Дело № 2а-918/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2021 г. Карталы
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Тугаева О.В.,
при секретаре Хариной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Челябинской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налоговым платежам, пени,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №19 по Челябинской области (далее МИФНС № 19 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 в котором просили взыскать с административного ответчика недоимку: транспортный налог за 2018 год в размере 624 рубля, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 445 рублей, всего на общую сумму 1069 рублей.
В обоснование требований указано, что по данным налоговой инспекции административный ответчик в 2018 налоговый период являлась собственником недвижимого имущества в виде земельного участка по адресу: <адрес>, транспортного средства ВАЗ 21144 государственный регистрационный номер № и соответственно являлась плательщиком транспортного и земельного налогов, срок уплаты которого до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 направлялось налоговое уведомление с указанием подлежащих уплате налогов, однако в сроки установленные в уведомлении налоги не оплачены, в связи с чем ей направлено требование об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ образовавшейся недоимки. До настоящего времени налоговые обязательства не исполнены, налоги не оплачены. Определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании указанной задолженности по налогам, в связи с поступившими возражениями административного ответчика на данный судебный приказ. До настоящего времени задолженность по налогам не погашены, что послужило основанием для обращения межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области с указанным административным иском в суд.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №19 по Челябинской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, настаивал на удовлетворении требований о взыскании недоимки по налогам в суммах, указанных в административном иске.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не присутствовала, о слушании дела извещена. Ходатайств об отложении судебного заседания, уважительности причины неявки в суд не представила. Доказательств оплаты налоговых обязательств также не представила.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом; предъявлять в суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Кодексом.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 ст.38 Налогового кодекса РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
В соответствии со ст. 14, 15 Налогового кодекса РФ транспортный налог относятся к региональным налогам, земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, подтверждающих уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. (ст.45 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статье 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно пункту 1 статьи 357 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 Налогового Кодекса РФ).
В силу п. п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст.2 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. №-ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
- автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка составляла 7,7 ; свыше 100л.с. до 150л.с. - 20; свыше 150л.с. до 200л.с. - 50; свыше 200л.с. до 250л.с. - 75; свыше 250л.с. -150.
- для грузовых машин с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка составляет 25,0; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно -40,0; свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -65,0; свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) - 85,0.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 4 ст. 391 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Из материалов дела, карточки учета транспортного средства, предоставленной МО МВД России «Карталинский» следует, что ФИО1 является собственником транспортного средства: ВАЗ 21144, государственный регистрационный номер №, мощность двигателя 81,0 л.с.. Дата приобретения ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Согласно Выписок из Единого государственного реестра недвижимости о регистрации прав собственности, основных характеристиках объекта недвижимости и о переходе прав на объект недвижимости видно, что ФИО1 принадлежат на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, адрес: <адрес>, площадью 600+/- 9 кв.м., категория земель – земли поселений для ведения личного подсобного хозяйства с кадастровым номером №. Дата возникновения права ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Таким образом, являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортное средство и земельный участок административный ответчик является плательщиком транспортного и земельного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 2 статьи 58 НК РФ подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки. В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ об исчисленном налоге на имущество физических лиц на объект налогообложения:
- транспортный налог на автомашину ВАЗ21144, государственный регистрационный знак №, налоговый период – 2018 год, ОКТМО №, доля в праве 1, налоговая база 81, количество месяцев владения 12/12, налоговая ставка 7,70, в размере 624 рубля;
- земельный налог на земельный участок с кадастровым номером №, ОКТМО №, по адресу: <адрес>, налоговый период 2018 год, доля в праве 1/1, кадастровая стоимость 148416 руб., налоговая ставка 0,30, количество месяцев владения 12/12 в сумме 445 рублей.
Между тем, суд находит правильным адрес местоположения земельного участка считать как г. <адрес>, поскольку из Выписок из ЕГРН следует, что именно по указанному адресу находится принадлежащий ФИО1 земельный участок. Более того, кадастровый номер, указанный в налоговом уведомлении также совпадает с кадастровым номером, указанном в Выписках из ЕГРН.
Из письменных пояснений административного истца следует, что налог исчисляется на объект недвижимости исходя из кадастрового номера. Почтовый адрес местоположения объекта налогообложения носит информационный характер и не влияет на размер исчисляемого налога.
Более того, из системного толкования норм ст. 23 НК РФ одной из обязанностью налогоплательщика является предоставление достоверных сведений об объекте налогообложения. В случае выявления неточностей в налоговых уведомлениях налогоплательщик обязан сообщить об этом в налоговой орган с целью устранения неточности. Доказательств того, что административный ответчик обращалась в налоговый орган с целью уточнения адреса земельного участка, не представлено.
Проверяя расчет налогов, указанный в уведомлении, суд находит его верным, рассчитанным исходя из объектов налогообложения, налоговой базы, доли в праве и количества месяцев владения.
Согласно пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. (Ст. 70 НК РФ)
В административном иске указано, что в связи с неисполнением ФИО1 обязанности по оплате налогов со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ ей выставлялось требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ: транспортного налога в сумме 624 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 3 рубля 06 копеек; земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений в сумме 445 рублей, пени по указанному налогу в сумме 2 рубля 18 копеек.
Данное требование административным ответчиком не исполнено. Доказательств уплаты налога, пени суду не представлено.
В связи с несвоевременной уплатой налогов административному ответчику насчитаны пени в суммах, указанных в административном иске.
В силу пункта 2 статьи 57 Налогового Кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового Кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Административным истцом требования о взыскании пени по указанным видам налога не заявляются.
Административный истец в сроки, установленные законодательством обратился в мировой суд заявлением о выдаче судебного приказа. Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 в пользу налогового органа была взыскана задолженность по земельному и транспортному налогам. Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен.
Данный административный иск направлен в суд ДД.ММ.ГГГГ
Сроки обращения в суд с данными требованиями административным ответчиком не пропущены.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета. Следовательно, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд –
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес><адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Челябинской области недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 624 рубля, земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018 год в размере 445 рублей, всего на общую сумму 1069 рублей и госпошлину в доход местного бюджета 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Тугаева
Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2021.
Председательствующий О.В. Тугаева