ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-90/19 от 26.02.2019 Серафимовичского районного суда (Волгоградская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2а-90/2019

Серафимовичский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Иванова Н.Н.

при секретаре Терновой Д.В.

с участием помощника прокурора Серафимовичского района Цибенко А.Ю., представителя административного ответчика Серафимовичского городского совета Денисова И.В.,

рассмотрев 26 февраля 2019г. в открытом судебном заседании в городе Серафимович Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Серафимовичского района Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, административный ответчик Серафимовичский городской совет Волгоградской области, «О признании незаконным решения Серафимовичского городского совета Волгоградской области»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Серафимовичского района Волгоградской области обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой района проведена проверка деятельности Серафимовичского городского Совета Волгоградской области в сфере соблюдения требований Федеральных законов «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействии коррупции основывается, в том числе на принципах признания, обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина; а также законности.

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган поселения, городского округа, внутригородского района, внутригородского муниципального образования города федерального значения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 20 Устава городского поселения <адрес> (далее - Устав) к компетенции Серафимовичского городского Совета относится принятие решения о назначении выборов.

Решением Серафимовичского городского Совета от дата, утверждено «Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения <адрес>» (далее - Положение).

Пунктом 2.2. Положения регламентированы требования, предъявляемые к кандидатам на должность Главы городского поселения:

достижение возраста 35 лет;

наличие высшего образования;

стаж работы в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее 5 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;

отсутствие неснятой или непогашенной судимости;

отсутствие в отношении Главы муниципального образования вступившего в законную силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности (должности государственной (муниципальной) службы) в течение определенного срока.

Проверка показала, что Ильина Т. Н. в должности руководителя МУП «Усть-Медведицкое» состояла с дата по дата, то есть, трудовой стаж в данной должности составляет 4 года 9 месяцев 18 дней, что противоречит требованиям абзаца 3 п. 2.2 Положения устанавливающего обязательное требование к стажу работы в должности руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет.

В нарушение названных требований конкурсной комиссией по проведению отбора кандидатов на должность Главы городского поселения <адрес>дата (Протокол ), принято решение рекомендовать Серафимовичскому городскому Совету кандидатуру Ильиной Т.Н. для замещения должности Главы городского поселения <адрес>.

При принятии решения Серафимовичским городским Советом также проигнорированы требования п. 2.2 Положения.

В результате решением Серафимовичского городского Совета от дата «Об избрании Главы городского поселения <адрес>» Ильина Т.Н. избрана на должность Главы городского поселения <адрес>.

Таким образом, членами комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатов на должность Главы городского поселения <адрес> принято незаконное решение о рекомендации Серафимовичскому городскому Совету кандидатуры Ильиной Т.Н. для назначения на должность Главы городского поселения <адрес>, а Серафимовичским городским Советом - незаконное решение об избрании данного лица на указанную должность.

По результатам проверки дата. прокурором района в адрес председателя Серафимовичского городского <адрес> внесено представление об устранении допущенных нарушений закона.

Решением Серафимовичского городского Совета от дата «О рассмотрении представления прокуратуры <адрес> от дата», требования указанные в представлении прокуратуры оставлены без удовлетворения.

Согласно информации Серафимовичского городского Совета при определении общего стажа работы Ильиной Т.Н. в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы на момент подачи документов в том числе, учтен стаж муниципальной службы в должности Главы администрации городского поселения <адрес> - общий стаж составлял составил 8 лет 3 месяца 16 дней. Прокурор просит суд:

- Признать незаконным решение Серафимовичского городского Совета от дата «Об избрании Главы городского поселения <адрес>» в лице Ильиной Т. Н..

От ответчика Серафимовичского городского совета <адрес>, поступило возражение на исковое заявление прокурора, согласно которого Серафимовичский городской Совет считает данное административное исковое заявление незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от дата № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии с абзацем первым части 2.1. статьи 36 Федерального закона порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.

Решением Серафимовичского городского <адрес> от дата утверждено Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» (далее - Положение), в соответствии с которым дата Серафимовичским городским Советом принято решение «О проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>».

Пунктом 2.2. Положения к кандидатам на должность главы городского поселения установлены следующие требования:

- достижение возраста 35 лет; наличие высшего образования; стаж работы в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее 5 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий; отсутствие неснятой или непогашенной судимости; отсутствие в отношении главы муниципального образования вступившего в законную силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности (должности государственной (муниципальной) службы) в течение определенного срока.

В заявлении прокуратурой сделан вывод о нарушении конкурсной комиссией, Серафимовичским городским <адрес> по проведению конкурса установленных пунктом 2.2 Положения квалификационных требований к кандидатам на обозначенную должность о наличии необходимого стажа работы у Ильиной Т.Н. в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет.

Обозначенный вывод является ошибочным и не соответствующим фактическим обстоятельствам исходя из следующего.

дата на рассмотрение конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> поступило заявление Ильиной Т. Н. с просьбой допустить ее к участию в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, к которому были приложены документы, предусмотренные Положением. Согласно представленным документам, Ильина Т. Н. 1973 года рождения, является гражданином РФ, не судима, имеет высшее образование, является дипломированным специалистом.

Согласно представленным документам, в том числе трудовой книжки, Ильина Т. Н. работала в должности директора муниципального унитарного предприятия «Усть-Медведицкое» с дата по дата. Стаж работы в указанной должности составляет: 04 года 09 месяцев 19 дней.

С дата по датаИльина Т.Н. замещала муниципальную должность главы городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>. Стаж работы в должности главы городского поселения составляет: 03 года 04 месяца 28 дней.

В соответствии с п. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно, ст.14 Федерального закона от дата № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросами местного значениям являются непосредственно вопросы жизнедеятельности населения, социального обеспечения, бюджетного планирования, установления и изменения налогов, создание условий досуга для населения, и другие вопросы отраслей финансов, экономики и социальной сферы.

Согласно, ч.1 ст. 37 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 48 ГК РФ, юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Термин "Организация" определен в пункте 2.9 "ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от дата N 169-ст).

"Организация (organization): Компания, фирма, проект, предприятие, учреждение, завод, фабрика, объединение, орган власти, общественный институт или ассоциация и т.п. либо их части, входящие или не входящие в их состав, различных форм собственности, которые имеют собственные функции и управление.".

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 41 Федерального закона от дата № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация как юридическое лицо действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения об администрации городского поселения <адрес>, утвержденного решением Серафимовичского городского <адрес> от дата, администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, администрация городского поселения <адрес> осуществляет вид экономической деятельности (ОКВЭД) - 84.11.3 деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Госстандарта от дата N 14-ст общая группа ОКВЭД 84.11 деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего характера, включающая в себя подгруппу 84.11.3 деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера, включает в себя:

законодательную и исполнительную деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов исполнительной власти;

управление и надзор за деятельностью в сфере налогообложения: управление налогообложением; сбор налогов, таможенных сборов и пошлин на товары и проверка случаев нарушения налогового и таможенного законодательства;

управление таможенной деятельностью;

исполнение бюджета и управление государственными и муниципальными фондами и государственным и муниципальным долгом;

администрирование доходов и расходов и контроль за этими видами деятельности;

управление общими (гражданскими) исследованиями и стратегией развития;

управление и обеспечение функционирования служб социально- экономического развития, статистических и других служб на разных уровнях государственного управления;

управление, государственный контроль и надзор за деятельностью в области природопользования и охраны окружающей среды;

управление, государственный надзор и контроль в области миграции;

управление, государственный контроль и надзор и контроль в области охраны труда;

управление региональной, национальной и молодежной политикой;

повышение эффективности государственного управления

В соответствии с классификацией видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утвержденной Приказом Минтруда России от дата N 851н - деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера 84.11.3 по коду ОКВЭД, относится к 1 классу вида экономической деятельности.

Так же пунктом 67 Приложения к Постановлению Госкомстата РФ от дата "Об утверждении Методических указаний о ежемесячной оценке численности и заработной платы работников по полному кругу организаций" определено, что местное самоуправление является отраслью экономики.

Следовательно, администрация муниципального образования подпадает под понятие организации (является органом власти и имеет собственные функции и управление), осуществляет функции, в том числе, в отраслях экономики, финансов, права, а также социальной сферы.

Статьями 21, 22 и 23 Устава городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> установлено, что глава городского поселения <адрес> возглавляет администрацию городского поселения <адрес> и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.

То есть, руководителем администрации (организации) является глава муниципального образования.

Таким образом, стаж работы Т.Н.Ильиной в качестве главы городского поселения <адрес>, обоснованно зачтен конкурсной комиссией в качестве стажа работы руководителя организации в соответствующей отрасли экономики.

При этом общий стаж работы Т.Н.Ильиной в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы на момент подачи документов составлял 8 лет 2 месяца 17 дней, то есть более 5 лет.

Какие-либо правовые основания для отказа в допуске кандидата Т.Н.Ильиной ко второму этапу конкурса, установленные пунктом 4.5 Положения, у конкурсной комиссии отсутствовали.

По результатам второго этапа конкурса конкурсная комиссия приняла правомочное решение рекомендовать Серафимовичскому городскому <адрес> для избрания на должность главы городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> не менее двух кандидатур, в том числе кандидатуру Т.Н.Ильиной.

В этой связи и решение Серафимовичского городского Совета от дата «Об избрании главы городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» также является законным, нарушений действующего законодательства не содержит.

Так же в соответствии с п.7 ч.2 ст.220 КАС РФ, в административном исковом заявлении должны быть указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие). Однако, административное исковое заявление прокурора <адрес>, не содержит в себе указаний на нормативный акт, на соответствие которого необходимо проверить решение Серафимовичского городского Совета от 30.10.2019г. «Об избрании главы городского поселения <адрес>», что является нарушением к требованиям, предъявляемым к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Серафимовичский городской Совет считает данное административное исковое заявление прокурора не подлежащим удовлетворению, и просит в удовлетворении административных исковых требований прокурора отказать.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>Цибенко А.Ю., административные исковые требования прокурора поддерживает. Суду показал, что решением Серафимовичского городского Совета от дата, утверждено «Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения <адрес>» (далее - Положение).

Пунктом 2.2. Положения регламентированы требования, предъявляемые к кандидатам на должность Главы городского поселения:

достижение возраста 35 лет;

наличие высшего образования;

стаж работы в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее 5 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий; и др.

Одним из предъявляемых требований к кандидату является трудовой ценз, то есть: стаж работы в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее 5 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий.

То есть, виды трудового стажа разграничены.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе. Должности председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, аудитора контрольно-счетного органа муниципального образования могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;

Пунктом 16 данной статьи регламентировано, что выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при <данные изъяты> голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от дата N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

должностей муниципальной службы;

муниципальных должностей (которую замещала Ильина Т.Н. с дата по февраль 2018 года);

иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Однако, проведенной проверкой установлено, что Ильина Т. Н. в должности руководителя МУП «Усть-Медведицкое» состояла с дата по дата, то есть, трудовой стаж в данной должности составляет 4 года 9 месяцев 18 дней, что противоречит требованиям абзаца 3 п. 2.2 Положения устанавливающего обязательное требование к стажу работы в должности руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет.

Несмотря на это, конкурсной комиссией принято суммирование стажа Ильиной Т.Н. в должности руководителя МУП «Усть-Медведицкое» и период работы Ильиной Т.Н. с 23.09.2014г. по февраль 2018 года в должности Главы городского поселения <адрес>.

Допрошенные в качестве свидетелей члены Конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность Главы городского поселения <адрес>Альшанов А.М., Кадыков С.Ю., Тверезовская Н.М., Гордеева О.Ф. пояснили, что при определении у Ильиной Т.Н. стажа работы в должности руководителя ими учитывался период ее работы в должности руководителя МУП «Усть-Медведицкое», а также в качестве Главы администрации городского поселения <адрес>, тем самым они допустили суммирование стажа работы в должности руководителя в МУП «Усть-Медведицкое» со стажем муниципальной службы в должности Главы администрации городского поселения <адрес>, таким образом, общий стаж работы в качестве руководителя организации составил более 8 лет.

