ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-913/2023 от 26.09.2023 Камышловского городского суда (Свердловская область)

Копия

УИД: 66RS0029-01-2023-000916-96

Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2023 года

Дело № 2а-913/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2023 года город Камышлов Свердловская область

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,

при секретаре Борисовой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-913/2023 по административному исковому заявлению ФИО2 к начальнику Финансового управления Администрации Камышловского округа, Администрации Камышловского городского округа, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Свердловской области о признании незаконным отказа в предоставлении информации,

УСТАНОВИЛ:

14 июня 2023 года ФИО2 обратился в суд с иском о признании отказа начальника Финансового управления Администрации Камышловского городского округа ФИО3 от 29 марта 2023 года № 225 в предоставлении депутату Думы Камышловского городского округа ФИО2 отчетов о расходах и численности работников представительного органа Думы КГО г. Камышлов за 2016 – 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой незаконным и обязании его устранить нарушенные права и законные интересы.

В обоснование заявленных требований указал, что является депутатом Думы Камышловского городского округа восьмого созыва. Согласно Устава Камышловского городского округа и Положения о комитетах и комиссиях думы Камышловского городского округа он участвует в работе комитета по экономике и бюджету. Вопросы бюджета рассматриваются практически на каждом заседании Думы. Готовясь к заседаниям комитета либо Думы, он заранее собирает сведения и информацию по вопросу, встречается с местным населением, анализирует полученную информацию, готовит предложения для проектов решений. Для подготовки заседания комитета Думы по экономике и бюджету административным истцом в соответствии в приведёнными законами и иными нормативными муниципальными актами в адрес начальника Финансового управления Администрации Камышловского городского круга ФИО3 17 марта 2023 года за исх. № 2 было направлено обращение депутата об истребовании отчетов и расходов и численности работников представительного органа Думы Камышловского городского округа г. Камышлов за 2016 – 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой. 29 марта 2023 года ответом «О предоставлении информации» в предоставлении запрашиваемой информации ему было отказано.

Определением суда от 19 июня 2023 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Финансовое управление Администрации Камышловского городского округа, Администрация Камышловского городского округа, в качестве заинтересованных лиц Дума Муниципального образования Камышловский городской округ, Министерство финансов Свердловской области.

Определением суда от 05 июля 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации, определением от 05 августа 2023 года в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Свердловской области.

Административный истец ФИО2 и его представитель ФИО10 в судебном заседании административные исковые требования поддержали в полном объеме.

Начальник Финансового управления Администрации Камышловского городского округа ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражал, поскольку финансовое управление не имеет возможности предоставить запрашиваемые отчеты по форме 14-МО, так как они не были созданы финансовым управлением в процессе реализации своих полномочий (пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления») и обращение (запрос) депутата составлен не в соответствии с Регламентом Думы Камышловского городского округа, утвержденного решением Думы Камышловского городского округа восьмого созыва от 21 октября 2021 года № 20.

В судебном заседании представители соответчика Финансового управления администрации Камышловского городского округа ФИО5, соответчика Администрации Камышловского городского округа ФИО6, ФИО7, заинтересованное лицо председатель Думы Камышловского городского округа ФИО8 подержали доводы начальника Финансового управления Администрации Камышловского городского округа ФИО3.

Соответчик Министерство финансов Свердловской области просили рассмотреть дело без участия представителя Министерства, в удовлетворении административного иска в части требований к Министерству финансов Свердловской области отказать, поскольку являются ненадлежащим лицом, привлеченным к участию в деле, не располагает затребованной административным истцом информацией и не уполномочено представлять информацию о деятельности органов местного самоуправления.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативному правовому акту.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 17 марта 2023 года в адрес Финансового управления Администрации Камышловского городского округа поступил запрос депутата Камышловского городского округа ФИО2 о предоставлении отчетов о расходах и численности работников представительного органа Думы КТО г. Камышлов за 2016, 2017, 2018, 2011, 2020, 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2017 года №259н.

29 марта 2023 года исх. 225 Финансовым управлением администрации Камышловского городского округа во исполнение обращения (запроса) о предоставлении отчетов о расходах и численности работников представительного органа Думы Камышловского городского округа за период с 2016 по 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2017 года № 259н «Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления» предоставлен ответ, в котором сообщалось об отказе в предоставлении истребимых сведений.

Согласно пункта 8 статьи 24 Устава Камышловского городского округа депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

В соответствии Регламентом Думы Камышловского городского округа, утвержденного решением Думы Камышловского городского округа восьмого созыва №20 от 21 октября 2021 года, депутат имеет право на депутатское обращение и депутатский запрос.

