ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-916/2022 от 18.08.2022 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-916/2022

УИД 23RS0043-01-2022-001075-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 18 августа 2022 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи – Петренко А.П.,

при секретаре Павленко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы пок ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы пообратилась в Приморско-Ахтарский районный судс административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, указав в нем, что определением мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ о взыскании с ФИО1, задолженности по налогу на доходы физических лиц 2020 год был отменен в связи с подачей должником возражений относительно исполнения судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была представлена по телекоммуникационным каналам связи налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 год, согласно которой должнику подлежит уплатить в бюджет НДФЛ в сумме 204 821 рубль.

Согласно представленной, административным ответчиком, декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год: общая сумма дохода, полученного от (дивиденды, проценты, реализация ценных бумаг) составила 188414299,93 руб., сумма расходов 186838820,08 руб., общая сумма налога, исчисленная к уплате 204 821 рубль ((188414299,93-186838820,08)*13%)+9,00)).

В связи с чем ФИО1 должен был уплатить налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако, в установленный срок налог уплачен не был.

Налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

Поэтому административный истец обратился в суд и просит вынести решение о взыскании с административного ответчика ФИО1, ИНН , в доход бюджетов задолженности на общую сумму 205 240 рублей 89 копеек, в том числе: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 204 821 рублей за 2020 год, пеню в размере 419 рублей 89 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы пов судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело без их участия.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что документы об уважительности неявки административным ответчиком не представлены, а суд не находит явку сторон обязательной, поэтому не усматривает оснований для отложения судебного разбирательства дела, в силу чего полагает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

В материалах дела имеются все необходимые документы для рассмотрения спора по существу и принятия соответствующего судебного постановления.

Исследовав материалы дела, оценив их, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В соответствии со ст.62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст.123 Конституции РФ и ст. 4 КАС РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.

Доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства, суд признаёт относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Как следует из административного иска, административный ответчик

ФИО1, состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России пов качестве налогоплательщика.

Согласно ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лип признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 208 НК РФ для целей применения гл. 23 НК РФ к доходам, полученным от источников за пределами РФ, относятся дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации, за исключением процентов, предусмотренных пп. 1 п. 1 ст. 208 НК РФ, а также выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок.

Подпунктом 5 п. 3 ст. 208 НК РФ предусмотрено, что доходы от реализации за пределами РФ акций или иных ценных бумаг относятся к доходам, полученным от источников за пределами РФ. Такие доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке 13 процентов (п.1 ст.224 НК РФ).

В силу п. 7 ст. 214.1 НК РФ в целях указанной статьи доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде.

Согласно пп. 5 и 9 п. 3 ст. 208 НК РФ для целей применения гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ к доходам, полученным от источников за пределами РФ, относятся, в частности, доходы от реализации за пределами РФ ценных бумаг, а также иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности за пределами РФ.

В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налоговыми резидентами РФ как от источников в РФ, так и от источников за пределами РФ, а для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами, - только от источников в РФ.

Согласно п.1 ст.210 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Кодекса.

Особенностей пересчета в рубли документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением, реализацией и хранением ценных бумаг, реализованных за пределами Российской Федерации и выраженных в иностранной валюте, Кодексом не установлено. В этой связи в указанных случаях применяется общий порядок.

Так, согласно п. 5 ст. 210 НК РФ доходы (расходы, принимаемые к вычету в соответствии со статьями 214.1, 214.3, 214.4, 214.5,218-221 НК РФ) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения указанных доходов (дату фактического осуществления расходов), если иное не предусмотрено главой 23 Кодекса.

Согласно пп.1 п.1 ст. 223 НК РФ при получении доходов в денежной форме дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

В соответствии с пп. 3 п.1 ст. 228 НК РФ физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов.

Согласно п. 2 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию с учетом положений статьи 229 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется налогоплательщиками НДФЛ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии со ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации и уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была представлена по телекоммуникационным каналам связи налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2020 год, согласно которой должнику подлежит уплатить в бюджет НДФЛ в сумме 204 821 рубль.

Согласно представленной, декларации по форме 3-НДФЛ за 2020 год: общая сумма дохода, полученного от (дивиденды, проценты, реализация ценных бумаг) составила 188414299,93 руб., сумма расходов 186838820,08 руб., общая сумма налога, исчисленная к уплате 204 821 рубль ((188414299,93-186838820,08)*13%)+9,00)).

Таким образом, ФИО1 должен был уплатить налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако, в установленный срок налог уплачен не был.

В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.

Нормой п. 1 ст. 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 руб.

В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ, которые устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.

В соответствии с п. 2 ст. 41 Бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а. следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя, который лишается возможности на получение от административного ответчика взысканных сумм.

Согласно материалам дела административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности в доход бюджетов за 2020 год в сумме 205 240 рублей с ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № был вынесен судебный приказ о взыскании вышеуказанной задолженности, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с подачей должником возражений относительно его исполнения.

В материалы дела административным истцом представлен расчет задолженности, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 204 821 рубль и пени в размере 419 рублей 89 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Данный расчет административным ответчиком не оспорен, и до настоящего времени указанная задолженность не погашена, установленный порядок направления налогового требования и обращения в суд соблюден.

С учетом вышеизложенного, имеются правовые основания для удовлетворения административного иска в полном объеме.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход государства должна быть взыскана государственная пошлина в сумме 5 252 рубля 41 копейка.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы пок ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ИНН , в доход бюджетов задолженность на общую сумму 205 240 (двести пять тысяч двести сорок) рублей 89 копеек, в том числе: налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации: налог в размере 204 821 (двести четыре тысячи восемьсот двадцать один) рубль за 2020 год, пеню в размере 419 (четыреста девятнадцать) рублей 89 копеек за период с 16ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Реквизиты для уплаты задолженности:

Номер счета банка получателя средств (ЕКС):

Номер счета получателя: ИНН:

Наименование банка получателя средств: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по, БИК: , ОКАТО (ОКТМО): , КБК (налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ), КБК 18 (пеня по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ).

Взыскать с ФИО1 в доход государства госпошлину в размере 5 252 (пять тысяч двести пятьдесят два) рубля 41 копейку.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке ввой суд через Приморско-Ахтарский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда: А.П. Петренко