Дело №2а-90/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 октября 2019 года город Симферополь
Верховный Суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Кучеренко Н.В.,
при секретаре Дубровой А.А.,
с участием прокурора Бирюк Д.Ю.,
представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2,
представителя заинтересованного лица Администрации Симферопольского района Республики Крым ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО4 к Симферопольскому районному совету Республики Крым, заинтересованные лица Администрация Симферопольского района Республики Крым, Администрация Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, председатель Симферопольского районного совета Макеев Михаил Андреевич, о признании недействующим решения в части,
установил:
Симферопольским районным советом Республики Крым на 89 (внеочередной) сессии I созыва принято решение №1161 «Об утверждении правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым» от 13 марта 2019 года.
ФИО4 обратился в Верховный Суд Республики Крым с административным иском к Симферопольскому районному совету Республики Крым, в котором просит признать недействующим со дня принятия решение 89-й (внеочередной) сессии I созыва Симферопольского районного совета Республики Крым от 13 марта 2019 года №1161 «Об утверждении правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> к территориальной зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий».
В обоснование доводов указано, что ФИО5 является собственником вышеуказанного земельного участка. Согласно приложению №2 к решению Симферопольского районного совета Республики Крым от 13 марта 2019 №1161 «Карта градостроительного зонирования», принадлежащий ему земельный участок отнесён к зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1). Согласно таблицы №1а, изложенной в статье 56 Градостроительного регламента, для указанной зоны установлены следующие виды разрешенного использования земельных участков: 1.1. «Растениеводство», 12.0 «Земельные участки (территории) общего пользования». При этом, принадлежащий административному истцу земельный участок имеет установленный вид разрешенного использования 1.16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках».
Несмотря на принятие оспариваемого решения 89-й (внеочередной) сессии 1 созыва Симферопольского районного совета от 13.03.2019 г. №1161 «Об утверждении правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым» уполномоченным органом и в пределах его компетенции, административный истец считает его недействующим.
Так, административный истец указывает, что существующее землепользование в границах принадлежащего ему земельного участка предполагает его использование в соответствии с установленным видом разрешенного использования, а именно - 1.16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках». Однако, установленная территориальная зона СХ-1 не предусматривает наличия такого вида разрешенного использования, что свидетельствует о нарушении принципа сочетаемости видов существующего и планируемого использования земельных участков и принципа учёта существующего землепользования. Земельный участок всегда относился к типу целевого использования земель, которое соответствует установленной зоне СХ-3, и отнесение его к зоне СХ-1 свидетельствует о подготовке Правил землепользования и застройки в нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, предписывающих основываться при такой подготовке, в том числе и на сведениях ЕГРН, а также без соблюдения предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерацииправил при подготовке и принятии такого рода документов. Правилами землепользования и застройки при установлении градостроительного регламента функциональной зоны СХ-1 неправомерно сужен перечень видов разрешенного использования земельных участков, что противоречит Генеральному плану сельского поселения, чем нарушена часть 3 статьи 9, части 9 и 10 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 34Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку должен соблюдаться принцип соответствия правил землепользования. Кроме того, Симферопольским районным советом принято оспариваемое решение в нарушение процедуры, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации, поскольку публичные слушания по вопросу проекта Правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения не проводились, в нарушение части 3 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждённые правила землепользования и застройки не были опубликованы в официальном печатном издании муниципального образования.
Таким образом, со ссылками на часть 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 20 части 1 статьи 14, частей 3, 4 статьи 14 Федерального-закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», считает, что принятое решение в оспариваемой части противоречит акту высшей юридической силы, который определил принципы и критерии разработки и подготовки правил землепользования и застройки.
Определениями Верховного Суда Республики Крым от 01 и 28 августа 2019 года к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Симферопольского района Республики Крым, Администрация Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, председатель Симферопольского районного совета Макеев М.А.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 по доверенности - ФИО1 заявленные требования поддержала, просила удовлетворить на основании вышеизложенного.
