Дело № 2а-9109/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород в составе председательствующего судьи Кучеровой Ю.В., при секретаре Рыжиковой Е.С., с участием представителя административного ответчика администрации города Нижнего Новгорода Пименовой И.В., представителя заинтересованного лица ТСН «Грузинская 37» Волковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Малышевой О. С., Русиной А. М., Сизова Д. В., Лукояновой Л. А. к администрации города Нижнего Н. о признании недействительным постановления главы администрации города Нижнего Н. от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улица Варварская, площадь Минина и Пожарского в Нижегородском районе г.Нижнего Новгорода» в части утверждения проекта межевания территории по образованию земельных участков под многоквартирными домами № по <адрес> площадью 522 кв.м. и №А по <адрес>, площадью 7 097 кв.м.,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы обратились в суд с иском к администрации города Нижнего Новгорода о признании недействительным постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от 26 мая 2009 года № 2213 «Об утверждении проекта межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улица Варварская, площадь Минина и Пожарского в Нижегородском районе г.Нижнего Новгорода» в части утверждения проекта межевания территории по образованию земельных участков под многоквартирными домами № по <адрес> площадью 522 кв.м. и № по <адрес>, площадью 7 097 кв.м.
В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что в 2008 - 2010 г.г. Администрацией города Нижний Новгород выполнялся комплекс работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
В рамках муниципального контракта от 30 мая 2008 г., заключенного на основании постановления главы Администрации города Нижний Новгород от 31 июля 2008 г. № ООО «Нижновгеосъемка» разработало проект межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улица Варварская, площадь Минина и Пожарского в Нижегородском районе города Нижний Новгород.
Постановлением главы Администрации города Нижний Новгород от ДД.ММ.ГГГГ№ проект межевания утвержден.
Проектом межевания предусмотрено образование земельных участков под многоквартирными домами № по улице <адрес>, площадью 522 кв.м. и №а по улице <адрес> площадью 7 097 кв.м.
В отношении земельного участка под домом № по улице <адрес> в сформированных проектом границах осуществлен государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, земельному участку присвоен кадастровый номер №.
Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка под домом №, земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома. Земельный участок имеет обременение - особый режим использования: охраняемый культурный слой, историческая территория «Старый Нижний Новгород». В соответствии с планом земельный участок имеет конфигурацию прямоугольника.
Согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленному по заказу Администрации города Нижний Новгород, Департамента архитектуры и градостроительства в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, из фрагмента графической части проекта межевания, утвержденного постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, между домами № и №а по улице <адрес> имеется смежная граница.
Формируемым земельным участкам присвоены номера № (под многоквартирным жилым домом №) и № (под многоквартирным жилым домом №
На фрагменте проекта межевания объекта № (под жилым домом №) отражено наличие зоны действия ограничений (обременении) на право доступа к объектам недвижимости. Указанная зона расположена между домами № и № по улице <адрес> и находится в границах земельного участка под домом №
Административные истцы указали, что о публичных слушаниях по вопросу межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улица Варварская, площадь Минина и Пожарского в Нижегородском районе города Нижний Новгород собственники помещений в <адрес> не знали, об их проведении не извещались, какие-либо объявления об их проведении на информационных стендах многоквартирного дома отсутствовали.
Между тем, при межевании указанной территории, в части земельных участков на которых расположены жилые <адрес>, вопрос о фактическом использовании земельных участков, о фактическом использовании территории, отраженной на фрагменте проекта межевания объекта <адрес> (под жилым домом <адрес>) как зоны действия ограничений (обременении) на право доступа к объектам недвижимости (далее по тексту -Спорная территория), фактическом пользовании собственниками помещений <адрес> Спорной территории на протяжении более 45 лет, не исследовался.
Выделив собственникам помещений жилого <адрес> земельный участок с учетом Спорной территории, собственники помещений <адрес> установили по периметру земельного участка сооружение в виде металлического забора, тем самым ограничив жильцам многоквартирного <адрес> проход через придомовую территорию жилого дома, а также въезд и выезд транспортных средств, в том числе специальной техники (автомашин скорой медицинской помощи, пожарных автомашин и др.). Собственники помещений <адрес> фактически оказались лишены элементов благоустройства и озеленения придомовой территории, ранее находившихся в их пользовании.
Вследствие выделения Спорной территории собственникам помещений жилого <адрес>, в нарушение различных градостроительных и иным норм, включая СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (пункт 8.1. Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине и т.д.; пункт 8.8 Расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, сооружений должно составлять: для зданий высотой до 28 метров включительно - 5-8 метров), площадь земельного участка, установленная для жилого <адрес>, была существенно уменьшена. В настоящее время, вследствие существенного уменьшения расстояния между входом в подъезд и установленным металлическим забором собственники квартир 5 и 7 не имеют возможности внести или вынести в принадлежащие им жилые помещения крупную технику, мебель, другие крупные предметы.
По мнению административных истцов, формирование земельных участков под домами <адрес> по <адрес> не соответствует требованиям законодательства, нарушает прав лиц, проживающих в <адрес>.
По имеющейся у истцов информации территория под застройку жилого <адрес> не включала в себя Спорную территорию.
Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 13.12.2017 г. №301 «Об утверждении границ и режима использования территорий объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на улицах Алексеевская и Грузинская в г.Нижнем Новгороде» утверждены границы и режим использования территорий объектов культурного значения регионального значения, в том числе» в отношении «Дом В.И.Игнатьевой» (<адрес>). В соответствии с режимом использования запрещается проведение земляных работ, строительных работ и иных работ, за исключением работ по сохранению объектов культурного наследия или иных отдельных элементов.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2019 г. №158 «Об установлении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на улицах Алексеевской, Грузинской, Ошарской в г.Нижнем Новгороде, и утверждении требований к градостроительным регламентам в границах данных зон» установлена зона охраны объектов культурного наследия регионального значения, в том числе, в отношении «Дом В.И.Игнатьевой» (<адрес>), утверждены требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия регионального значения. Пунктом 2 Требований предусмотрено, что запрещается установка по внутриквартальным границам земельных участков всех типов ограждений.
Несмотря на то, что Спорная территория является зоной действия ограничений (обременении), а также является зоной охраны объектов культурного наследия регионального значения, Спорная территория используется исключительно собственниками помещений <адрес>, доступ на Спорную территорию собственниками помещений иных домов полностью прекращен, в том числе, в связи с установкой шлагбаума, препятствующему въезд на данную территорию. Фактически территория зоны действия ограничений (обременении), являющаяся территорией зоны охраны объектов культурного наследия, используется собственниками помещений <адрес> для стоянки автомобилей.
При подготовке проекта межевания территории не было проведено полного обследования и не выполнена объективная и всесторонняя оценка с точки зрения обеспечения нормативной достаточности, функциональной целостности и допустимости планировочной обособленности выделяемых земельных участков, обжалуемый нормативный акт, которым утвержден проект межевания, вынесен в нарушение статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действующей в редакции на момент его принятия.
Административные истцы просят суд признать недействительным постановление главы Администрации города Нижний Новгород от 26 мая 2009 г. №2213 «Об утверждении проекта межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улица Варварская, площадь Минина и Пожарского в Нижегородском районе города Нижний Новгород» в части утверждения проекта межевания территории по образованию земельных участков под многоквартирными жилыми домами № по улице <адрес> площадью 522 кв.м. и №а по улице <адрес>, площадью 7 097 кв.м.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Куртышов А.В., Лукоянов Д.С., Сизов А.Д., Сизов В.И., Купцова С.А., ООО «Строительная фирма «Гранитал».
В судебном заседании представитель административного ответчика Пименова И.В. (по доверенности) возражала против удовлетворения административного искового заявления, указывая, что при принятии оспариваемого Положения, орган местного самоуправления действовал в пределах предоставленных ему полномочий, нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов административного истца.
Представитель заинтересованного лица ТСН «Грузинская 37» Волкова Е.В. (по доверенности) в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях.
В судебное заседание иные участвующие в административном деле лица не явились, считаются надлежащим образом извещенными. Учитывая, что данных, подтверждающих наличие оснований для отложения судебного разбирательства, не представлено, суд на основании ст.150-152, 213 КАС РФ находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в том числе подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории (ч.3 ст.8 названного Кодекса).
Частью 1 ст.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Проект планировки территории и проект межевания территории относятся к документации по планировке территории, которая подготавливается в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (ч.1 и 4 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Органы местного самоуправления городского округа уполномочены утверждать документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (п.4 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а именно согласно ч.5 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в ч.2-4.2, 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, изложенных в ч.5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что оспариваемое постановление администрации г. Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площади Свободы, улицы Варварская, площади Минина и Пожарского в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода» принято уполномоченным на дату его издания органом местного самоуправления, в установленной форме, с соблюдением процедур, установленных ст.45-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и официально опубликовано.
В соответствии с ч.1, 5 и 10 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного ч.6 ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов.
Применительно к ч.5 ст.45 названного Кодекса документом территориального планирования г. Нижнего Новгорода является генеральный план г. Нижнего Новгорода, утвержденный постановлением городской Думы г. Нижнего Новгорода.
Особенности подготовки документации по планировке территории установлены ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в силу которой проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
В развитие приведенных требований закона постановлением городской Думы г. Нижнего Новгорода от 17 октября 2007 года № было утверждено Положение о проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности в г. Нижнем Новгороде (далее – Положение), действующее на период принятия оспариваемого Постановления.
Указанным Положением предусмотрено, что публичные слушания проводятся в целях: обсуждения проектов в области градостроительной деятельности с участием населения городского округа г. Нижний Новгород; выявления и учета мнения населения по вопросам, вынесенным на публичные слушания.
В соответствии с п.1.3, 2.1-2.4 Положения на публичные слушания в обязательном порядке выносится, в том числе проекты документации по планировке территории и проекты внесения изменения в них.
Судом установлено, что постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 31 июля 2008 года принято решение о разрешении администрации города Нижнего Новгорода разработки проекта межевания территории в границах Почаинский овраг, улицы Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улица Варварская, площадь Минина и Пожарского в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода согласно чертежу департамента архитектуры и градостроительства администрации города Нижнего Новгорода.
Указанное постановление опубликовано в газете «День города. Нижний Новгород» ДД.ММ.ГГГГ№).
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода №-п от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: провести публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 минут по адресу: <адрес> по северной части территории, ограниченной улицей Ильинская, Почаинским оврагом, площадью Минина и Пожарского, улицами Варварская, Володарского, Ошарская, Грузинская, Большая Покровская, Лыкова дамба, проект межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улицы Варварская, площади Минина и Пожарского в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода.
Указанное постановление опубликовано в газете «День города. Нижний Новгород» ДД.ММ.ГГГГ№
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода №-п от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: провести публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 00 минут по адресу: <адрес> по южной части территории, ограниченной улицами Лыковая дамба, Большая Покровская, Грузинская, Ошарская, Володарского, Варварская, Максима Горького, Ильинская, Почаинским оврагом, проекта межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Максима Горького, площадь Свободы, улицы Варварская, площади Минина и Пожарского в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода».
Указанное постановление опубликовано в газете «День города. Нижний Новгород» ДД.ММ.ГГГГ№
По результатам публичных слушаний составлен соответствующий протокол. В публичных слушаниях принимали участие, в том числе, жители улиц Грузинская.
Заключением №п (часть 1) о результатах публичных слушаний главе администрации города Нижнего Новгорода рекомендовано утвердить проект межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улицы Варварская, площади Минина и Пожарского (часть 1) в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода.
