ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9151/2021 от 01.09.2021 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2а-9151/2021

86RS0004-01-2021-013132-34

Решение

Именем Российской Федерации

город Сургут 01 сентября 2021 года

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Шерстобитова О.В., при секретаре Выбрик А.И., с участием представителя административных истцов – ФИО1, административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Палаумова вн, Палаумовой нс к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) квартиры,

установил:

ФИО1 действующая в интересах ФИО4, ФИО5 обратилась в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута, в котором указала, что административные истцы являются собственниками жилого помещения- 4-комнатной квартиры, общей площадью 101,1 кв.м., в многоквартирном доме, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый , что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 05.06.2020 года.

19.02.2021 года в Росреестр был сделан запрос на получение тех. паспорта (копии) на вышеуказанную квартиру с кадастровым номером . Из Росреестра получена заверенная копия техпаспортов на квартиры с 1 по 284 по <адрес> (тех.паспорта на все квартиры и объекты в этом доме), в том числе и на <адрес>.

07.04.2021 года Административным истцом через МФЦ по городу Сургуту, в Департамент Архитектуры и градостроительства было подано Заявление на согласование переустройства и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме с приложенным пакетом документов, согласно статьи 26 ЖК РФ, в том числе Проект перепланировки квартиры, и тех.паспорта, полученные из Росреестра.

Однако, Административный ответчик в своем письме от 22.04.2021 №02-02-3349/1 хочет увидеть еще один тех.паспорт. Ст.26 ЖК РФ определяет перечень документов, предоставляемых для получения данной услуги, один из которой п.2ч.4 ст.26 ЖК РФ - тех.паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме. Форма, вид, количество листов и т.д. в тех.паспорте законом не предусмотрено. В предоставленном тех.паспорте содержится вся информация о вышеуказанной квартире: поэтажный план вышеуказанной квартиры, экспликация помещений чертеж и т.д.

Административный ответчик № 02-02-3870/1 от 14.05.2021 выдал решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещении сославшись на отказ в предоставлении тех.паспорта собственниками. Решение об отказе получено 21.05.2021.

Истцы считают, что оспариваемое решение противоречит ст.26 ЖК РФ, нарушает их права и законные интересы.

Основываясь на изложенном, просят признать незаконным решение Департамента Архитектуры и градостроительства № 02-02-3870/1 от 14.05.2021 об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения- 4-х комнатной квартиры, общей площадью 101,1 кв.м в многоквартирном доме, расположенной по адресу: <адрес>. Обязать Административного ответчика выдать решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки указанного жилого помещения на основании Заявления от 07.04.2021.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО1 просила административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута ФИО2 пояснила, что в представленном заявителями пакете документов был приложен технический паспорт на жилой дом (дома) и земельный участок. Технический паспорт жилого помещения и технический паспорт на дом не являются взаимозаменяемыми. В соответствии с требованиями статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации истцам было предложено предоставить технический паспорт на жилое помещение, однако предоставлено не было. В удовлетворении административного искового заявления представителя истца просит отказать.

Проверив обоснованность доводов административного искового заявления, возражений административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административные истцы являются собственниками жилого помещения - 4-комнатной квартиры, общей площадью 101,1 кв.м., в многоквартирном доме, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый , что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 05.06.2020 года.

В судебное заседание представлен технический паспорт на жилой дом (дома) и земельный участок по <адрес> составлен по состоянию на 24.12.1996 года.

С учетом положений статьи части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии со статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Перепланировка представляют собой определенные действия, результат которых требует внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Понятие "технический паспорт жилого помещения" определено в ст. 19 ЖК РФ. Под ним понимается документ, содержащий техническую и иную информацию о жилом помещении, связанную с обеспечением соответствия такого помещения установленным требованиям. Сведения, указываемые в техническом паспорте, определены в разделе 9.3 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя России от 4 августа 1998 г. N 37 (с изменениями от 4 сентября 2000 г.). Технический паспорт жилого помещения содержит раздел III. Техническое описание квартиры, где указываются технические характеристики квартиры и в частности, полы - материал, конструкция основания и покрытия. Форма технического паспорта на жилое помещение определена в Приложении 13 к вышеуказанной Инструкции.

Из вышеуказанного следует, что технический паспорт жилого помещения и технический паспорт на дом не являются взаимозаменяемыми.

По собственной инициативе Департаментом сделан запрос в рамках межведомственного взаимодействия в Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр имущественных отношений» и получен ответ об отсутствии запрашиваемой информации.

Собственнику направлено письмо о необходимости предоставления технического паспорта жилого помещения в срок до 15-ти рабочих дней с момента направления. По истечении указанного срока запрашиваемый документ не был предоставлен в адрес Департамента, в связи с чем было принято решение об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения по адресу: <адрес> по основаниям, предусмотренным пунктом 1.1 части 1 статьи 27 ЖК РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных ФИО4, ФИО5 требований у суда отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175, 178-180, 182, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Палаумова вн, Палаумовой нс к Департаменту архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута от 14.05.2021 о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) квартиры оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Мотивированное решение изготовлено 10.09.2021.

Судья О.В. Шерстобитов

КОПИЯ ВЕРНА 10 сентября 2021 года

Подлинный документ находится в деле № 2а-9151/2021

86RS0004-01-2021-013132-34

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

Судья Сургутского городского суда

_____________________________ О.В. Шерстобитов

Судебный акт не вступил в законную силу

«_____»__________________20_____г.

Секретарь суда ______________