Представитель административного ответчика Симферопольского районного совета Республики Крым по доверенности - ФИО2 возражала против удовлетворения иска, считая его необоснованным, просила отказать в удовлетворении заявленных требований, представив письменные возражения на иск. Указала, что оспариваемое решение принято Симферопольским районным советом Республики Крым с соблюдением процедуры его принятия и в пределах полномочий, не противоречит законодательству Российской Федерации, права административного истца не нарушает.
Представитель заинтересованного лица Администрации Симферопольского района Республики Крым по доверенности - ФИО3
считала заявленный иск не подлежащим удовлетворению, ввиду необоснованности.
Административный истец ФИО4, заинтересованное лицо председатель Симферопольского районного совета Макеев М.А., представитель Администрации Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, причины неявки суду неизвестны.
Выслушав объяснения явившихся лиц, участвующих в деле, проверив оспариваемые положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Бирюк Д.Ю., полагавшей, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как следует из материалов дела, административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением 01 июля 2019 года. Исходя из положений части 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, срок обращения в суд не пропущен, поскольку оспариваемый акт является нормативным.
В соответствии с частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.
Как установлено судом, Симферопольским районным советом Республики Крым на 89 (внеочередной) сессии I созыва 13 марта 2019 года принято решение №1161 «Об утверждении правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым», пунктом 1 которого утверждены Правила землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, в следующем составе: Порядок применения и внесения изменений в правила землепользования и застройки (подпункт 1.1, приложение 1), карта градостроительного зонирования (подпункт 1.2, приложение 2), градостроительный регламент (подпункт 1.3, приложение 3) (т.2 л.д. 18-19, 26-56).
В силу части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года №50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления, установлены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
К вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Закон Республики Крым от 19.01.2015 №71-ЗРК/2015 «О закреплении за сельскими поселениями Республики Крым вопросов местного значения» закрепляет за сельскими поселениями Республики Крым отдельные вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные частью первой статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью третьей статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии со статьёй 2 Закона Республики Крым от 19.01.2015 №71-ЗРК/2015, за сельскими поселениями Республики Крым закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов), 22, 24, 26, 32, 33.1, 33.2, 34, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно пункту 42 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, принятого решением Симферопольского районного совета Республики Крым от 28.11.2014 №46 (далее Устав), к вопросам местного значения района относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории.
Статьёй 38 Устава предусмотрено, что районный совет является постоянно действующим выборным коллегиальным представительным органом муниципального образования Симферопольский район Республики Крым. Районный совет представляет интересы населения Симферопольского района и принимает от его имени решения в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Крым и настоящим уставом (части 1, 2).
В соответствии со статьёй 69 Устава, районный совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Крым, настоящим уставом, принимает соответствующие решения (правовые акты нормативного и иного характера), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района.
В силу изложенного, очевидно, что решение вопросов утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории на территории Симферопольского района Республики Крым относится к полномочиям Симферопольского районного совета Республики Крым.
Согласно части 5 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ, по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Частями 1 и 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
В силу статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Статьей 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.
При этом, участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия является одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений указанного Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки регламентирован статьёй 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой, решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ (часть 5).
В силу части 6 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению (часть 7).
Сведения, подлежащие указанию в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки, приведены в части 8 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (часть 9).
По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (часть 10).
Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11).
Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи (часть 12).
Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта (часть 13).
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки, проектам, предусматривающим внесение изменений в указанный утвержденный документ, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данный проект, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства (часть 2 статьи 5 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Процедура проведения общественных обсуждений оговорена в части 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и состоит из этапов: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также - сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
В соответствии с частью 24 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются: порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам; организатор общественных обсуждений или публичных слушаний; срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний; официальный сайт и (или) информационные системы; требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний; форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности на территории муниципального образования Симферопольский район Республики Крым определяется Положением об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности в муниципальном образовании Симферопольский район Республики Крым, утверждённым решением Симферопольского районного совета Республики Крым от 01 августа 2018 №996 (далее Положение, т.2 л.д. 57-74).
