78RS0002-01-2022-009372-93
Дело № 2а-9109/2022 Санкт-Петербург
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 августа 2022 года
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Глазачевой С.Ю.,
при секретаре Воробьевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения, обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга, в котором просил признать незаконным отказ административного ответчика в согласовании переустройства и перепланировки квартиры, расположенной по адресу: ; обязать административного ответчика согласовать проект переустройства и перепланировки указанного жилого помещения под магазин промышленных товаров.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником квартиры по вышеуказанному адресу, обратился в Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании перепланировки жилого помещения с приложением документов, предусмотренных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Вместе с тем в таком согласовании было отказано на основании пункта 4.2.4.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России № 170 от 27.09.2003, учитывая, что в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы не допускается.
Представитель административного истца, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в судебном заседании возражал против заявленных требований.
Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, выслушав позицию лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. При этом орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме перечисленных документов.
Согласно положениям статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации документов; поступления в орган, осуществляющий согласование, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с частью 2.1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Как усматривается из представленных в материалы дела документов, ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: .
Для подготовки документов по перепланировке и переводу квартиры в нежилой фонд, ФИО1, в установленном порядке заказала разработку Проекта перепланировки и переустройства квартиры под магазин промышленных товаров для перевода в нежилой фонд подготовки распоряжения о переводе квартиры в нежилой фонд.
По заданию административного истца силами проектной организации разработан проект перепланировки и переустройства квартиры, для перевода в нежилой фонд; а также проект в отношении входа и элементов входной группы.
На проектную документацию получено согласование КГА СПБ от 30.05.2022 № 01-47-9-18205/22.
После подготовки всех документов, которые предусмотрены частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации, административный истец обратился в Администрацию Выборгского района Санкт-Петербурга с заявлением о согласовании проекта перепланировки квартиры.
15.06.2022 Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга уведомлением отказала ФИО1 в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по основаниям несоответствия проекта требованиям законодательства, в частности части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 4.2.4.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170.
В ходе рассмотрения дела административным истцом, в подтверждение своих доводов, представлено заключение эксперта № 252-22 от 04.07.2022, составленное ООО «БЮРО ЭКСПЕРТИЗ».
Согласно выводам, изложенным в данном заключении, Проектная документация «Проект перепланировки и переустройства кв. №1 под магазин промышленных товаров по адресу: /для подготовки распоряжения о переводе в нежилой фонд/, соответствует действующим градостроительным нормам, строительным нормам и правилам, перепланировка квартиры не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о том, что перепланировка в принадлежащем административному истцу помещении, не повлечет изменение параметров объекта капитального строительства, что является неотъемлемой частью понятия «реконструкция» в соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Суд также учитывает результаты проведенного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в котором расположена квартира, на котором, согласно протоколу б/н от 14.04.2021, принято решение: о разрешении использования общего имущества, принадлежащего собственникам помещений многоквартирного дома для устройства отдельного входа из оконного проема в соответствии с проектом, о разрешении устройства крыльца пешеходной дорожки к входу на земельном участке, прилегающем к дому, о разрешении собственнику квартиры № перевести жилое помещение № в нежилой фонд.
Разрешая требования, суд принимает во внимание, следующее.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстроя России) от 27.09.2003 № 170, утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», определяющие правила по эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, технической инвентаризации, которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Действительно, в разделе 4 Правил «Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций», пункте 4.2. «Стены», подпункте 4.2.4 – балконы, козырьки, лоджии и эркеры, содержится подпункт 4.2.4.9, регулирующий вопросы установки окон, крепления оконных и дверных коробок, а также крепления к панелям наружных стен трамвайных, троллейбусных и других оттяжек. В силу данного подпункта также не допускается в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий расширять и пробивать проемы, а также крепить к панелям наружных стен трамвайные, троллейбусные и другие оттяжки. Как следует из анализа вышеуказанных норм в их совокупности, данный пункт содержит запрет на расширение и пробивание проемов в стенах крупнопанельных и крупноблочных зданий при техническом обслуживании и ремонте строительных конструкций, а именно балконов, козырьков, лоджий и эркеров.
При этом раздел 1 Правил «Основные положения» содержит пункты 1.7.1 и 1.7.2, прямо регулирующие условия и порядок переоборудования (переустройства, перепланировки) жилых и нежилых помещений. В частности, в силу пункта 1.7.1 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов и т.д.
В соответствии с пунктом 1.7.2 переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасада, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Таким образом, вопросы перепланировки помещений регулируются специальными пунктами Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и действие раздела 4 Правил на них не распространяется, в связи с чем отказ администрации в согласовании проекта перепланировки и переустройства при таких обстоятельствах является незаконным.
Разрешая требования об обязании административного ответчика согласовать проект переустройства и перепланировки указанного жилого помещения под магазин промышленных товаров, суд не усматривает оснований для его удовлетворения.
Требование о возложении на администрацию района обязанности согласовать проект перепланировки жилого помещения не подлежит удовлетворению. Поскольку из оспариваемого уведомления следует, что содержание проекта перепланировки жилого помещения не проверено администрацией района на соответствие строительным и техническим нормам и правилам, то суд не вправе возлагать на себя полномочия администрации района и принимать решения, отнесенные к компетенции соответствующего органа исполнительной власти.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 177 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным отказ Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга в согласовании переустройства и перепланировки помещения (квартиры), расположенного по адресу: оформленный уведомлением № 266 от 15.06.2022.
В удовлетворении оставшейся части иска – ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Выборгский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья:
Решение в окончательной форме принято 10.08.2022.