Дело № 2а-917/2021 г.
УИД: 69RS0013-01-2021-001039-80
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
11 октября 2021 года г. Кимры
Кимрский городской суд Тверской области в составе
председательствующего судьи Светличной С.П.,
при секретаре Поляковой Р.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области к Кудрявцеву ФИО6 о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области (далее по тексту – Инспекция, административный истец) обратилась в Кимрский городской суд с вышеуказанными административными требованиями к Кудрявцеву В.А., указав в обоснование, что в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ст. ст. 3, 23 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Инспекция обратилась к Мировому судье судебного участка № 27 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Кудрявцева В.А.
Определением мирового судьи судебного участка №27 Тверской области от 26.04.2021 года судебный приказ № 2а-1945/2020 от 17.12.2020 года о взыскании с Кудрявцева А.А. задолженности по налогам и пени - отменен в связи с тем, что Кудрявцев В.А. обратился к мировому судье с возражениями относительно исполнения судебного приказа.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) пеня как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов - это денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75).
В силу абз. 1 п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Исходя из Определения КС РФ от 17 февраля 2015 г. N 422-0, пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Задолженность по имущественным налогам за 2014 год взыскана в пользу налогового органа с Кудрявцева ФИО7 на основании решения Кимрского городского суда по делу №2а-727/2016 от 30.05.2016 года (вступило в законную силу).
Задолженность по имущественным налогам за 2015 год взыскана в пользу налогового органа с Кудрявцева ФИО8 на основании решения Кимрского городского суда по делу №2а-636/2019 от 10.09.2019 года (вступило в законную силу).
Задолженность по имущественным налогам за 2016 год взыскана в пользу налогового органа с Кудрявцева ФИО9 на основании решения Кимрского городского суда по делу №2а-242/2019 от 01.07.2019 (вступило в законную силу).
Задолженность по имущественным налогам за 2015,2016,2017 год взыскана в пользу налогового органа с Кудрявцева ФИО10 на основании решения Кимрского городского суда по делу №2а-752/2020 от 26.11.2020 (вступило в законную силу).
Задолженность по имущественным налогам за 2018 год взыскана в пользу налогового органа с Кудрявцева ФИО11 на основании решения Кимрского городского суда по делу №2а-829/2020 от 11.12.2020 г. (вступило в законную силу).
В силу абзаца первого пункта 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принимая во внимание изложенные нормы права, Инспекцией за каждый день просрочки начислены пени по состоянию на 26.06.2020:
пени по налогу на имущество физических лиц 1327,10 руб., в том числе:
за 2015 год 390,51 руб.;
за 2016 год 258,17 руб.;
за 2017 год 449,44 руб.;
за 2018 год 228,98 руб.;
пени по земельному налогу 6967,13 руб., в том числе:
за 2015 год 2104,50 руб.;
за 2016 год 2342,13 руб.;
за 2017 год 1110,12 руб.;
за 2018 год 1410,38 руб.
пени по земельному налогу 54,45 руб., в том числе:
за 2015 год 6,33 руб.;
за 2016 год 19,24 руб.;
за 2017 год 19,40 руб.;
за 2018 год 9,48 руб.
В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов (пени) в соответствии со ст.69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование № 37770 по состоянию на 26.06.2020 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по сроку исполнения до 24.11.2020. Налогоплательщик требование, направленное заказным письмом 26.09.2020 года не получил, что подтверждается информацией с сайта Почты России по номеру почтового идентификатора отправления №*, однако, считается извещенным надлежащим образом. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
В заявлении о выдаче судебного приказа Инспекция обращалась с требованием о взыскании пени с 2015 по 2018 годы в размере 8354,27 рублей. Настоящим заявлением Инспекция обращается для взыскания пени за период с 2015 по 2018 в сумме 8348,68 рублей. Разница по пени в 5,59 рублей обусловлена техническими округлениями автоматизированной системы, в связи с чем, представить расчет на данную сумму у Инспекции отсутствует возможность, и, следовательно, сумма пени в размере 5,59 рублей не вошла в исковые требования по административному исковому заявлению.
Инспекция просит взыскать с Кудрявцева В.А. пени по состоянию на 26.06.2020: пени по налогу на имущество физических лиц 1327,10 руб., в том числе: за 2015 год 390,51 руб.; за 2016 год 258,17 руб.; за 2017 год 449,44 руб.; за 2018 год 228,98 руб.;
пени по земельному налогу 6967,13 руб., в том числе: за 2015 год 2104,50 руб.; за 2016 год 2342,13 руб.; за 2017 год 1110,12 руб.; за 2018 год 1410,38 руб.;
пени по земельному налогу 54,45 руб., в том числе: за 2015 год 6,33 руб.; за 2016 год 19,24 руб.; за 2017 год 19,40 руб.; за 2018 год 9,48 руб.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Тверской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате, времени и месте судебного разбирательства по делу, от начальника Межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Тверской области Филиппова Д.В. в адрес суда поступило письменное ходатайство, в котором он указал, что заявленные требования поддерживает в полном объеме и просит провести судебное заседание в отсутствие представителя ИФНС.
Административный ответчик Кудрявцев В.А. в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция, дважды направленная по месту жительства ответчика, возвратилась в суд с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».
Исходя из положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, извещенных надлежащим образом, не является препятствием к рассмотрению административного дела, в связи с чем, суд рассматривает административное дело в отсутствии не явившихся сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Суд, проанализировав материалы дела, обозрев материалы административных дел № 2а-636/2019, 2а-242/2019, №2а-752/2020, №2а-829/2020, № 2а-1945/2020, исследовав собранные по делу доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, закрепляющих принцип состязательности административного судопроизводства и принцип равноправия сторон, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
Статьей 57 Конституции РФ и ст. 3 НК РФ установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу подп. 1, 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база согласно ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Исходя из положений ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. В силу п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Судом установлено, что задолженность по имущественным налогам за 2014 год взыскана в пользу налогового органа с Кудрявцева ФИО12 на основании решения Кимрского городского суда по делу №2а-727/2016 от 30.05.2016 года.
Задолженность по имущественным налогам за 2015 год взыскана в пользу налогового органа с Кудрявцева ФИО13 на основании решения Кимрского городского суда по делу №2а-636/2019 от 10.09.2019 года
Задолженность по имущественным налогам за 2016 год взыскана в пользу налогового органа с Кудрявцева ФИО14 на основании решения Кимрского городского суда по делу №2а-242/2019 от 01.07.2019.
Задолженность по имущественным налогам за 2015,2016,2017 год взыскана в пользу налогового органа с Кудрявцева ФИО15 на основании решения Кимрского городского суда по делу №2а-752/2020 от 26.11.2020.
Задолженность по имущественным налогам за 2018 год взыскана в пользу налогового органа с Кудрявцева ФИО16 на основании решения Кимрского городского суда по делу №2а-829/2020 от 11.12.2020 г.
В силу положений статей 44, 45, 48 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ).
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Согласно ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 08.02.2007 года № 381-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.
В соответствии со ст. 52 НК РФ инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование № 37770 по состоянию на 26.06.2020 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по сроку исполнения до 24.11.2020. Налогоплательщик требование, направленное заказным письмом 26.09.2020 года не получил, что подтверждается информацией с сайта Почты России по номеру почтового идентификатора отправления №*.
В заявлении о выдаче судебного приказа Инспекция обращалась с требованием о взыскании пени с 2015 по 2018 годы в размере 8354,27 рублей. Настоящим заявлением Инспекция обращается для взыскания пени за период с 2015 по 2018 в сумме 8348,68 рублей. Разница по пени в 5,59 рублей обусловлена техническими округлениями автоматизированной системы, в связи с чем, представить расчет на данную сумму у Инспекции отсутствует возможность, и, следовательно, сумма пени в размере 5,59 рублей не вошла в исковые требования по административному исковому заявлению.
Инспекция просит взыскать с Кудрявцева В.А. пени по состоянию на 26.06.2020 в сумме 8 348,68 рублей: пени по налогу на имущество физических лиц 1327,10 руб., в том числе: за 2015 год 390,51 руб.; за 2016 год 258,17 руб.; за 2017 год 449,44 руб.; за 2018 год 228,98 руб.;
пени по земельному налогу 6967,13 руб., в том числе: за 2015 год 2104,50 руб.; за 2016 год 2342,13 руб.; за 2017 год 1110,12 руб.; за 2018 год 1410,38 руб.;
пени по земельному налогу 54,45 руб., в том числе: за 2015 год 6,33 руб.; за 2016 год 19,24 руб.; за 2017 год 19,40 руб.; за 2018 год 9,48 руб.
Расчет пени, по мнению суда, произведен правильно, арифметических ошибок не содержит, административным ответчиком не оспорен.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №27 Тверской области от 26.04.2021 года судебный приказ № 2а-1945/2020 от 17.12.2020 года о взыскании с Кудрявцева А.А. задолженности по налогам и пени - отменен в связи с тем, что Кудрявцев В.А. обратился к мировому судье с возражениями относительно исполнения судебного приказа. Настоящее административное исковое заявление подано в суд 13.07.2021 года, т.е. в пределах установленного законом срока.
Учитывая все вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Тверской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тверской области к Кудрявцеву ФИО17 удовлетворить.
Взыскать с Кудрявцева ФИО18, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <****>, ИНН №*, задолженность по пени за 2015, 2016, 2017, 2018 годы по состоянию на 26.06.2020 в сумме 8 348,68 рублей (восемь тысяч триста сорок восемь рублей 68 коп., в том числе: пени по налогу на имущество физических лиц 1327,10 руб., в том числе: за 2015 год 390,51 руб.; за 2016 год 258,17 руб.; за 2017 год 449,44 руб.; за 2018 год 228,98 руб.; пени по земельному налогу 6967,13 руб., в том числе: за 2015 год 2104,50 руб.; за 2016 год 2342,13 руб.; за 2017 год 1110,12 руб.; за 2018 год 1410,38 руб.; пени по земельному налогу 54,45 руб., в том числе: за 2015 год 6,33 руб.; за 2016 год 19,24 руб.; за 2017 год 19,40 руб.; за 2018 год 9,48 руб.
Задолженность по пени перечислить на следующие реквизиты:
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТВЕРЬ БАНКА РОССИИ/УФК по Тверской области г. Тверь БИК банка: 012809106
Получатель: ИНН 6910010900 КПП 691001001 Управление Федерального казначейства по Тверской области (Межрайонная ИФНС России №4 по Тверской области); Единый казначейский счёт (ЕКС): 40102810545370000029 Номер счета получателя: 03100643000000013600;
Налог на имущество физических лиц: ОКТМО 28726000, КБК для пени 18210601020042100110 – сумма пени 1 327,10 рублей;
Земельный налог: ОКТМО 28726000, КБК для пени 18210606042042100110, сумма пени 6 967,13 рублей;
Земельный налог: ОКТМО 28628422, КБК для пени 18210606043102100110, сумма пени 54,45 рублей
Взыскать с Кудрявцева ФИО19 в доход муниципального образования «Город Кимры Тверской области» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тверского областного суда через Кимрский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 11 октября 2021 года.
Судья Светличная С.П.
Дело № 2а-917/2021 г.
УИД: 69RS0013-01-2021-001039-80