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Регламента, депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом или предложением к руководителям исполнительных органов местного самоуправления Камышловского городского округа, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Камышловского городского округа.

Отправку и контроль за получением своевременного ответа на депутатское обращение осуществляет аппарат Думы (пункт 3 статьи 29 Регламента).

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Регламента, депутат или группа депутатов Думы вправе обращаться с депутатским запросом к главе Камышловского городского округа, исполнительным органам местного самоуправления, надзорным органам, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области.

Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается решением Думы (пункт 2 статьи 30 Регламента).

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 33 Регламента депутат Думы в порядке осуществления контрольных полномочий Думы, по вопросам её компетенции депутат имеет право запрашивать у руководителей учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Камышловского городского округа, письменную или иную устную информацию по вопросам, относящимся к компетенции Думы или затрагивающим права и интересы избирателей.

Статьей 34 Регламента предусмотрено, что каждый депутат имеет право: обращаться с вопросом, обращением и запросом к председателю Думы, главе Камышловского городского округа, руководителем отделов и комитетов администрации Камышловского городского округа, а также расположенным на территории Камышловского городского округа государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности в соответствии с настоящим Регламентом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это, в числе прочего, информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления.

Согласно пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователем указанной информацией является, в том числе гражданин (физическое лицо), осуществляющий поиск информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться путем предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 названного Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

Думой Камышловского городского округа утверждено решение Думы Камышловского городского округа от 05 декабря 2019 года №436 «Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Камышловского городского округа, в новой редакции».

В соответствии с подпунктом 45 пункта 8 Главы 3 Положения финансовое управление получает от главных администраторов средств местного бюджета сводную отчетность, необходимую для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета.

В соответствии с подпунктом 46 пункта 8 Главы 3 Положения финансовое управление составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета ежегодную бюджетную отчетность Камышловского городского округа и ежеквартальный отчет об исполнении бюджета и представляет их в Администрацию Камышловского городского округа и Министерство финансов Свердловск области.

Форма отчета «Отчет о расходах и численности работников органа местного самоуправления» утверждена Приказом Минфина России 28 декабря 2017 года н «Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления».

В соответствии с Информацией Минфина России «О составлении представлении отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, отчетов о расходах и численности работников органов местной самоуправления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 259н, отчеты по формам 14 и 14 МО, также прилагаемые к ним пояснительные записки, которые являются их неотъемлемой частью, составляются и представляются в финансовый орган субъекта Российской Федерации главными распорядителями средств бюджета субъектов Российской Федерации и финансовыми органами муниципальных образований на бумажном носителе с одновременным представлением электронной копии, идентичной оригиналу, за исключением случаев, когда| финансовый орган субъекта Российской Федерации определяет порядок представления в формате электронного документа при наличия технической возможности.

Органы местного самоуправления муниципальных образований составляют Отчеты по форме 14 МО на основе данных аналитического учета расходов на свое содержание по показателям, предусмотренным данной формой.

Орган, организующий исполнение местного бюджета представляет сводный Отчет по форме 14 МО в финансовый орган субъекта Российской Федерации в установленные им сроки.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации в дальнейшем представляет его Министерство финансов Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, обращение депутата ФИО2 произведено на основании действующего Устава Камышловского городского округа, Регламента работы Думы Камышловского городского округа, в пределах полномочий депутата, кроме того в соответствии с положениями Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Вопреки доводам административных ответчиков, отказ в предоставлении испрашиваемой информации со ссылкой на несоответствие формы обращения депутатскому запросу и указанием на то, что данная информация не относится к деятельности финансового управления органа местного самоуправления является незаконной и необоснованной, оснований исключающих возможность предоставления информации, предусмотренных статей 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» судом не установлено.

Учитывая изложенное, административные исковые требования ФИО1 о признании отказа в предоставлении информации начальника финансового управления администрации Камышловского городского округа Солдатова А.Г. от 29 марта 2023 года № 225 в предоставлении ФИО1 отчетов о расходах и численности работников представительного органа думы Камышловского городского округа г. Камышлов за 2016 – 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2017 года № 259 незаконным подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 о признании незаконным отказа в предоставлении информации, удовлетворить.

Признать отказ начальника Финансового управления Администрации Камышловского городского округа ФИО3 от 29 марта 2023 года № 225 в предоставлении ФИО2 отчетов о расходах и численности работников представительного органа думы Камышловского городского округа г. Камышлов за 2016 – 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2017 года № 259 незаконным.

Возложить обязанность на начальника Финансового управления Администрации Камышловского городского округа Солдатова Александра Григорьевича устранить нарушение прав административного истца. Об исполнении решения суда сообщить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в суд первой инстанции и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.

Судья. Подпись

Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева