ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-917 от 10.08.2016 Карталинского городского суда (Челябинская область)

Дело №2а-917\16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2016 года

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Тугаевой О.В.

при секретаре Галимовой А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по иску административного истца Совета депутатов Карталинского городского поселения к административному ответчику Главе Карталинского городского поселения о признании незаконными бездействий, возложении обязанности совершить действия по подписанию соглашения,

У С Т А Н О В И Л:

Совет депутатов Карталинского городского поселения обратился с административным иском к Главе Карталинского городского поселения о признании незаконными бездействий, выразившихся в неисполнении решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 8 июня 2016 года №69 «Об одобрении в ранее принятой редакции решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 28 апреля 2016 года №48 «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения», обязать Главу Карталинского городского поселения подписать Соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения, в течение 7 дней с момента вступления решения в законную силу (л.д. 5-11 т.1).

В уточнениях требования сформулированы следующим образом: Признать незаконными бездействия Главы Карталинского городского поселения, выразившихся в неисполнении решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 8 июня 2016 года №69 «Об одобрении в ранее принятой редакции решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 28 апреля 2016 года №48 «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения», обязать Главу Карталинского городского поселения исполнить решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 8 июня 2016 года №69 «Об одобрении в ранее принятой редакции решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 28 апреля 2016 года №48 «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения» (л.д.12-14 т.2).

В окончательном виде требования заявлены: Признать незаконными бездействия Главы Карталинского городского поселения, выразившихся в неисполнении решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 8 июня 2016 года №69 «Об одобрении в ранее принятой редакции решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 28 апреля 2016 года №48 «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения», обязать Главу Карталинского городского поселения исполнить решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 8 июня 2016 года №69 «Об одобрении в ранее принятой редакции решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 28 апреля 2016 года №48 «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения» в части подписания соглашения о передаче полномочий (л.д.91 т.1).

Требование обосновано тем, что Совет депутатов Карталинского городского поселения входит в структуру органов местного самоуправления Карталитнского городского поселения. Являясь представительным органом городского поселения, обладает правом представлять интересы поселения и принимать от его имени решения, действующие на территории поселения. В адрес Совета депутатов от граждан поступили многочисленные жалобы на неудовлетворительное состояние дорог, благоустройство улиц, невыплаты заработной платы работникам муниципального предприятия. До настоящего времени не утвержден Генеральный план поселения. По результатам ежегодного отчета за 2015 год работа Главы Карталинского городского поселения признана неудовлетворительной. В связи с изложенным Советом депутатов 28 апреля 2016 года за №48 принято решение о передачи полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения Карталинскому муниципальному району. Так как Глава не подписал указанное решение, на заседании Совета депутатов 8 июня 2016 года принято новое решение об одобрении в ранее принятой редакции решения Совета депутатов Карталинского городского поселения о передачи полномочий по решению вопросов местного значения. Решения подписаны председателем Совета депутатов Карталинского городского поселения, опубликованы и вступили в законную силу 18 июня 2016 года. Администрацией Карталинского муниципального района на основании решения Собрания депутатов Карталинского муниципального района от 17 июня 2016 года №1212 «О принятии полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения Карталинским муниципальным районом» направлено в адрес Главы Карталинского городского поселения Соглашение о передачи части полномочий по решению вопросов местного значения для подписания. Совет депутатов Карталинского городского поселения письмами неоднократно уведомил Главу Карталинского городского поселения о сроках подписания Соглашения. Получен ответ от Главы о невозможности подписания Соглашения, что свидетельствует о бездействии Главы в подписании Соглашения. Совет депутатов Карталинского городского поселения правомочен принимать подобные решения в соответствии с Положением «О внесении изменений в Положение о порядке заключения Соглашений органами местного самоуправлений муниципального образования Карталинского городского поселения о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения», утвержденным решением Совета депутатов Карталинского городского поселений от 25 января 2016 года №01. Глава поселения, согласно Уставу, обязан обеспечить исполнение правовых актов органов местного самоуправления. Бездействия Главы не соответствуют требованиям действующего законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц, так как неисполнение Главой муниципального образования своих обязанностей существенно затрудняет либо делает невозможным реализацию полномочий иных органов местного самоуправления, органов государственной власти, осуществление гражданами прав, свобод и несение ими обязанностей в сфере местного самоуправления, то есть нарушает нормативно установленный порядок осуществления функций местного самоуправления.

