Копия
УИД: 66RS0029-01-2023-000917-93
Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2023 года
Дело № 2а-914/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 сентября 2023 года город Камышлов Свердловская область
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,
при секретаре Борисовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-914/2023 по административному исковому заявлению ФИО4 к ФИО2 Камышловского городского округа ФИО3, ФИО2 Камышловского городского округа о признании незаконным отказа в предоставлении информации,
УСТАНОВИЛ:
14 июня 2023 года ФИО4 обратился в суд с иском о признании отказа ФИО2 Камышловского городского округа ФИО3 от 29 марта 2023 года № 79 в предоставлении депутату ФИО2 Камышловского городского округа ФИО4 отчетов о расходах и численности работников представительного органа ФИО2 КГО <адрес> за 2016 – 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой незаконным и обязании её устранить нарушенные права и законные интересы.
В обоснование заявленных требований указал, что является депутатом ФИО2 Камышловского городского округа восьмого созыва. Согласно Устава Камышловского городского округа и Положения о комитетах и комиссиях ФИО2 Камышловского городского округа он участвует в работе комитета по экономике и бюджету. Вопросы бюджета рассматриваются практически на каждом заседании ФИО2. Готовясь к заседаниям комитета либо ФИО2, он заранее собирает сведения и информацию по вопросу, встречается с местным населением, анализирует полученную информацию, готовит предложения для проектов решений. Для подготовки заседания комитета ФИО2 по экономике и бюджету административным истцом в соответствии в приведёнными законами и иными нормативными муниципальными актами в адрес ФИО2 Камышловского городского округа ФИО3 17 марта 2023 года за исх. № было направлено обращение депутата об истребовании отчетов и расходов и численности работников представительного органа ФИО2 Камышловского городского округа г. Камышлов за 2016 – 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой. 29 марта 2023 года ответом № 79 «О предоставлении информации» в предоставлении запрашиваемой информации ему было отказано.
Определением суда от 19 июня 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена Дума Муниципального образования Камышловский городской округ. Также привлечены Финансовое управление Администрации Камышловского городского округа, Администрация Камышловского городского округа, Министерство финансов Свердловской области в качестве заинтересованных лиц.
Определением суда от 18 августа 2023 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство финансов Российской Федерации.
Административный истец ФИО4 и его представитель ФИО10 в судебном заседании административные исковые требования поддержали в полном объеме.
ФИО2 образования Камышловский муниципальный район ФИО3 и её представитель ФИО11 в судебном заседании возражали против удовлетворения административных исковых требований, поскольку отчет по форме 14 МО ФИО2 Камышловского городского округа, как главный распорядитель бюджетных средств, составляет и предоставляет в формате электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью руководителя в Финансовое управление администрации Камышловского городского округа для последующего его представления в Министерство финансов Свердловской области. Предоставление формы 14 МО по запросам иным заинтересованным пользователям для распространения и проверки сведений не производится. Планового вопроса о расходовании представительным органом Камышловского городского округа, за запрашиваемые периоды, на заседании ФИО2 Камышловского городского округа не было и не планировалось, следовательно готовить к его рассмотрению у депутата не возникло необходимости. 26 мая 2022 года по инициативе группы депутатов была проведена проверка и принят к сведению отчета Контрольного органа Камышловского городского округа «Проверка финансово – хозяйственной деятельности ФИО2 Камышловского городского округа за период 2020 – 2021 годы». На заслушивание данного вопроса ФИО4 не явился, проголосовал письменно – отдав свой голос «против» за утверждение данного отчета. Письменных замечаний и предложений от депутатов ФИО2 КГО по отчету Контрольного органа Камышловского городского округа не поступало. В период с 2016 по 2021 годы истец являлся депутатом ФИО2 Камышловского городского округа седьмого и восьмого созывов, обладал информацией о расходовании бюджета Камышловского городского округа и каких – либо вопросов по финансовому обеспечению представительного органа Камышловского городского округа от депутата ФИО4 не поступало. ФИО4 как депутат ФИО2 Камышловского городского округа в соответствии со статьей 30 Регламента ФИО2 Камышловского городского округа имел возможность внести данный вопрос на заседание ФИО2 в виде обоснованного депутатского запроса. Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается решением ФИО2. Просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием спора, поскольку в адрес суда были предоставлены отчеты по форме 14 МО и административный истец имеет право ознакомиться с предоставленными документами.
В судебном заседании представители заинтересованных лиц Финансового управления администрации Камышловского городского округа ФИО6, ФИО7, Администрации Камышловского городского округа ФИО8 поддержали доводы ФИО2 Камышловского городского округа ФИО3.
Заинтересованное лицо Министерство финансов Свердловской области просили рассмотреть дело без участия представителя Министерства.
Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует нормативному правовому акту.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 17 марта 2023 года в адрес председателя Думы Муниципального образования Камышловский городской округ поступил запрос депутата Камышловского городского округа ФИО4 о предоставлении отчетов о расходах и численности работников представительного органа Думы КТО г. Камышлов за 2016, 2017, 2018, 2011, 2020, 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2017 года №259н.
