ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-90/2024 от 02.02.2024 Дзун-хемчикского районного суда (Республика Тыва)

Дело №2а-90/2024 (УИД 17RS0003-01-2024-000029-41)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Чадан 02 февраля 2024 года

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Бирилей Ч.Б., при секретаре Куулар А.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумон Баян-Тала <адрес> Республики Тыва о признании незаконным бездействие, выразившееся в не внесении сведений в портал СКДФ об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст.10.1 257-ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состоянии автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения, возложении обязанности по их внесению, в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда,

с участием прокурора Дажимба Ч.А.,

у с т а н о в и л:

Прокурор <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения сумон Баян-Тала <адрес> Республики Тыва о признании незаконным бездействие, выразившееся в не внесении сведений в портал СКДФ об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст.10.1 257-ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состоянии автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения, возложении обязанности по их внесению, в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

В обоснования административного иска, указав на то, что прокуратурой района по результатам проверки соблюдения администрацией <адрес> Республики Тыва законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности выявлены нарушения федерального законодательства. Изучением портала СКДФ установлено, что администрацией спс. Баян-Тала <адрес>, являющейся собственником автомобильных дорог, не вносятся сведения об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст. 10.1 ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состояния автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения. В целях устранения нарушений закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ председателю администрации <адрес> Республики Тыва внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. По результатам проведенной контрольной проверкой установлено, что администрацией <адрес>, являющейся собственником автомобильных дорог, сведения в портал СКДФ об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст. 10.1 ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состояния автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения не приняты. Указанное стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации муниципального района. Выявленные нарушения требований закона существенно нарушают права неопределенного круга лиц. Просит незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в не внесении в портал СКДФ сведений об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст. 10.1 ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состояния автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения. Возложить на администрацию <адрес> Республики Тыва обязанность: - по внесению сведений в портал СКДФ сведений об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст. 10.1 ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состояния автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании прокурор Дажимба Ч.А. полностью поддержал административное исковое заявление по указанным в нем основаниям.

Представители административного ответчика - администрации сельского поселения сумон Баян-Тала Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва в судебное заседание не явились, о месте и времени проведения судебного заседания извещались надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в их отсутствие в силу ст.150 КАС РФ.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ ) автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

Как установлено ст. 8 ФЗ автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

Автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства - автомобильным дорогам федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) органами местного самоуправления городских поселений - автомобильным дорогам местного значения городских поселений;

3.1) органами местного самоуправления муниципальных округов - автомобильным дорогам местного значения муниципальных округов;

4) органами местного самоуправления городских округов - автомобильным дорогам местного значения городских округов;

5) органами местного самоуправления муниципальных районов - автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов, а также автомобильным дорогам местного значения сельских поселений, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением;

6) физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками частных автомобильных дорог, - частным автомобильным дорогам.

Согласно ст. 10.1 ФЗ система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (далее - система контроля) представляет собой федеральную государственную информационную систему, функционирующую на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, анализ, хранение, предоставление, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и использование информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, о частных автомобильных дорогах общего пользования, дорожной деятельности, данных об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов, а также результатов оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования.

Указанная Система контроля разработана в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Порядок эксплуатации системы контроля, состав сведений, размещаемых в системе контроля, порядок, сроки, способы представления информации для ее размещения оператором системы контроля в системе контроля, порядок, сроки, способы размещения владельцами автомобильных дорог общего пользования информации в системе контроля, порядок предоставления информации, содержащейся в системе контроля, в том числе посредством обеспечения доступа к системе контроля, состав содержащейся в системе контроля информации, подлежащей размещению на официальном сайте оператора системы контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядок размещения такой информации утверждены Положением о системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение).

Указанное постановление вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 17 Положения внесение первичной информации в систему контроля осуществляет оператор системы контроля на основании информации, представленной владельцами автомобильных дорог общего пользования.