Представители административного истца председатель Совета депутатов ФИО1, ФИО2 иск полагали обоснованным по основаниям, указным в иске.

Административный ответчик Глава Карталинского городского поселения в суд не явился, был извещен.

В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО3 иск полагала необоснованным считая, что Совет депутатов Карталинского городского поселения превысил свои полномочия, принимая решение о передачи полномочий Главы городского поселения – Главе муниципального района при отсутствии инициативы либо соответствующего заключения Главы городского поселения. Совету депутатов не предоставлены исключительные полномочия для решения вопросов о передачи полномочий Главы. Нарушена процедура принятия муниципальных правовых актов. Планом работы Совета депутатов на 2016 год вопрос о передачи полномочий не предусмотрен. Материалы по проекту решения не содержат финансово-экономического обоснования, целесообразности принятия решения, целей, положений, сведения об инициаторе проекта и участников разработки. Проекты решений не согласованы с заинтересованными лицами, для согласования не направлялись. Мнение администрации поселения, изложенное в письме от 25 апреля 2016 года №601 до сведения всех депутатов не доведено, к проекту решения не приобщено. Материалы по проекту решения представлены Главе в день заседания комиссии 26 апреля 2016 года на которой рассматривался проект решения, отличающийся от направленного Главе поселения. Нарушен порядок предварительного рассмотрения, принятия, подписания и вступления в законную силу муниципального парового акта. В адрес Совета депутатов направлялись запросы о предоставлении обязательных для принятия решения документов, которые в полном объеме не представлены. Решение принято на основе недействующего Положения о порядке заключения Соглашений органами местного самоуправлений муниципального образования Карталинского городского поселения о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, которое ранее признано утратившим силу. В Карталинском городском поселении отсутствует нормативный правой акт, устанавливающий порядок заключения соглашений о передачи полномочий по вопросам местного значения. Соглашение должно отвечать признакам добровольности заключения его сторонами, что в данном случае отсутствует. Глава Карталинского городского поселения не является подчиненным лицом по отношению к Главе Карталинского муниципального района, к разработке соглашения не привлекался и, следовательно, на Главу городского поселения не может быть возложена обязанность подписать соглашение в определенные Главой Карталинского муниципального района и Советом депутатов городского поселения в указные ими сроки. Глава Карталинского городского поселения является самостоятельным должностным лицом, входящим в структуру органов местного самоуправления, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Решение не отвечает принципам законности, а, следовательно, не может быть исполнено. Кроме того, в иске не представлены сведения от исполнения каких обязанностей, возложенных на Главу федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом поселения уклоняется Глава. Интересы Совета депутатов Карталинского городского поселения не нарушены. Совет депутатов не может обращаться в интересах неопределенного круга лиц в суд. Отсутствуют доказательства о нарушении прав неопределенного круга лиц и иных органов местного самоуправления.

Представители администрации Карталинского муниципального района ФИО4, Собрания депутатов Карталинского муниципального района ФИО5 иск полагали обоснованным.

Заслушав указанных лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не обоснованным.

Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пункту 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении требований, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанной нормы следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из разъяснений, содержащихся, в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года «131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ-131) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ст. 17 Устава Карталинского городского поселения (далее Устав) в структуру органов местного самоуправления входят: Совет депутатов- представительный орган Карталинского городского поселения; Глава Карталинского городского поселения – высшее должностное лицо Карталинского городского поселения; администрация Карталинского городского поселения – исполнительно-распорядительный орган Карталинского городского поселения; ревизионная комиссия Карталинского городского поселения – контрольный орган Карталинского городского поселения.

Совет депутатов Карталинского городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов (ст. 19 Устава).

Согласно статьи 1 Регламента Совета депутатов Карталинского городского поселения (далее Регламент) Совет депутатов Карталинского городского поселения (далее Совет депутатов) является коллегиальным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Карталинского городского поселения (далее поселение). Совет депутатов наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, отнесенных к его ведению федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Карталинского городского поселения.

Деятельность Совета депутатов строится на основе коллегиального, свободного, делового обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов и самостоятельного принятия решений, законности, гласности, содействия развитию всех форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, что предусмотрено статьей 2 Регламента.

Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов установлен ст. 20 Устава и ст. 20 Регламента.

В соответствии с Уставом обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов подлежат вопросы, внесенные главой городского поселения, а также прокурором Карталинского района.

Из содержания статьи 20 Регламента следует, что председатель Совета депутатов не позднее, чем за 5 дней до заседания доводит информацию до сведения депутатов и до лиц, ответственных за подготовку вопросов повестки дня. Аппарат Совета депутатов уведомляет участников заседания не позднее, чем за 5 дней до его проведения, а также информирует население о предстоящем заседании через доски объявлений, СМИ, Интернет, либо иным способом. Лица, ответственные за подготовку заседания, не позднее чем за 7 дней передают Председателю Совета депутатов справочные материалы и проекты решений по выносимым на заседание вопросам.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статья 14 Федерального закона №131-ФЗ, статья 5 Устава содержат перечень вопросов местного значения.

Согласно ч.4 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче ими осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за м счет межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объеме, указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Положения ч.4 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ содержатся и в ч.2 ст.5 Устава поселения.

Планирование работы Совета депутатов осуществляется в соответствии с годовым планом, связана с принятием решений в пределах своих полномочий (ст. 13 Регламента).

Подготовка и порядок внесение вопросов на заседание Совета депутатов установлены ст. 15 Регламента. Внеплановые вопросы готовятся инициатором их внесения. Проекты решений могут вноситься председателем Совета депутатов, Главой поселения, постоянными комиссиями, депутатами Совета депутатов и представляются не менее, чем за 15 дней до заседания Совета депутатов.

После регистрации проект решения Совета депутатов изучается аппаратом Совета депутатов (ст. 16 Регламента).

Предварительное рассмотрение проекта решения Совета депутатов производится на заседании постоянной комиссии Совета депутатов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях (ст. 17 Регламента).

Согласно Положению «О постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению, мандатной и по депутатской этике» Совета депутатов Карталинского городского поселения, утвержденному 12 апреля 2006 года №15-н решением Совета депутатов Карталинского городского поселения, данная комиссия, в числе других полномочий, осуществляет подготовку заключений по проектам решений и иных правовых актов Совета депутатов Карталинского городского поселения; разрабатывает проекты решений и иных правовых актов Совета депутатов Карталинского городского поселения. Предметом ведения комиссии является, в числе других, контроль за соблюдением прав и свобод человека, разработка нормативных актов по этим вопросам.

Из материалов дела усматривается, что решениями Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-н (л.д.203-205 т.2), от ДД.ММ.ГГГГ-н (Л.д.206-210 т.2), отДД.ММ.ГГГГ-н (л.д.211-212 т.2), от ДД.ММ.ГГГГ-н (л.д.213 т.2) от ДД.ММ.ГГГГ-н (л.д.214 т.2), от ДД.ММ.ГГГГн (л.д. 215 т.2), от ДД.ММ.ГГГГ-н (л.д.216,217 т.2), от ДД.ММ.ГГГГ6 года -н ( л.д.218 т.2), от ДД.ММ.ГГГГ-н (л.д.219-220 т.2), от ДД.ММ.ГГГГ-н (л.д.221 т.2), от ДД.ММ.ГГГГ-н (л.д.222-248 т.2), от ДД.ММ.ГГГГ-н, от ДД.ММ.ГГГГ-н (л.л.134-199 т.1) в связи с многочисленными жалобами жителей городского поселения, по результатам проверок работа администрации Карталинского городского поселения по решению вопросов местного значения признана неудовлетворительной, главе неоднократно указывалось на выявленные нарушения.

Из протоколов заседаний рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.164-180 т.2), от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 183-248 т.2), заключения рабочей группы (л.д.181-182 т.2), заседания комиссии по законодательству и местному самоуправлению, мандатной и по депутатской этике Совета депутатов Карталинского городского поселения (л.д.109-117 т.2) видно, что инициатором вопроса о передачи полномочий Главы Карталинского городского поселения выступил Совет депутатов Карталинского городского поселения, принято решение о рассмотрении вопроса на очередном заседании Совета депутатов.

По заключению постоянной комиссии по законодательству и местному самоуправлению, мандатной и по депутатской этике (без даты) принято решение рекомендовать Совету депутатов Карталинского городского поселения принять представленный частью проект депутатов Совета депутатов Карталинского городского поселения о передачи полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения (л.д.163 т.2).

ДД.ММ.ГГГГ За председатель Совета депутатов известила Главу о том, что рассмотрен на заседании рабочей группы ДД.ММ.ГГГГ вопрос об инициировании передачи части полномочий по решению вопросов местного значения и предложено не позднее ДД.ММ.ГГГГ представить предложения (л.д. 21 т.3).

ДД.ММ.ГГГГ за в адрес Главы председатель Совета депутатов направила копии писем (л.д.22-26 т.2).

Главой ДД.ММ.ГГГГ за направлен в адрес председателя Совета депутатов ответ на переписку в котором указано о нецелесообразности передачи всех полномочий главы (л.д.27-29 т.3).

ДД.ММ.ГГГГ в электронном виде Главе был направлен проект решения о передачи полномочий (л.д.133, 135-150 т.3).

На заседании шестнадцатого очередного заседания Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ большинством голосов был принят проект решения о передачи полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения (л.д.118-162 т.2).

ДД.ММ.ГГГГ проект решения от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов Карталинского городского поселения «О передачи полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения» был направлен на подпись Главе. (л.д. 130 т.3).

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ председатель Совета депутатов в адрес Главы направила извещения о направлении подписанного указанного решения и установила срок для представления решения, либо мотивированного ответа (л.д.128,129 т.3).

В ответ Глава ДД.ММ.ГГГГ направил сообщение о необходимости направления в его адрес документов, подтверждающих соблюдение процедуры принятого решения и документы, послужившие основанием для его принятии (л.д. 126 т.3).

Из представленной суду переписки между указанными лицами видно, что решение Главой подписано не было ввиду несогласия (л.д.31, 32, 151 т.3).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось внеочередное заседание Совета депутатов на котором при наличии кворума большинство голосов принят проект решения от ДД.ММ.ГГГГ «Об одобрении в ранее принятой редакции решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения» (л.д.102-108 т.2). Глава оповещен за два дня до начала заседания (л.д.54 т.3).

Решение от ДД.ММ.ГГГГ подписано председателем Совета депутатов и опубликовано в средстве массовой информации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.104-107 т.3).

Данным решением утвержден проект соглашения о передачи полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения.

Решением Собрания депутатов Карталинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованном в средстве массовой информации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.107-110 т.3, 75-83 т.3) постановлено принять с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по решению вопросов местного значения от Карталинского городского поселения, соглашение подписано Главой Карталинского муниципального района и направлено для подписи с указанием сроков подписания. Главой Карталинского городского поселения соглашение не подписано ввиду несогласия (л.д.3-33 т.3, 59-78 т.2).

Устав Карталинского городского поселения не содержит закрепления вопросов заключения соглашений.

В Карталинском городском поселении действует Положение о порядке заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования Карталинского городского поселения с органами местного самоуправления Карталинского муниципального района Челябинской области о передаче (принятии) осуществления части полномочий по рашению вопросов местного значения, утвержденное решением Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, которое одобрено Главой Карталинского городского поселенияы в соответствии с решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и опубликованы в средстве массовой информации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.95-97 т.3, 44-49 т.1).

Аналогичное положение действует на территории Карталинского муниципального района, утвержденное Собранием депутатов Карталинского муниципального района решением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.83-88 т.3).

Доводы представителя административного ответчика о том, что указанное Положение от ДД.ММ.ГГГГ не является действующим, суд находит несостоятельными.

Из содержания решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-н «Об утверждении Положения о порядке заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования Карталинского городского поселения с органами местного самоуправления Карталинского муниципального района Челябинской области о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения видно, что оно признано утратившим силу и этим же решением утверждено новое Положение о порядке заключения соглашений органами местного самоуправления муниципального образования Карталинского городского поселения с органами местного самоуправления Карталинского муниципального района Челябинской области о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (далее Положение ).