29 марта 2023 года исх. 79 Председателем Думы Муниципального образования Камышловский городской округ во исполнение обращения о предоставлении отчетов о расходах и численности работников представительного органа Думы Камышловского городского округа за период с 2016 по 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2017 года № 259н «Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления» предоставлен ответ, в котором сообщалось об отказе в предоставлении истребимых сведений.
Согласно пункта 8 статьи 24 Устава Камышловского городского округа депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
В соответствии Регламентом Думы Камышловского городского округа, утвержденного решением Думы Камышловского городского округа восьмого созыва №20 от 21 октября 2021 года, депутат имеет право на депутатское обращение и депутатский запрос.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Регламента, депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом или предложением к руководителям исполнительных органов местного самоуправления Камышловского городского округа, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Камышловского городского округа.
Отправку и контроль за получением своевременного ответа на депутатское обращение осуществляет аппарат Думы (пункт 3 статьи 29 Регламента).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Регламента, депутат или группа депутатов Думы вправе обращаться с депутатским запросом к главе Камышловского городского округа, исполнительным органам местного самоуправления, надзорным органам, руководителям предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории городского округа, а также при постановке вопросов, актуальных для местного сообщества в целом, к руководителям органов государственной власти Свердловской области.
Решение о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается решением Думы (пункт 2 статьи 30 Регламента).
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 33 Регламента депутат Думы в порядке осуществления контрольных полномочий Думы, по вопросам её компетенции депутат имеет право запрашивать у руководителей учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Камышловского городского округа, письменную или иную устную информацию по вопросам, относящимся к компетенции Думы или затрагивающим права и интересы избирателей.
Статьей 34 Регламента предусмотрено, что каждый депутат имеет право: обращаться с вопросом, обращением и запросом к председателю Думы, главе Камышловского городского округа, руководителем отделов и комитетов администрации Камышловского городского округа, а также расположенным на территории Камышловского городского округа государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности в соответствии с настоящим Регламентом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - это, в числе прочего, информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления.
Согласно пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователем указанной информацией является, в том числе гражданин (физическое лицо), осуществляющий поиск информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться путем предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 названного Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.
Форма отчета «Отчет о расходах и численности работников органа местного самоуправления» утверждена Приказом Минфина России 28 декабря 2017 года № 259н «Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления».
В соответствии с Информацией Минфина России «О составлении представлении отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, отчетов о расходах и численности работников органов местной самоуправления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2017 года № 259н, отчеты по формам 14 и 14 МО, также прилагаемые к ним пояснительные записки, которые являются их неотъемлемой частью, составляются и представляются в финансовый орган субъекта Российской Федерации главными распорядителями средств бюджета субъектов Российской Федерации и финансовыми органами муниципальных образований на бумажном носителе с одновременным представлением электронной копии, идентичной оригиналу, за исключением случаев, когда| финансовый орган субъекта Российской Федерации определяет порядок представления в формате электронного документа при наличия технической возможности.
Органы местного самоуправления муниципальных образований составляют Отчеты по форме 14 МО на основе данных аналитического учета расходов на свое содержание по показателям, предусмотренным данной формой.
Орган, организующий исполнение местного бюджета представляет сводный Отчет по форме 14 МО в финансовый орган субъекта Российской Федерации в установленные им сроки.
Финансовый орган субъекта Российской Федерации в дальнейшем представляет его Министерство финансов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, обращение депутата ФИО4 произведено на основании действующего Устава Камышловского городского округа, Регламента работы Думы Камышловского городского округа, в пределах полномочий депутата, кроме того в соответствии с положениями Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Вопреки доводам административного ответчика, отказ в предоставлении испрашиваемой информации со ссылкой на несоответствие формы обращения депутатскому запросу и указанием на то, что необходимость получения данной информации ФИО4 отсутствовала, является незаконной и необоснованной, оснований исключающих возможность предоставления информации, предусмотренных статей 20 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» судом не установлено.
Кроме того, суд не находит оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием спора, в ходе судебного заседания административный истец настаивал на удовлетворении своих требований, предоставление отчетов по форме 14 МО в адрес суда и приобщение их к материалам дела не является надлежащим предоставлением информации о деятельности органов местного самоуправления в силу положений части 1 статьи 19 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Учитывая изложенное, административные исковые требования ФИО4 о признании отказа в предоставлении информации Председателя Думы Муниципального образования Камышловский городской округ ФИО3 от 29 марта 2023 года № 79 в предоставлении ФИО4 отчетов о расходах и численности работников представительного органа думы Камышловского городского округа г. Камышлов за 2016 – 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2017 года № 259 незаконным подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО4 о признании незаконным отказа в предоставлении информации, удовлетворить.
Признать отказ председателя Думы Муниципального образования Камышловского городского округа ФИО3 от 29 марта 2023 года № 79 в предоставлении ФИО4 отчетов о расходах и численности работников представительного органа думы Камышловского городского округа г. Камышлов за 2016 – 2021 годы по форме 14-МО с расшифровкой в соответствии с Приказом Минфина России от 28 декабря 2017 года № 259 незаконным.
Возложить обязанность на председателя Думы Муниципального образования Камышловского городского округа ФИО3 устранить нарушение прав административного истца. Об исполнении решения суда сообщить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в суд первой инстанции и административному истцу.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.
Судья. Подпись
Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева