Решение в окончательной форме изготовлено 03 сентября 2019 года Дело № 2а-918/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Алапаевск Свердловской области 30 августа 2019 года Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Подкиной Е.Д., при секретаре Прилуцких И.Г., с участием представителя административного истца помощника Алапаевского городского прокурора Подойниковой Е.О., действующей на основании удостоверения, заинтересованного лица ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному иску Алапаевского городского прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, МО Алапаевское, к Думе Администрации МО Алапаевское о признании незаконным пункта 1 Решения Думы МО Алапаевское третьего созыва № от ДД.ММ.ГГГГ, прекращении полномочий депутата, УСТАНОВИЛ: Алапаевский городской прокурор (далее – Прокурор), действуя в интересах Российской Федерации, МО Алапаевское, обратился в суд с административным исковым заявлением к Думе Администрации МО Алапаевское о признании незаконным пункта 1 Решения Думы МО Алапаевское третьего созыва № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении результатов проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Думы МО Алапаевское по избирательному округу №ФИО1», прекращении полномочий депутата Думы МО Алапаевское по избирательному округу №ФИО1 с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу. В обоснование требований Прокурор в административном исковом заявлении указал на то, что Алапаевской городской прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о противодействий коррупции проведена проверка соблюдения депутатами Думы МО Алапаевское третьего созыва федерального законодательства о противодействии коррупции при соблюдении ограничений, запретов, исполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». По результатам проверки установлен факт ненадлежащего исполнения указанных обязательств депутатом Думы МО Алапаевское ФИО1, выразившийся в предоставлении недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. По факту выявленных нарушений требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и о противодействии коррупции, допущенных депутатом Думы МО Алапаевское третьего созыва ФИО1, прокурором Свердловской области в адрес Губернатора Свердловской области направлена информация по факту предоставления не достоверных и не полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом Думы МО Алапаевское ФИО1, которая рассмотрена на заседании рабочей группы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области. Комиссией установлено, что представленные депутатом Думы МО Алапаевское ФИО1 сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ, являются не полными. Рабочая группа указанной комиссии также признала, что депутатом Думы МО Алапаевское ФИО1 допущены нарушения требований антикоррупционного законодательства РФ. По результатам рассмотрения указанной информации, в Думу МО Алапаевское направлена выписка из протокола заседания рабочей группы комиссии и информация о наличии выявленных нарушений, которые в свою очередь рассмотрены на заседании Думы МО Алапаевское ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с протоколом заседания Думы МО Алапаевское, рассмотрен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Думы МО Алапаевское ФИО1, однако положительно данный вопрос не решен, ввиду чего ФИО1 досрочно полномочий не лишен. На основании изложенного, Алапаевский городской прокурор просит признать незаконным пункт 1 Решения Думы МО Алапаевское третьего созыва № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении результатов проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Думы МО Алапаевское по избирательному округу №ФИО1», прекратить полномочия депутата Думы МО Алапаевское по избирательному округу №ФИО1 с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу. В судебном заседании помощник Прокурора Подойникова Е.О. настаивала на заявленных требованиях в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Представитель административного ответчика Думы Администрации МО Алапаевское в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дне, времени и слушании дела извещен судом надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. В предварительном судебном заседании представитель административного ответчика в лице председателя Думы Администрации МО Алапаевское ФИО2, возражал против удовлетворения административного иска, указал, что произошла ошибка, ФИО1 свои доходы не скрывал. Кроме этого пояснил, что Дума не правомочна проверять достоверность сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами Думы МО Алапаевское. Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований Прокурора, пояснил, что не указал доходы от <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> не умышленно, по ошибке. Об участии в качестве учредителя <данные изъяты> не указал по причине того, что ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о ликвидации <данные изъяты>. Умысла на сокрытие сведений о доходах у него не было, ошибки были допущены в связи с отсутствием опыта заполнения такого рода документов. Полагал, что им допущен малозначительный проступок, у него не было умысла сокрыть доход, наказание должно быть соразмерно деянию, ввиду чего указанные нарушения не могут повлечь прекращения полномочий депутата. Заслушав представителя административного истца Подойникову Е.О., заинтересованное лицо ФИО1 и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закона № 131-ФЗ) депутат представительного органа местного самоуправления муниципального образования относится к лицам, замещающим муниципальную должность. В силу ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ), депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Частью 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отношения в сфере противодействия коррупции в Свердловской области регулируются Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" (далее - Закон № 2-ОЗ). Согласно ч. 1 ст. 12-1 Закона № 2-ОЗ лицо, замещающее государственную должность Свердловской области или муниципальную должность в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом обязано представлять: 1) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 2) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. Сведения, указанные в части первой настоящего пункта, представляются по