Согласно приложению Положения владельцы автомобильных дорог общего пользования должны предоставлять оператору системы контроля для размещения в СКДФ следующие сведения:

- ведения о собственниках, владельцах автомобильных дорог общего пользования, в том числе концессионерах и частных партнерах по соглашениям о государственно-частном партнерстве, соглашениям о муниципально-частном партнерстве;

- наименования автомобильных дорог общего пользования;

- идентификационные номера автомобильных дорог общего пользования;

- протяженность автомобильных дорог общего пользования, в том числе используемых на платной основе участков таких дорог;

- сведения о соответствии автомобильных дорог общего пользования и участков таких дорог техническим характеристикам класса и категории автомобильных дорог;

- сведения об искусственных дорожных сооружениях;

- сведения о дорожной деятельности, осуществляемой в отношении автомобильных дорог общего пользования, и мероприятиях, планируемых и выполняемых в отношении автомобильных дорог общего пользования в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ;

- результаты оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования;

- сведения о технических параметрах автомобильных дорог общего пользования;

- сведения об организации дорожного движения, а также о временных ограничениях и прекращении движения;

- сведения, включенные в формы официального статистического наблюдения, респондентами по которым определены владельцы автомобильных дорог общего пользования;

- сведения о государственных и муниципальных контрактах (договорах) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и планах-графиках закупок в сфере дорожного хозяйства;

- сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения;

- данные об объеме и использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации и муниципальных дорожных фондов;

- информация о состоянии автомобильных дорог общего пользования, поступающая от пользователей автомобильных дорог общего пользования;

- сведения о гарантийных сроках результатов выполненных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования;

- сведения о наименованиях муниципальных образований, в границах территорий которых расположена автомобильная дорога общего пользования, с указанием протяженности автомобильной дороги общего пользования на территории каждого из таких образований;

- информация о включении автомобильных дорог общего пользования, участков указанных автомобильных дорог в перечень автомобильных дорог опорной сети.

Согласно ч. 5 ст. 5 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ВХ-2 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в <адрес>» (далее – Закон РТ № ВХ-2) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу ч. 2 ст. 12 Закон РТ № ВХ-2 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченным органом местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, прокуратурой района по результатам проверки соблюдения администрацией <адрес> Республики Тыва законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности выявлены нарушения федерального законодательства.

Изучением портала СКДФ установлено, что администрацией спс. Баян-Тала <адрес>, являющейся собственником автомобильных дорог, не вносятся сведения об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст. 10.1 ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состояния автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения.

В целях устранения нарушений закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ председателю администрации <адрес> Республики Тыва внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д.10-13).

По результатам проведенной контрольной проверкой установлено, что администрацией <адрес>, являющейся собственником автомобильных дорог, сведения в портал СКДФ об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст. 10.1 ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состояния автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения не приняты.

Указанное стало возможным вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации спс Баян-Тала <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бездействие выразившееся в не внесении в портал СКДФ сведений об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст. 10.1 ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состояния автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения, существенно нарушают права неопределенного круга лиц.

Таким образом, административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумон Баян-Тала <адрес> Республики Тыва о признании незаконным бездействие, выразившееся в не внесении сведений в портал СКДФ об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст.10.1 257-ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состоянии автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения, возложении обязанности по их внесению, в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения сумон Баян-Тала <адрес> Республики Тыва о признании незаконным бездействие, выразившееся в не внесении сведений в портал СКДФ об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст.10.1 257-ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состоянии автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения, возложении обязанности по их внесению, в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения сумон Баян-Тала Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва в не внесении сведений в портал СКДФ об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст.10.1 257-ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состоянии автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения.

Возложить на администрацию сельского поселения сумон Баян-Тала Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва обязанность:

- по внесению сведений в портал СКДФ сведений об автомобильных дорогах местного значения общего пользования, указанные в ст. 10.1 ФЗ и приложении постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности об идентификационном номере автомобильных дорог общего пользования, результаты оценки технического состояния автомобильных дорог, сведения о технических параметрах (ширина полос движения, ширина центральной разделительной полосы, ширина обочин, коэффициент сцепления покрытия проезжей части и обочин), сведения об аварийно-опасных участках дорог с указанием их местоположения в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Бирилей Ч.Б.