Согласно пункту 1.7 Положения, рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежат (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом и другими федеральными законами), в том числе, проекты правил землепользования и застройки сельских поселений.
Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний регламентирован разделом 2 Положения.
Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются постановлением председателя Симферопольского районного совета, подлежит опубликованию в течение 5 рабочих дней со дня принятия в официальном печатном органе муниципального образования Симферопольский район Республики Крым газете «Сельский труженик Крыма» и на странице муниципального образования Симферопольский район Республики Крым на официальном портале Правительства Республики Крым (https://simfmo.rk.gov.ru).
В соответствии с пунктом 2.6 Положения, процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: оповещение о начале общественных обсуждений; размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на странице муниципального образования Симферопольский район Республики Крым на официальном портале Правительства Республики Крым https://simfmo.rk.gov.ru (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Таким образом, порядок организации проведения общественных обсуждений предполагает возможность обеспечить каждому заинтересованному лицу выразить свою позицию в отношении предполагаемых градостроительных решений и гласность при их подготовке и принятии, а также учёт мнения участников публичных слушаний, в том числе путём предоставления возможности довести до сведения уполномоченного органа своё мнение по соответствующему вопросу, при этом результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления только рекомендательный характер.
Постановлением председателя Симферопольского районного совета Республики Крым от 19 октября 2018 №15 «О назначении общественных обсуждений по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений Симферопольского района Республики Крым» (далее постановление от 19 октября 2018 №15) были назначены общественные обсуждения по рассмотрению, в том числе, правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (пункт 1), организатором проведения которых определена постоянно действующая комиссия по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности в муниципальном образовании Симферопольский район Республики Крым (далее Комиссия) (пункт 2.1). Проведение общественных обсуждений по рассмотрению проектов, указанных в пункте 1 настоящего постановления, определено в период с 20 октября 2018 г. по 20 февраля 2019 г. (пункт 2.2).
Оповещение о начале общественных обсуждений по проектам правил землепользования и застройки сельских поселений Симферопольского района Республики Крым (далее Оповещение), являющее приложением к данному постановлению, подлежало опубликованию в газете «Сельский труженик Крыма» и размещению его на информационном стенде, оборудованном в здании администрации Симферопольского района Республики Крым, и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений (пункт 4.2).
Согласно приложению, к указанному Оповещению на территории Добровского сельского поселения экспозиция проекта правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым подлежала размещению в сёлах Петропавловка, Лозовое, Ферсманово, Пионерское, Андрусово, Краснолесье, Доброе, Заречное, Привольное, Мраморное, Чайковское, Перевальное.
Так, в селе Краснолесье, которое находится в непосредственной близости от принадлежащих административному истцу земельного участка, экспозиция проекта правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения <адрес> Республики Крым подлежала размещению по адресу: <адрес> 6 ноября 2018 г. с 9 часов 00 минут до 11 часов 00 минут, а также 7 ноября 2018 г. с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.
Постановление от 19 октября 2018 г. №15 и Оповещение с приложениями были опубликованы в газете «Сельский труженик Крыма» от 20 октября 2018 г. № 40 (9972) и размещены 22 октября 2018 г. на официальном портале Правительства Республики Крым на странице Симферопольского района (https://simfmo.rk.gov.ru/ru/structure/42), а также размещены на информационном стенде, оборудованном в здании Администрации.
По результатам проведения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым был составлен соответствующий протокол от 20 ноября 2018 года.
Предложения и замечания, поступившие при проведении общественных обсуждений проекта правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, были рассмотрены, о чём указано в протоколе общественных обсуждений от 20 ноября 2018 года.
Вышеуказанной Комиссией 20 декабря 2018 года подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, согласно которому Комиссией принято решение рекомендовать к утверждению проект правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
Указанное заключение опубликовано 29 декабря 2018 года в газете «Сельский труженик Крыма» №50 (9982), в этот же день опубликовано на официальном портале Правительства Республики Крым на странице Симферопольского района (https://simfmo.rk.gov.ru/ru/document/show/11208), размещено на информационном стенде, оборудованном в здании Администрации (т.3 л.д. 3).