форме, утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации. Статьей 12.1 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" установлено, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представляются лицами, замещающими муниципальные должности, в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Указанные сведения представляются по форме, утвержденной нормативным правовым актом Российской Федерации. Форма "Справки о доходах" утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460. В случае непредставления лицом, занимающим муниципальную должность, в том числе и депутатом представительного органа муниципального образования сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, это лицо подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами (пункт 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ). Непредставление депутатом представительного органа муниципального образования указанных сведений, предусмотренных Федеральным законом N273-ФЗ, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений в силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечет досрочное прекращение полномочий такого депутата. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования вправе принять представительный орган муниципального образования (часть 11 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Устава МО Алапаевское, принятого решением Думы МО Алапаевское от 26.11.2008 № 67, одним из оснований для отзыва депутата Думы городского округа является: нарушение федеральных законов, законов Свердловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Думой муниципального образования. В силу ч. 12 ст. 24 Устава МО Алапаевское депутаты должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Как следует из материалов дела, ФИО1 является депутатом Думы Администрации МО Алапаевское третьего созыва по избирательному округу №. Согласно ст. 24 Устава МО Алапаевское, принятого решением Думы МО Алапаевское от 26.11.2008 года № 67, депутаты избираются на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы муниципального образования нового созыва, таким образом, полномочия депутата Думы МО Алапаевское ФИО1 истекают ДД.ММ.ГГГГ. При проверке достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных депутатом Думы МО Алапаевское ФИО1 на себя за ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее: В разделе 1 «Сведения о доходах» ФИО1 указал доход по основному месту работы в размере <данные изъяты>, доход от предпринимательской деятельности <данные изъяты> и доход от возмещения расходов депутату за услуги связи в размере <данные изъяты> (л.д. 12). Однако, согласно данным Управления ФНС России по Свердловской области ФИО1ДД.ММ.ГГГГ получены доходы: ООО «Монастырское» в сумме <данные изъяты> <данные изъяты> в сумме <данные изъяты> Доход от предпринимательской деятельности в сумме <данные изъяты> (л.д. 20). С учетом доходов от возмещения расходов депутату за услуги связи общий доход ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> Таким образом, ФИО1 не указал доход на общую сумму <данные изъяты> Кроме того, ФИО1 в разделе 5.1. «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах» указал участие в качестве учредителя <данные изъяты> (доля участия 25 % (л.д. 16, оборотная сторона). Вместе с тем, согласно данным Управления ФНС России по Свердловской области ФИО1 также является учредителем (участником) <данные изъяты> (размер доли 5 % (л.д. 21). Таким образом, ФИО1 предоставил недостоверные и неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Данный факт заинтересованным лицом ФИО1 в судебном заседании не оспаривался. Прокурором Свердловской области в адрес Губернатора Свердловской области направлена информация по факту предоставления не достоверных и не полных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом Думы МО Алапаевское ФИО1 Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ№ заседания рабочей группы Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, и материалов проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и должности глав местных администраций по контракту в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области (далее – Комиссия) установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ, представленные депутатом Думы МО Алапаевское ФИО1, являются неполными. Рабочей группой признано, что депутатом Думы МО Алапаевское ФИО1 допущены нарушения требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации (л.д. 24). Указанная информация и выписка из протокола направлены в Думу МО Алапаевское. Согласно ст. 7 Регламента Думы МО Алапаевское, утвержденного решением Думы МО Алапаевское от 24.09.2016 года № 2, состав Думы формируется из 15 депутатов, избираемых по 15 одномандатным избирательным округам на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Дума осуществляет свои полномочия, закрепленные в Уставе муниципального образования, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. В соответствии с ч. 1 ст. 36 указанного Регламента, квалифицированным большинством голосов (не менее двух третей от установленной численности) депутатов Думы принимаются решения Думы муниципального образования, в том числе об освобождении Председателя, депутата Думы муниципального образования от занимаемой должности. В соответствии с протоколом Думы МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ№, под номером двенадцатым был рассмотрен вопрос о рассмотрении результатов проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Думы МО Алапаевское по избирательному округу №ФИО1, из присутствовавших на заседании Думы МО Алапаевское 14 депутатов, 12 депутатов проголосовало против досрочного прекращения полномочий, 2 депутата воздержались (л.д. 25-29). Таким образом, по итогам заседания Думы МО Алапаевское ДД.ММ.ГГГГ, депутат Думы МО Алапаевское ФИО1 полномочий досрочно не лишен. В соответствии с ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, нарушившие запреты, ограничения и обязанности, установленные частями 1-4.1 настоящей статьи, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. Таким образом, суд находит установленным тот факт, что депутатом Думы МО Алапаевское по избирательному округу № третьего созыва ФИО1 при заполнении сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указаны недостоверные, неполные сведения, что является нарушением ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влекущем в соответствии с ч. 7.1, ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа местного самоуправления. Таким образом, пункт 1 Решения Думы МО Алапаевское от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в досрочном прекращении полномочий депутата Думы МО Алапаевское ФИО1 вынесен с нарушением требований ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 7.1, ч. 10.