Заключение №п (часть 1) опубликовано в газете «День города. Нижний Новгород» ДД.ММ.ГГГГ№
Заключением №п (часть 2) о результатах публичных слушаний главе администрации города Нижнего Новгорода рекомендовано утвердить проект межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улицы Варварская, площади Минина и Пожарского (часть 2) в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода.
Заключение №п (часть 2) опубликовано в газете «День города. Нижний Новгород» ДД.ММ.ГГГГ№№
Постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улицы Варварская, площади Минина и Пожарского в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода, разработанный на основании постановления главы администрации города Нижнего Новгорода от 31.07.2008 года №3603 «О разработке проекта межевания в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улицы Варварская, площади Минина и Пожарского в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода» в части установления границ земельных участков, занимаемых многоквартирным домом.
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, аннотация к проекту межевания опубликованы в газете «День города. Нижний Новгород» ДД.ММ.ГГГГ№ (362).
С учетом результатов публичных слушаний администрацией г. Нижнего Новгорода было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улица Варварская, площадь Минина и Пожарского в Нижегородском районе г.Нижнего Новгорода».
Следовательно, процедура принятия оспариваемого в части нормативного правового акта нарушена не была.
При этом, оснований полагать, что утвержденный оспариваемым постановлением проект межевания территории не прошел обязательную стадию публичных слушаний, не имеется; это опровергается представленными в материалы дела доказательствами.
Доводы административных истцов о несогласии с площадью земельного участка под домом № по <адрес>, подлежат отклонению.
Как следует из материалов дела земельный участок с кадастровым номером № площадью 522 +/- 8 кв.м., по адресу: <адрес>, поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, земельный участок под многоквартирным домом сформирован, поставлен на кадастровый учет.
Площадь земельного участка соответствует площади земельного участка определенной при определении границ межевания земельного участка.
Доводы административных истцов о недостаточности площади выделенного земельного участка и ограничении доступа к жилому дому опровергаются представленными в материалы дела фотоматериалами.
Исходя из изложенного, оспариваемым постановлением права и законных интересы административных истцов не нарушаются, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения административных исковых требований.
Согласно п.2 ч.2 ст.215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 N 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия; вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен, при наличии волеизъявления заявителя, выраженного в ходатайстве о восстановлении срока, с указанием причин его обосновывающих. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.
Из материалов дела следует, что оспариваемое постановление принято ДД.ММ.ГГГГ. Опубликовано в газете «День города. Нижний Новгород» ДД.ММ.ГГГГ№ (362).
Таким образом, административным истцам должно стать известно о принятом постановлении с даты его опубликования.
Кроме того, как следует из материалов дела, в производстве Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода находилось гражданское дело №. В рамках этого дела Малышева О.С. подавала встречный иск, где ссылалась на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Другие собственника <адрес> были привлечены к участию в дела в качестве третьих лиц.
Таким образом, административными истцами пропущен срок обращения в суд, предусмотренный ст. 219 КАС РФ. Доказательств уважительности пропуска срока административными истцами не представлено.
При таких обстоятельствах в удовлетворении административного искового заявления должно быть отказано в полном объеме.
руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований Малышевой О. С., Русиной А. М., Сизова Д. В., Лукояновой Л. А. к администрации города Нижнего Новгорода о признании недействительным постановления главы администрации города Нижнего Н. от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проекта межевания территории в границах Почаинский овраг, улиц Ильинская, Максима Горького, площадь Свободы, улица Варварская, площадь Минина и Пожарского в Нижегородском районе г.Нижнего Новгорода» в части утверждения проекта межевания территории по образованию земельных участков под многоквартирными домами № по ул. Грузинская площадью 522 кв.м. и № по <адрес>, площадью 7 097 кв.м., – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.
Судья Ю.В.Кучерова