основания для предоставления земельного участка с кадастровым номером 15:08:0902106:57 и заключения с истцом договора аренды. Указанные действия в силу статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016г. возложены на администрацию Архонского сельского поселения.

Выслушав стороны спора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 Конституции РФ - Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ - Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с подп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ - Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Из подп. 4 п. 3 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ следует, что перед принятием решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, использованием которого предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, необходимо получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Из протокола об итогах торгов (конкурсов, аукционов) от ДД.ММ.ГГГГ., организатора аукциона администрации Архонского сельского поселения <адрес> РСО-А видно, что по лоту указана продажа права на заключение договора аренды земельного участка расположенного по адресу: РСО-А, <адрес> «к», предназначенного для обслуживания автотранспорта. Кадастровый , площадь земельного участка – <данные изъяты> кв.м., категория земельного участка- населенных пунктов, разрешенное использование- обслуживание автотранспорта. К участию в аукционе допущена заявка ФИО2, регистрационный номер заявки 23 от 27.01.2017г.. В соответствии с п.19 ст.39.12 ЗК РФ от 25.10.2001г. №136-ФЗ аукцион признан не состоявшимся. Заключение договора аренды земельного участка произвести в соответствии со ст. 39.12 ЗК РФ от 25.10.2001г. №136-ФЗ.

В постановлении АМС <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ. «О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью <данные изъяты> га сроком на 32 месяца» указано – предоставить в аренду Хугаеву Н.С. земельный участок из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>», для обслуживания автотранспорта, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка, прилагаемом к постановлению, площадью <данные изъяты> га сроком на 32 месяца.

В постановлении АМС <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отмене постановления администрации Архонского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. » указано - учитывая протест прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. отменить постановление администрации Архонского сельского поселения <адрес><адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью <данные изъяты> га сроком на 32 месяца».

Из письма АМС <адрес> в адрес Хугаева Н.С. от ДД.ММ.ГГГГ. видно, что администрация <адрес> сообщает, что в соответствии с протестом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. , постановление от ДД.ММ.ГГГГ. «О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С., земельного участка площадью <данные изъяты> га сроком на 32 месяца», отменено постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. «Об отмене постановления администрации Архонского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. », соответственно договор аренды земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> га, не может быть заключен.

Из протеста прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. на постановление главы Архонского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С., земельного участка площадью <данные изъяты> га сроком на 32 месяца» следует, что проверкой законности процедуры организации и проведения торгов на право заключения договора аренды данного земельного участка установлены нарушения норм Земельного кодекса РФ, препятствующие его предоставлению. Так, в нарушение требований п.4 ч.3 ст. 39.11 ЗК РФ администрацией Архонского с/п <адрес> РСО-А перед принятием решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка, использованием которого предусматривалась возможность строительства зданий, сооружений, не была исполнена обязанность на получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов социальной значимости к сетям инженерно-технического обеспечения.

В нарушение п.4 ч.21 ст. 39.11 ЗК РФ, в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды данного земельного участка, размещенном 30.12.2016г. на сайте torgi.gov.ru, не были указаны следующие сведения: о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, так как основным видом разрешенного использования данного земельного участка предусматривалось строительство зданий, сооружений; о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Изложенные нарушения требований ЗК РФ препятствуют принятию законного и обоснованного решения уполномоченным органом- администрацией Архонского с/п <адрес> РСО-А, о предоставлении Хугаеву Н.С. на праве аренды данного земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> га, расположенного по адресу: <адрес> и требуют принятия мер к его отмене, так как нарушают права неопределенного круга лиц на получение права на данный земельный участок.

Частью 1 ст. 15 ФЗ №135 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которое приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п.12 ст.7 ФЗ №273 от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции, является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции. Заключение договора аренды данного земельного участка в нарушение определенных Законом правил реализации предусмотренных законом процедур нарушает право граждан и организаций на возможность приобретения данных земельных участков и право на участие в предусмотренных законом торгах (аукционах) по их приобретению (аренде) и является недопустимым и требующим принятия конкретных мер по их устранению.

Выявленные проверкой нарушения противоречат общегосударственной политике в сфере земельных и бюджетных правоотношений, стали возможны по причине ненадлежащего исполнения должностными лицами АМС сельского поселения требований Земельного Кодекса РФ, требуют принятия действенных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушениям действующего федерального законодательства.

