дело № 2а-9116/17
Решение
Именем Российской Федерации
г. Якутск 20 октября 2017 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Лукина Е.В., при секретаре Ивановой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 об отмене решения Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные гражданской службы Республики Саха (Якутия) и обязании включить в стаж государственной гражданской службы периодов работы,
установил:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что решением Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) (далее - Комиссия) от 19.12.2014 № 855 ему было отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с заключением Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я). Отказывая в назначении пенсии, Комиссия исходила из того, что период работы административного истца в Иркутском областном производственном Управлении хлебопродуктов Министерства заготовок РСФСР не подлежит включению в стаж государственной гражданской службы. При этом Комиссия сослалась на то, что Указа Президента РС(Я) от 05.07.2010 г. № 152 признан в части утратившим силу. Однако с заявлением о назначении пенсии ФИО1 обращался еще в 2010 г., то есть в период действия указанного нормативного акта. Специфика «северного завоза» обусловлена экстремальными условиями РС(Я) и соответственно относится к государственным полномочиям. Ссылаясь на указанные обстоятельства и судебную практику по аналогичным делам, просит отменить решение Комиссии и обязать включить период работы в Иркутском областном производственном Управлении хлебопродуктов Министерства заготовок РСФСР в стаж государственной гражданской службы.
В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 поддержали требования в полном объеме.
Представитель Комиссии по доверенности ФИО3, которая также по доверенности представляла по доверенности и Правительство РС(Я), с заявлением ФИО1 не согласна. Предоставила суду письменный отзыв, в котором указала, что протоколом Комиссии от 21.05.2014 г. было дано поручение Департаменту кадровой политики подготовить заключение по стажу работы ФИО1, а протоколом от 08.08.2014 г. Комиссии было поручено Министерству труда и социального развития РС(Я) направить запрос в Иркутскую область об Иркутском областном производственном Управлении хлебопродуктов Министерства заготовок РСФСР. В соответствии с заключением Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) от 01.12.2014 г. установлено, что период работы истца в Иркутском областном производственном Управлении хлебопродуктов Министерства заготовок РСФСР не подлежит включению в стаж государственной гражданской службы. Имеется также письмо из Министерства сельского хозяйства Иркутской области, что Иркутское областное производственное Управление хлебопродуктов Министерства заготовок РСФСР не является организацией, выполнявшей функции органов государственного управления агропромышленного комплекса Иркутской области. Пункт Указа Президента, на который ссылается административный истец, признан утратившим еще в 2010 г. Доказательств тому, что административный истец обращался за обращением в 2010 г. не представлено. Просит отказать в полном объеме.
Суду представлен также письменный отзыв представителя Правительства РС(Я) в котором также просят отказать в удовлетворении административного искового заявления по тем же основаниям.
Суд, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные отзывы и материалы дела, приходит к следующему выводу.
Порядок установления выплаты, определение размера и условия установления пенсии за выслугу лет определяется Правительством РС(Я).
Согласно п. 3.1 Порядка установления, определения размера и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) № 63 от 22.02.2017 г. в стаж государственной гражданской службы, дающей право на установление пенсии за выслугу лет, засчитываются периоды работы в следующих должностях:
-государственные должности Российской Федерации;
-государственные должности Республики Саха (Якутия);
-должности государственной гражданской службы Российской Федерации;
-должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия);
-муниципальные должности Республики Саха (Якутия);
-должности муниципальной службы Республики Саха (Якутия);
-должности военной службы;
-должности правоохранительной службы;
-иные должности, утвержденные Указом Главы Республики Саха (Якутия).
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что ФИО1 работал в период с 14.04.1981 г. по 30.12.1988 г. в должности начальника отдела хлебофуражного снабжения по Якутской АССР Иркутского областного производственного Управления хлебопродуктов Министерства заготовок РСФСР
Судом также установлено, что решением Комиссии от 19.12.2014 г. № 855 ФИО1 было отказано в установлении пенсии за выслугу лет. При этом указано, что отказ связан с заключением Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) от 01.12.2014 г.
Из указанного заключения Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) следует, что период работы ФИО1 в должности начальника отдела хлебофуражного снабжения по Якутской АССР Иркутского областного производственного Управления хлебопродуктов Министерства заготовок РСФСР не подлежит включению в стаж государственной гражданской службы, поскольку указанная организация выполняла только производственные задачи.
При этом сослались на п. 6 Постановления Совета Министров РСФСР от 30.04.1965 г. № 521, что в автономных республиках, краях и областях организованы республиканские, краевые и областные производственные управления по хлебопродуктам и комбикормовой промышленности Государственного производственного комитета по хлебопродуктам и комбикормовой промышленности РСФСР (на хозяйственном расчете) на базе республиканских, краевых и областных управлений бывшего Всероссийского объединения хлебопродуктов Министерства сельского хозяйства РСФСР.
Пунктом 7 указанного постановления установлено, что республиканским, краевым и областным производственным Управлением Государственного производственного комитета по хлебопродуктам и комбикормовой промышленности РСФСР предоставляются хозрасчетные права, предусмотренные постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.07.1936 г.
Соответственно производственные управления и в том числе Иркутского областного производственного Управления хлебопродуктов Министерства заготовок РСФСР, выполняло производственные задачи.
Суд считает данный вывод в заключении обоснованным и отказ Комиссии при наличии такого заключения также следует признать законным.
Кроме того, из письма Министерства сельского хозяйства Иркутской области от 18.09.2014 г. следует, что Иркутское областное производственное Управление хлебопродуктов Министерства заготовок РСФСР не являлось организацией, выполнявшей функции органов государственного управления.
Ссылка в административном исковом заявлении на п. 5 Указа Президента РС(Я) от 05.07.2010 г. № 152 «Об утверждении Перечня должностей, должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) не может быть принято во внимание, поскольку указанный пункт признан утратившим силу еще в 2013 г., то есть до вынесения оспариваемого решения Комиссии.
Доводы о том, что ФИО1 обращался с заявлением о назначении пенсии еще в 2010 г., в нарушение ст. 56 ГПК РФ ничем не подтверждены.
Таким образом, суд считает установленным правомерность Комиссии при вынесении решения об отказе и считает необходимым отказать в удовлетворении административного иска. При этом суд также считает, что административным истцом был пропущен срок для обращения в суд.
В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 об отмене решения Комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) по установлению пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные гражданской службы Республики Саха (Якутия) и обязании включить в стаж государственной гражданской службы периодов работы – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи апелляционной жалобы через Якутский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья ___ Е.В.Лукин
___
___
___