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», так как факт предоставления депутатом Думы МО Алапаевское ФИО1 недостоверных и неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлен, что является безусловным основанием для досрочного прекращения им полномочий. Принятое решение Думы МО Алапаевское противоречит требованиям закона, предъявляемым к депутатам представительного органа. Деятельность депутата должна строиться на строгом соблюдении требований закона, однако, депутатом ФИО1 допущены нарушения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава МО Алапаевское. Статус депутата возлагает на указанных лиц повышенную ответственность за несоблюдение ограничений, запретов, за исполнение обязанностей, которые установлены Законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Согласно ч. 7.3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующие решения, или в суд. Таким образом, из анализа положений ч. ч. 7.1, 7.3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что суд (наряду с представительным органом муниципального образования) правомочен принимать решение о досрочном прекращении полномочий лиц, занимающих муниципальные должности, в случае несоблюдения последними ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Суд также считает необходимым отметить, что в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ, а именно введена ч.7.3-1 ст.40 указанного закона, которой расширен перечень мер ответственности, применяемых к депутатам, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Вместе с тем, Закон действует во времени. Действие нормативного правового акта, вступившего в юридическую силу, распространяется только на те общественные отношения, которые возникли после начала его действия, то есть в этом случае действует правило "закон обратной силы не имеет". Однако нормативный правовой акт может иметь обратную силу, если это установлено самим актом, а также если этот акт смягчает или устраняет юридическую ответственность. На момент подачи ФИО1 сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, данные изменения в законодательство внесены не были. Кроме этого, согласно ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены меры ответственности в виде: - предупреждения; - освобождения депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; - освобождения от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий; - запрета занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий; - запрета исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий. Однако не указание депутатом ФИО1 дохода на общую сумму <данные изъяты>, а также тот факт, что ФИО1 не указал в справке о своем участии в качестве учредителя <данные изъяты>, не может быть признано несущественным искажением сведений о доходах, об участии в коммерческих организациях и фондах, таким образом, обстоятельств для назначения иной меры ответственности кроме досрочного прекращения полномочий депутата, суд не усматривает. Суд не принимает доводы заинтересованного лица ФИО1 о том, что им не были указаны сведения об участии в качестве учредителя <данные изъяты> по причине того, что в 2013 году по итогам общего собрания участников <данные изъяты> было принято решение о ликвидации указанного общества, так как на момент составления справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за ДД.ММ.ГГГГ, а также на момент рассмотрения настоящего дела, <данные изъяты> находилось и находится в стадии ликвидации, общество не ликвидировано, из Единого государственного реестра юридических лиц не исключено, что следует из выписки из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты>. Также в указанной выписке ФИО1 указан в качестве учредителя <данные изъяты> с размером доли 5%. Доводы представителя административного ответчика Думы Администрации МО Алапаевское, заинтересованного лица ФИО1 об отсутствии признака умысла, заведомости и коррупционности в действиях депутата ФИО1 являются также несостоятельными, и не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных Прокурором требований, поскольку для принятия решения о прекращении полномочий депутата досрочно достаточно лишь факта предоставления им неполных сведений, при этом направленность целей такого непредоставления, отсутствие корыстной заинтересованности в этом, иные факторы, свидетельствующие об отсутствии негативных последствий, правового значения не имеют. При таких обстоятельствах суд считает требования административного истца Алапаевского городского прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, МО Алапаевское, к Думе Администрации МО Алапаевское о признании незаконным пункта 1 Решения Думы МО Алапаевское третьего созыва № от ДД.ММ.ГГГГ, прекращении полномочий депутата подлежащими удовлетворению. В соответствии с действующим законодательством, при подаче административного иска Алапаевский городской прокурор в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден. В то же время на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик – Дума Администрации МО Алапаевское, будучи органом местного самоуправления, также освобождена от уплаты госпошлины, поэтому суд согласно ч. 3 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает не взыскивать госпошлину в доход федерального бюджета. С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление Алапаевского городского прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, МО Алапаевское, к Думе Администрации МО Алапаевское о признании незаконным пункта 1 Решения Думы МО Алапаевское третьего созыва № от ДД.ММ.ГГГГ, прекращении полномочий депутата удовлетворить. Признать незаконным пункт 1 Решения Думы МО Алапаевское третьего созыва № от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении результатов проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Думы МО Алапаевское по избирательному округу №ФИО1». Прекратить полномочия депутата Думы МО Алапаевское по избирательному округу №ФИО1 с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд Свердловской области. Судья Е.Д. Подкина |