Раздел 2 Положения наделяет правом Совет депутатов Карталинского городского поселения, администрацию поселения инициировать передачу части полномочий по вопросам местного значения. При этом Совет депутатов разрабатывает и принимает решения о передачи части полномочий, контролирует выполнение принятых решений, принимает нормативно-правовые акты по вопросам осуществления поселением передачи полномочий. Администрация поселения помимо инициирования, учувствует в разработке решения, соглашения о передачи части полномочий муниципальному району, закличает соглашения о передачи части полномочий, исполняет заключенные соглашения о передачи части полномочий.

Исходя из анализа норм ч.4 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ, Положения с учетом заложенных при принятии решения о возможности передачи (принятия) части полномочий по решению вопросов местного значения конституционных принципов (ст. ст. 12, ч.1 130, 132 Конституции Российской Федерации), передача части полномочий может осуществляться исключительно на добровольной основе и по инициативе определенных субъектов поселения.

Глава поселения, администрация поселения с инициативой не выходили. Приведенные доказательства свидетельствуют о том, что данной инициативой вышел Совет депутатов Карталинского городского поселения.

Вопросы компетенции Совета депутатов Карталинского городского поселения закреплены в ст. 19 Устава. Ни Устав, ни положения Федерального закона №131-ФЗ не возлагают на представительный орган исключительное право по принятию решения о передачи тех либо иных полномочий по решению вопросов местного значения.

Решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об одобрении в ранее принятой редакции решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения» обязывает по сути подписать Главу поселения соглашение с заранее определенными условиями, тогда как при таких обстоятельствах в соответствии со ст 1 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушается свобода договора. Передача полномочий предполагает наличие договоренности между участниками соглашения, а такой договоренности нет.

При изложенных обстоятельствах у суда нет оснований для выводов о признании незаконными бездействий Главы и возложении на него требуемой обязанности.

Следует отметить, что доводы иска сводятся лишь к не подписанию Главой указанного соглашения и в этом истец усматривается его незаконные бездействия в неисполнении Решение Совета депутатов Карталинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, требуя возложить обязанность на Главу исполнить данное решение в части подписания соглашения о передаче полномочий.

Доводы иска о том, что усматривается и нарушается нормативно установленный порядок осуществления функций местного самоуправления, связанный с законотворчеством, суд находит обоснованным.

Однако не мотивированы доводы о нарушении прав и интересов неопределенного круга лиц. Совет депутатов в данном иске в интересах указанного круга лиц с иском не обращался.

Доводы иска о нарушении и невозможности реализации полномочий иных органов местного самоуправления, органов государственной власти не подтверждены доказательствами и достаточно не мотивированы. Если исходить из нарушений прав Карталинского муниципального района, то таких нарушений суд не усматривает, так как законные права и интересы данного муниципального образования не нарушены, поскольку указанное выше соглашение Главой городского поселения не подписано, следовательно, оно не заключено.

Доводы ходатайства административного ответчика о разрешении спора в арбитражном суде, суд находит ошибочными.

Согласно части 3 статьи 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.

Согласно ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности: об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам;об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, если рассмотрение таких дел в соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам; об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц; об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда; о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Предметом спора в данном деле являются бездействия Главы по подписанию соглашения о передачи части полномочий по вопросам местного значения.

Суд не считает, что в данном случае имеет место быть экономический спор и экономическая деятельность участников спора.

Какие-либо федеральные законы, указывающие на компетенцию арбитражных судов дел, связанных с передачей полномочий по решению отдельных вопросов местного значения от одного органа местного самоуправления к другому, отсутствуют.

Таким образом, спор должен быть разрешен судом общей юрисдикции.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ суд,-

Р Е Ш И Л:

В иске Совета депутатов Карталинского городского поселения к Главе Карталинского городского поселения о признании незаконными бездействий по исполнению решения Совета депутатов Карталинского городского поселения от 8 июня 2016 года №69, возложении обязанности исполнить указанное решение в части подписания соглашения о передачи полномочий по решению вопросов местного значения Карталинского городского поселения отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий _________________ Тугаева О.В.