Согласно, ч. 2 ст. 37 Федерального закона от дата N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

В соответствии с положениями Устава городского поселения <адрес> городского поселения <адрес> является Главой администрации городского поселения <адрес>. То есть, период времени, в течение которого Ильина Т.Н. руководила деятельностью администрации городского поселения <адрес>, является следствием ее избрания Серафимовичским городским Советом на должность Главы городского поселения <адрес>. Данные виды деятельности осуществляло одно лицо, избранное на должность Главы городского поселения, в связи с чем, они не подлежат самостоятельному учету.

Следовательно, весь период времени замещения Ильиной Т.Н. должности Главы городского поселения <адрес> и руководства деятельностью администрации городского поселения <адрес>, является единым периодом времени, в течение которого Ильина Т.Н. замещала муниципальную должность (срок замещения которой учитывается при исчислении муниципального стажа), и предусмотрен в Положении о конкурсе в качестве самостоятельного вида стажа самостоятельно учитываемого при проведении конкурса.

Помощник прокурора <адрес>Цибенко А.Ю., считает, что решение Серафимовичского городского Совета от дата «Об избрании Главы городского поселения <адрес>» в лице Ильиной Т. Н. является незаконным и подлежит отмене.

Периоды работы Ильиной Т.Н. в должности руководителя МУП «Усть-Медведицкое», а также в качестве Главы администрации городского поселения <адрес>, являются взаимоисключающими, как следует из грамматического толкования союзов.

В судебном заседании представитель ответчика Серафимовичского городского Совета, по доверенности от 05.02.2019г., срок действия 1 год, Денисов И.В., административный исковые требования прокурора не признает. Суду показал, что п.2.2 Положения о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> не содержит в себе запрет (не содержит фразы за исключением стажа руководителей некоммерческих организаций, руководителей органов власти), и не носит императивный (ограничительный) характер, то есть само понятие фразы иные организации в сфере экономики или социальной сферы имеет расширенное толкование.

В связи с этим при отнесении стажа работы в органах местного самоуправления к стажу работы в иных организациях в сфере экономики, комиссия по отбору кандидатур на должность главы городского поселения <адрес> руководствовалась следующим:

Гражданско-правовая правоспособность муниципальных образований строится на двух началах - частном и публичном, действуют в рамках публичного права как публично правовое образование и как участник гражданского оборота, отношения которых базируются на принципах гражданского законодательства.

Гражданско-правовой статус публично-правовых образований, в том числе муниципальных образований, определяет ст. 124 ГК РФ. В отличие от публичных отраслей права, она устанавливает принцип равенства положения муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, с положением иных участников этих отношений - граждан и юридических лиц. Указанной нормой гражданская правосубъектность муниципальных образований приравнивается к правосубъектности юридических лиц за некоторыми исключениями, вытекающими из закона или особенностей данных публично-правовых образований.

Орган местного самоуправления (администрация городского поселения <адрес>) является организацией и юридическим лицом, что подтверждается ст. 124 ГК РФ; абз.2 п.2 ст.41 Закона РФ № 131-ФЗ; ст. 23 Устава городского поселения <адрес> муниципального района; пунктом 1.4 Положения об администрации городского поселения <адрес>; выпиской из ЕГРЮЛ.

Статьями 21, 22 и 23 Устава городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, Федеральным законом от дата № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что глава городского поселения <адрес> возглавляет администрацию городского поселения <адрес> и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия. То есть, руководителем администрации (организации) является глава муниципального образования.

Деятельность администрации городского поселения <адрес>, относится, в том числе, к экономической деятельности или деятельности в социальной сфере, по следующим основаниям:

- в соответствии с п.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере экономики, финансов и социальной сферы.

- ст. 14 Федерального закона от дата № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значениям являются непосредственно вопросы жизнедеятельности населения, социального обеспечения, бюджетного планирования, установления и изменения налогов, создание условий досуга для населения, и другие вопросы отраслей финансов, экономики и социальной сферы.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ администрация имеет код экономического вида деятельности 84.11.3

В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным Приказом Росстандарта от дата N 14-ст, подгруппа 84.11.3 (деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера) включает в себя важнейшие виды экономической деятельности.

В соответствии с классификацией видов экономической деятельности, утвержденной Приказом Минтруда России от дата N 851н - деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера 84.11.3 по коду ОКВЭД, относится к 1 классу вида экономической деятельности.

Таким образом, стаж работы Т.Н.Ильиной в качестве главы городского поселения <адрес>, обоснованно зачтен конкурсной комиссией в качестве стажа работы руководителя иной организации в соответствующей отрасли экономики.

Было бы абсурдом не засчитывать в стаж работы при проведении конкурса на должность главы городского поселения <адрес>, стаж работы Т.Н.Ильиной в качестве главы городского поселения <адрес> в период с дата по дата как руководителя организации.

В этой связи и решение Серафимовичского городского Совета от дата «Об избрании главы городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>» Т.Н.Ильиной, также является законным, нарушений действующего законодательства не содержит.

Прокурором не приведено нормативного акта, который запрещает учитывать другие виды стажа при проведении конкурса на должность главы городского поселения <адрес>.

Согласно, п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов граждан, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно, ч.2 ст.62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно, ст.3 Конституции РФ, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

Суд, выслушав помощника прокурора Цибенко А.Ю., представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, считает административные исковые требования прокурора не подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Решением Серафимовичского городского Совета от дата, утверждено «Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения <адрес>».

Согласно, п.2.2 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения <адрес>, к кандидатам на должность Главы городского поселения предъявляются требования:

- достижение возраста 35 лет;

- наличие высшего образования;

- стаж работы в качестве руководителя организации в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее 5 лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее 5 лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;

- отсутствие неснятой или непогашенной судимости;

- отсутствие в отношении Главы муниципального образования вступившего в законную силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности (должности государственной (муниципальной) службы) в течение определенного срока.

Данные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются ими.

Судом также установлено, что из содержания п.2.2 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения <адрес>, не следует, что исключается стаж работы руководителем на муниципальных должностях из стажа работы в качестве руководителя организации в иных отраслях экономики.

В обоснование своих доводов прокурор ссылался на показания свидетелей – членов конкурсной комиссии, которая рекомендовала Серафимовичскому городскому Совету кандидатуры Ильиной Т.Н. и Ветровой О.А. для избрания на должность главы городского поселения <адрес>, которые были допрошены в судебном заседании.

Так свидетель Альшанов А.М., председатель конкурсной комиссии, суду показал, что на 2-м этапе было двое кандидатов Ильина Т.Н. и Ветрова О.А. При принятии решения они руководствовались Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского поселения <адрес>. Учитывался стаж на руководящих должностях. Требования п.2.2. Положения можно рассматривать и так и так, они не являются взаимоисключающими. Ильина Т.Н. руководила администрацией городского поселения <адрес>, и этот стаж её работы учитывался как стаж работы в должности руководителя организации. Они суммировали стаж Ильиной Т.Н. в должности руководителя МУП «Усть-Медведицкое» и её стаж в должности руководителя администрации городского поселения <адрес>.

Свидетель Волкова Е.Н., заместитель председателя конкурсной комиссии, суду показала, что у Ильиной Т.Н. они учитывали стаж её работы в должности руководителя МУП «Усть-Медведицкое» и её стаж в должности руководителя администрации городского поселения <адрес>. Эти периоды работы не являются взаимоисключающими, они считали, что эти периоды подлежат сложению.

Свидетель Гордеева О.Ф., член конкурсной комиссии, суду показала, что у Ильиной Т.Н. они учитывали стаж её работы в должности руководителя МУП «Усть-Медведицкое» и её стаж в должности руководителя администрации городского поселения <адрес> именно как руководителя организации, а не как органа местного самоуправления.

Свидетель Кадыков С.Ю., член конкурсной комиссии, суду показал, что он принимал участие в заседании комиссии, решение принимали коллегиально. У Ильиной Т.Н. они учитывали стаж её работы в должности главы городского поселения <адрес> именно как руководителя организации администрации городского поселения <адрес>.

Свидетель Тверизовская Н.М., член конкурсной комиссии, суду показала, что у Ильиной Т.Н. они учитывали стаж её работы в должности руководителя МУП «Усть-Медведицкое» и её стаж в должности руководителя администрации городского поселения <адрес>. Стаж Ильиной Т.Н. в должности главы городского поселения <адрес> учитывался как стаж руководителя администрации городского поселения <адрес>, как руководителя юридического лица.

То есть, из показаний допрошенных свидетелей также не следует, что периоды работы Ильиной Т.Н. в муниципальной должности главы городского поселения <адрес> и как руководителя организации администрации городского поселения <адрес>, являются взаимоисключающими, и при принятии решения члены конкурсной комиссии исходили как раз из обратного.

Иного в судебном заседании не установлено.

Решение конкурсной комиссии, которая рекомендовала Серафимовичскому городскому Совету кандидатуры Ильиной Т.Н. и Ветровой О.А. для избрания на должность главы городского поселения <адрес>, приняты единогласно, что подтверждается протоколом заседания комиссии от датаг.

Из буквального толкования п.2.2 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения <адрес>, не следует исключение периода работы Ильиной Т.Н. в должности главы городского поселения <адрес> из стажа её работы как руководителя организации «администрация городского поселения <адрес>».

Анализируя установленные обстоятельства, представленные сторонами, и исследованные в судебном заседании доказательства по делу, оценивая их, суд приходит к выводу, об отсутствии в деле достаточных относимых и допустимых доказательств, подтверждающих требования прокурора.

Доводы прокурора, о том, что из текста п.2.2 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы городского поселения <адрес>, следует, что период работы Ильиной Т.Н. в должности главы городского поселения <адрес> исключает учет стажа её работы в должности главы городского поселения <адрес> и как руководителя организации администрации городского поселения <адрес>, отвергаются судом ввиду вышеизложенного.

Доводы прокурора о том, что оспариваемое им решение Серафимовичского городского совета об избрании главы городского поселения <адрес>Ильиной Т.Н. нарушает права неопределенного круга лиц жителей <адрес>, отвергаются судом ввиду нижеследующего. Ильина Т.Н. была избрана главой городского поселения <адрес>, осенью 2014г. непосредственно путем прямых свободных выборов жителей <адрес>, то есть тех лиц, от имени которых прокурором <адрес>Шипиевым А.Б., подано данное административное исковое заявление. Свой выбор жители <адрес> сделали и в 2018г., но не путем прямых выборов, а через избранных ими депутатов Серафимовичского городского совета, решением которых Ильина Т.Н. была избрана главой городского поселения <адрес> во второй раз. Это непосредственное выражение воли жителей <адрес>, указанных прокурором <адрес> в административном исковом заявлении как неопределенный круг лиц, то есть, того самого многонационального народа, который в соответствии со ст.3 Конституции РФ, является единственным источником власти на территории РФ, высшим непосредственным выражением власти которого, являются референдум и свободные выборы.

При таких обстоятельствах, установленных в судебном заседании, оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора о признании незаконным решения Серафимовичского городского совета <адрес> от 31.10.2018г. «Об избрании главы городского поселения <адрес>Ильиной Т. Н.», не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым прокурору <адрес> в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Серафимовичского района Волгоградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, административный ответчик Серафимовичский городской совет Волгоградской области, о признании незаконным решения Серафимовичского городского совета Волгоградской области от 31.10.2018г. «Об избрании главы городского поселения <адрес>Ильиной Т. Н.», отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья подпись Иванов Н.Н.

В окончательной форме решение изготовлено 03 марта 2019г.

Судья подпись Иванов Н.Н.

Копия верна судья Иванов Н.Н.