Письмом главы Администрации Симферопольского района Республики Крым от 12 марта 2019 года №01-34/2501 проект решения об утверждении правил землепользования и застройки территории Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым был направлен в Симферопольский районный совет Республики Крым.
Доводы административного истца о нарушении процедуры общественных обсуждений (публичных слушаний) по вопросу проекта правил землепользования и застройки являются несостоятельными, поскольку по проектам правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений Градостроительного кодексом Российской Федерации.
Так, в данном случае, общественные обсуждения по проекту правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым назначены и проведены в соответствии с Уставом муниципального образования Симферопольского района Республики Крым, а также Положения об организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности в муниципальном образовании Симферопольский район Республики Крым, утверждённым решением Симферопольского районного совета Республики Крым от 01 августа 2018 года №996.
При этом, установленные судом обстоятельства, указанные выше, подтверждают соблюдение административным ответчиком порядка проведении общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки сельских поселений Симферопольского района Республики Крым, в том числе процедуры оповещения о начале общественных обсуждений по указанному проекту.
Порядок утверждения правил землепользования и застройки регламентирован статьёй 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (часть 1).
Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту (часть 2).
Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет» (часть 3).
Из материалов дела следует, что 13 марта 2019 года состоялась внеочередная 89 сессия Симферопольского районного совета Республики Крым первого созыва, на которой из общего количества, составляющего 44 депутата, присутствовали 35 депутатов (т.2 л.д. 6-17).
На повестке дня указанной сессии (пункт 2) был поставлен вопрос об утверждении правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
По данному вопросу, после выступления докладчика – Макеева М.А. за его принятие проголосовали 35 депутатов.
Симферопольским районным советом Республики Крым на 89 (внеочередной) сессии 13 марта 2019 года было принято решение №1161 «Об утверждении правил землепользования и застройки территории Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым».
Указанное решение 20 марта 2019 года размещено на информационном стенде Администрации, 9 апреля 2019 года опубликовано на портале Правительства Республики Крым в разделе Муниципальные образования, подраздел Симферопольский район (https://simfmo.rk.gov.ru/ru/document/show/12533), а 27 апреля 2019 года опубликовано в газете «Сельский труженик Крыма» №16 (9998) (т.3 л.д. 4).
Судом установлено, проект правил землепользования и застройки территории Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым прошёл предусмотренные статьями 31, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедуру подготовки и утверждения.
Доводы административного истца о том, что оспариваемое решение Симферопольского районного совета Республики Крым №1161 от 13 марта 2019 года «Об утверждении правил землепользования и застройки территории Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым» не опубликовано в официальном печатном издании муниципального образования Симферопольский район Республики Крым, опровергаются материалами дела.
Таким образом, суд, проверив полномочия Симферопольского районного совета Республики Крым, соблюдение требований к форме и виду, процедуру принятия решения от 13 марта 2019г. №1161, введения в действие и опубликования, приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят полномочным представительным органом местного самоуправления Симферопольского района Республики Крым в пределах его компетенции, с соблюдением требований об официальном опубликовании, процедура принятия этого решения, включающая проведение общественных обсуждений, подготовку заключения по результатам их проведения, соблюдена.
Представленные суду документы свидетельствуют о том, что административный ответчик, реализуя дискреционные полномочия органов местного самоуправления, с целью обеспечения комфортных и благоприятных условий проживания жителей Симферопольский район Республики Крым, комплексного учета потребностей населения и устойчивого развития территорий, а также для согласования государственных, общественных и частных интересов в градостроительной деятельности, создал необходимые условия обеспечения участия в их обсуждении наиболее широких слоёв населения муниципального образования для выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, предоставив каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям для выработки рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки принимаемого правового акта.
В ходе рассмотрения дела доводы административного истца о нарушении его прав при проведении общественных обсуждений, подготовке проекта решения от 13 марта 2019г. №1161, его принятия, не нашли своего подтверждения. При этом, следует отметить, что административным истцом вышеуказанный земельный участок приобретён по договору купли-продажи от 16 марта 2019 года, то есть, после процедуры проведения общественных обсуждений по правилам землепользования и застройки территории Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.
В обоснование доводов административного иска ФИО4, указывает, что оспариваемый в части нормативный правовой акт, устанавливающий в карте градостроительного зонирования по отношению к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: <адрес>) в качестве территориальной зоны зону СХ-1 - зона сельскохозяйственных угодий, не соответствует пунктам 1, 4 части 1 статьи 34, пунктам 1, 2 части 2 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в нарушение требований данного кодекса, предписывающих основываться при подготовке правил землепользования и застройки территории, в том числе, и на сведениях ЕГРН, принят без соблюдения предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерацииправил, с нарушением принципа сочетаемости видов существующего и планируемого использования земельных участков и принципа учета существующего землепользования.
При проверке доводов административного истца о нарушении его прав, свобод и законных интересов, судом установлено следующее.
Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе, земли сельскохозяйственного назначения (пункт 1). Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2).
Статьёй 77 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В пункте 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации, определено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
Статьёй 79 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано определение правил землепользования и застройки как документа градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Зонирование территорий муниципальных образований осуществляется в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункты 6 и 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Документами территориального планирования муниципальных образований являются генеральные планы городских округов (пункт 3 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования, содержащая границы территориальных зон (пункт 2 части 2, часть 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков, функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района, а также сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункты 1, 2, 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплены виды территориальных зон, определяемых в результате градостроительного зонирования, в число которых входят зоны сельскохозяйственного использования.
В состав зон сельскохозяйственного использования в силу части 9 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации могут включаться зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).
Из системного толкования приведенных выше положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.
На основании пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года №540 (далее Классификатор).
Решением 85 (внеочередной) сессии 1 созыва Совета №1076 от 06 декабря 2018 года утверждён генеральный план Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, согласно которому, принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером № находится в функциональной зоне сельскохозяйственных угодий.
Материалы дела свидетельствуют о том, что указанный земельный участок входит в границы установленной правилами землепользования и застройки территории Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утверждёнными решением Симферопольского районного совета Республики Крым №1161 от 13 марта 2019 года, территориальной зоны - зона сельскохозяйственных угодий (СХ-1).
Таким образом, отнесение земельного участка административного истца к территориальной зоне - зона сельскохозяйственных угодий (СХ-1) соответствует функциональной зоне (зона сельскохозяйственных угодий), определённой в этой части соответствующим Генеральным планом.
Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Административным истцом в материалы дела представлена копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на принадлежащий ему земельный участок площадью 34062 кв.м. (кадастровый№), расположенный по адресу<адрес> право собственности на который зарегистрировано 25 марта 2019 года, согласно которой земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках (т.1 л.д. 202-205).
Согласно вышеуказанному Классификатору вид разрешенного использования земельного участка «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» (код 1.16) описан как «Производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства».
Кроме того, согласно пункту 6 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации, сельскохозяйственные угодья не могут включаться в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, а также использоваться для строительства садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом земельном участке.
При этом, аналогичный запрет содержится в пункте 3 статьи 4 Федерального закона от 07.072003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», что полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
В связи с чем, доводы административного истца о том, что его земельный участок всегда относился к типу целевого использования земель, который соответствует установленной зоне СХ-3 являются несостоятельными, поскольку территориальная зона СХ-3, предусмотренная статьёй 59 Правил землепользования и застройки территории Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утверждённых решением Симферопольского районного совета Республики Крым №1161 от 13 марта 2019 года, представляет собой «Зону садовой застройки» с видами разрешённого использования, в том числе, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, предусматривающих возможность возведения жилых домов. Однако, вид разрешённого использования земельного участка административного истца исключает право возведения объектов капитального строительства.
Иные доводы административного истца в части нарушения его прав использования приобретённого земельного участка также подлежат отклонению, по следующим обстоятельствам.
Как установлено судом, земельный участок административного истца изначально был образован именно из земель сельскохозяйственного назначения: сельскохозяйственные угодья – пашни, что подтверждается распоряжением Симферопольской районной государственной администрации АР Крым №2917-р от 30.12.2005, государственным актом о праве собственности на земельный участок от 05.02.2009г., выкопировкой из генерального плана с. Краснолесье 2008 года, предоставлен предыдущему собственнику (ФИО11) для ведения личного крестьянского хозяйства.
Государственным Советом Республики Крым 30 июня 2014 года принят Закон Республики Крым от №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК), который устанавливает особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым.
Статья 5 Закона Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК определяет, что категории земель, к которым отнесены земельные участки, установленные до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» признаются категориями земель, установленными Земельным кодексом Российской Федерации, по правилу, согласно которому земли сельскохозяйственного назначения, а также земельные участки, предоставленные для дачного строительства из состава земель рекреационного назначения, относятся к землям сельскохозяйственного назначения, а в границах населенных пунктов – к землям населенных пунктов (пункт 2 части 1).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года №378 утверждено Положение об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков (далее Положение №378).
Пункт 3 Положения №378 определяет, что установление категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков осуществляется в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков, указанными в утвержденной документации по планировке территории.
В соответствии с Таблицей соотнесения видов разрешенного использования земельных участков и категорий земель, являющейся приложением к Постановлению Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года №378, земельному участку категории «Земли сельскохозяйственного назначения» с видом функционального назначения «для ведения личного крестьянского хозяйства (для земельных участков, выделенных в натуре (на местности) владельцам земельных долей (паев) (на земельных угодьях - пашня, многолетние насаждения)» определён вид разрешенного использования: Растениеводство - осуществление хозяйственной деятельности, связанной с выращиванием сельскохозяйственных культур. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.2 - 1.6.
Таким образом, указание в статье 56 Правил землепользования и застройки территории Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, утверждённых решением Симферопольского районного совета Республики Крым №1161 от 13 марта 2019 года, в территориальной зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий» на вид разрешённого использования земель «растениеводство» осуществлено с учётом требований земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации и не нарушает права административного истца, как собственника земельного участка на его использование, поскольку не противоречит виду разрешённого использования земельного участка ФИО4 с описанием «Производство сельскохозяйственной продукции», включающему возможность выращивание сельскохозяйственных культур («растениеводство»).
Изучив указанные выше обстоятельства, Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу о том, что материалами дела опровергаются утверждения административного истца о том, что Симферопольским районным советом Республики Крым при принятии решения №1161 от 13 марта 2019 года в части отнесения принадлежащего ему земельного участка площадью 34062 кв.м. (кадастровый№), расположенный по адресу Симферопольский район, Добровский сельский совет, лот 42 (пай №3), не учитывалась сложившаяся планировка территории и существующее землепользование.
В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу о том, что принятое в установленном законом порядке компетентным органом решение 89-й (внеочередной) сессии 1 созыва Симферопольского районного совета Республики Крым от 13 марта 2019 года №1161 «Об утверждении правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым» в оспариваемой части не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, права либо законные интересы административного истца не нарушает, вследствие чего отсутствуют предусмотренные законом основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым
решил:
в удовлетворении административного иска ФИО4 к Симферопольскому районному совету Республики Крым о признании недействующим со дня принятия решения 89-й (внеочередной) сессии 1 созыва Симферопольского районного совета Республики Крым от 13 марта 2019 года №1161 «Об утверждении правил землепользования и застройки Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым» в части отнесения земельного участка с кадастровым номером 90:12:042001:597, расположенного по адресу: Республика Крым, Симферопольский район, Добровский с/с, лот 42 (пай №3) к территориальной зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий» - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Третий апелляционный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного Суда
Республики Крым Н.В. Кучеренко
Решение суда составлено в окончательной форме 01 ноября 2019 года.