В указанном протесте прокурор потребовал: отменить постановление главы Архонского сельского поселения <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ. «О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью <данные изъяты> га сроком на 32 месяца», в связи с нарушениями требований п.4 ч. 3 ст. 39.11, п.4 ч.21 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ, допущенными должностными лицами администрации сельского поселения при решении вопроса о его предоставлении.

Из жалобы Хугаева Н.С. в адрес Прокурора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. видно, что автор жалобы просит отменить как незаконный протест прокурора на постановление главы Архонского с/п <адрес> РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ. «О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью <данные изъяты> га сроком на 32 месяца».

Из жалобы Хугаева Н.С. в адрес руководителя Северо-Осетинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ. видно, что автор жалобы просит признать действия администрации Архонского с/п <адрес> по непредоставлению в аренду спорного земельного участка незаконными, обязать администрацию заключить с Хугаевым Н.С. договор аренды в соответствии со ст. 39.12 ЗК РФ.

Из письменного ответа руководителя Северо-Осетинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес Хугаева Н.С. видно, что названный орган отказал Хугаеву Н.С. в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства РФ по итогам рассмотрения жалобы, зарегистрированной ДД.ММ.ГГГГ. (н) в связи с отсутствием в указанной жалобе признаков нарушения антимонопольного законодательства. Вместе с тем, в ходе рассмотрения заявления Хугаева Н.С. выявлено бездействие администрации местного самоуправления Архонского сельского поселения <адрес>, содержащие признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.4 КоАП РФ, в связи с чем в отношении должностных АМС Архонского с/п <адрес> возбуждены дела об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ. в отношении главы Архонского сельского поселения <адрес>, по обращению Хугаева Н.С., руководителем Северо-Осетинского УФАС России вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.32.4 КоАП РФ, выразившемся в не направлении главой АМС Архонского сельского поселения, трех экземпляров проекта договора аренды земельного участка по итогам проведения Аукциона в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона Хугаеву Н.С.. В тот же день, в отношении председателя комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, на территории Архонского сельского поселения <адрес>, по обращению ФИО2, руководителем Северо-Осетинского УФАС России ДД.ММ.ГГГГ. вынесено Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в не размещении на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов в и-т с «Интернет» Протокола о результатах Аукциона от 02.02.2017г. в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

Указанными выше постановлениями Северо-Осетинского УФАС России, установлены совершенные должностными лицами администрации Архонского с/п <адрес> административные правонарушения, которые были допущены ими в результате нарушения норм ЗК РФ при организации проведения спорного аукциона.

Это обстоятельство, подтверждается также протестом прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. на постановление главы Архонского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С., земельного участка площадью <данные изъяты> га сроком на 32 месяца».

Принимая во внимание то обстоятельство, что при проведении спорного аукциона были нарушены законоположения, приведенные в подп.4 п. 3 ст. 39.11 и подп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ, устанавливающие определенные требования при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, направленные, в том числе на охрану жизни, здоровья и безопасности неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о том, что АМС Архонского сельского поселения <адрес>, исполнив требования <адрес> об отмене постановления главы Архонского сельского поселения <адрес>-А, изложенные в Протесте Прокурора на постановление главы Архонского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью <данные изъяты> га. сроком на 32 месяца» от ДД.ММ.ГГГГ., действовала законно и обоснованно.

Иное означало бы признание судом правомерным, того обстоятельства, что при принятии решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды спорного земельного участка, администрацией Архонского сельского поселения <адрес> были допущены нарушения Федерального Закона – Земельного Кодекса Российской Федерации, что недопустимо.

К административному ответчику АМС МО <адрес>, административным истцом, административные исковые требования не заявлены.

Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

При изложенных выше обстоятельствах, установленных в ходе рассмотрения настоящего административного дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Хугаева Н.С. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-189, 227, КАС РФ,

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Хугаева ФИО13 к АМС Архонского сельского поселения <адрес>, АМС МО <адрес> о признании незаконными действий АМС Архонского сельского поселения по отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в аренду Хугаеву Н.С. земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. сроком на 32 месяца и возложении обязанности заключить с Хугаевым Н.С. договор аренды земельного участка с кадастровым номером КН- , расположенного по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. с категорией земельного участка - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием земельного участка - обслуживание автотранспорта, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Северная Осетия - Алания в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Дзансолов А.Б.